Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 20 марта 2025
00:14

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Определение нового генподрядчика для строительства метро в Днепре: сроки и перспективы

Определение нового генподрядчика для строительства метро в Днепре: сроки и перспективы

Возобновление строительства остается стратегически важным для громады Днепра и городских властей. Поэтому ведется активное сотрудничество с международными финансовыми учреждениями, которые должны определить нового генподрядчика. На самом деле, если бы не российское вторжение, сегодня проект был бы уже завершен, или на финишной прямой...

Сейчас идет активная подготовка к международному тендеру, который определит нового генподрядчика для продолжения строительства метро в Днепре. Об этом сообщил Юрий Гадяцкий, руководитель группы управления проектом «Завершение строительства метрополитена в г. Днепр» КП «Днепровский метрополитен». Об этом сообщил metro.dp.ua.

Почему строительство было остановлено

Национальный проект достройки Днепровского метро финансируется международными партнерами – ЕБРР и ЕИБ – под государственные гарантии. Однако после начала полномасштабного вторжения в феврале 2022 года турецкая компания Limak, которая была генеральным подрядчиком, оставила объект без предупреждения, а работы были приостановлены.

Возобновление строительства остается стратегически важным для громады Днепра и городских властей. Поэтому ведется активное сотрудничество с международными финансовыми учреждениями, которые должны определить нового генподрядчика.

Процесс выбора подрядчика

В настоящее время идет отбор компаний, которые могут принять участие в достройке метро.

«Мы уже провели рыночные консультации, в которых приняли участие 14 украинских и международных компаний. Документы переданы в финансовые учреждения для дальнейшего анализа», – рассказывает Юрий Гадяцкий.

Если процесс последует по оптимистическому сценарию, нового генподрядчика могут определить уже в 2026 году.

Состояние строительных площадок

После выхода Limak строительные площадки остались без должной консервации, однако их состояние контролируют соответствующие службы.

«На объекте постоянно проводится мониторинг состояния горных выработок, работает технический и авторский надзор, осуществляется научно-техническое сопровождение. Выполняется откачка грунтовых вод, контролируется состояние близлежащих построек, а также поддерживается безопасность территории. Площадки охраняются, а в случае необходимости оперативно привлекается горноспасательный отряд», – отмечает Юрий Гадяцкий.

Недавно в соцсетях появилась обеспокоенность из-за провала, образовавшегося на одной из стройплощадок.

«Хочу заверить всех: Днепр под землю не идет», – подчеркнул Юрий Гадяцкий.

Он пояснил, что ситуация полностью находится под контролем, работают все профильные службы и технические специалисты. Участок подробно изучают, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.

Когда могут возобновить строительство?

Если международные банки успешно проведут отбор нового генподрядчика, строительство может быть возобновлено уже в 2027 году.

«При положительном течении событий можно надеяться, что проект выйдет на финишную прямую в 2030 году», – прогнозирует Юрий Гадяцкий.

На сегодняшний день Днепровский метрополитен имеет 6 станций, а его пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек в день. Достройка новых станций – «Театральная», «Центральная» и «Музейная» – станет выдающимся этапом развития транспортной инфраструктуры города и значительным достижением для общества.




Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Игорь  (19.03.25 13:27): вроде как все под присмотром, но техника вся под осадками ржавеет, пропадает. Хотя бы куда-то в ангар загнали или банально брезентом накрыли. Ответить | С цитатой
Днепрянин  (18.03.25 18:23): Дедлайн по сдаче всех станций был на 2016 год, так что все что дальше это уже не в срок сданный проект и лишние расходы Ответить | С цитатой
Справедливий  (18.03.25 14:04): А нам, жителям Красного каменя, Покровського, Паруса, Діївки, Західного добудова метрополітену Життєво необхідна! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
кОНь В ПАЛЬТО  (18.03.25 13:09): Изначально строительство метро в 2016 это утопия и глупая затея, дешевле, проще было обновить весь электротранспорт города, проложить новые современные трамвайные пути, закупить новые трамваи( тот же отечественный ТАтра Юг) , заменить троллейбусы на электробусы и мы давно бы всем этим пользовались, а так все под землю и все деньги украдены, а кредит все равно возвращать, еще и неустойку подрядчику платить. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вася  (18.03.25 12:53): Заройте уже эти ямы и не позорьтесь! Хватит пилить и без того скудный бюджет. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
406
домов ОСМД и ЖСК обновлены в Днепре в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте