Цю ініціативу керівництво департаменту здійснює кулуарно, без обговорення з колективом і погодження з громадськістю. На сьогодні проект приєднання Дніпропетровського обласного інституту післядипломної педагогічної освіти до Інституту підприємництва «Стратегія» (м. Жовті Води) знаходиться на сайті Дніпропетровської обласної ради (http://oblrada.dp.ua/official-records/projects/dijalnis) і може бути винесений на сесію наприкінці вересня.
За цим проектом Інститут підприємництва «Стратегія» (м. Жовті Води) буде перейменовано у «Дніпропетровський навчально-науковий інститут післядипломної освіти», а Дніпропетровський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти реорганізовано шляхом приєднання до Інституту підприємництва «Стратегія», який лише змінює свою назву.
Таким чином, втрачається педагогічна складова роботи цього «новоутворення» і цей «новий інститут» буде займатися «післядипломною освітою» незрозуміло яких категорій освітян.
Інститут підприємництва «Стратегія» не має ніякого відношення до педагогічної діяльності, яка є вузькопрофільною спеціалізацією ДОІППО. Відповідно до ліцензійних документів він готує фахівців з економічної кібернетики, економіки підприємства, менеджменту організацій і адміністрування, інженерії програмного забезпечення, обліку й аудиту. Інститут підприємництва «Стратегія» є наполовину комерційним, у ньому навчаються студенти.
ДОІППО здійснює підвищення кваліфікації та перепідготовку педагогічних працівників у сфері післядипломної педагогічної освіти. Кожного року в нашому інституті різними формами курсової перепідготовки та вдосконалення педагогічної майстерності охоплені близько 15 тис. педагогів-практиків області.
У сферах діяльності цих двох закладів немає жодної точки перетину, відповідно, немає ніяких змістовних засад сумісної діяльності навіть на проектному рівні, не кажучи вже про організаційне злиття.
Подібні дії суперечать положенням нового Закону «Про вищу освіту» і нормам державних стандартів, за якими кожен громадянин України має право на якісну освіту, і здоровому глузду.
Окрім того, треба сказати, що наразі Інститут підприємництва «Стратегія» перебуває у стані занепаду, можливо, є помираючим освітнім закладом із неякісними освітніми послугами, постійним зниженням кількості абітурієнтів і проблемами у формуванні науково-викладацького складу, про що кожен бажаючий може довідатися з освітніх рейтингів і в мережі Інтернет. Проте приєднання і реорганізація нашого інституту будуть відбуватися комісією під керівництвом ректора Інституту підприємництва «Стратегія» Д.М. Ядранського.
Об’єднання ДОІППО з Інститутом підприємництва «Стратегія» фактично знищує ДОІППО як вищий навчальний заклад підвищення кваліфікації працівників освіти області, що прямо вплине на якість всієї системи середньої освіти регіону.
На сьогодні ДОІППО є основним центром з підвищення кваліфікації та перепідготовки працівників дошкільної освіти, вчителів, освітянських управлінців та низки інших категорій працівників освіти.
ДОІППО – єдиний в Україні серед навчальних закладів даного типу, здійснює підготовку працівників з корекційної педагогіки, маючи для даної спеціальності акредитацію та ліцензію. В Інституті склалася третя в Україні за потужністю (після Києва та Харкова) наукова школа з філософії освіти.
Впродовж останніх років ДОІППО визнавався Міністерством освіти і науки України та НАПН України лідером сучасної освіти.
Цього року Дніпропетровський обласний інститут педагогічної освіти святкує своє 75-річчя, і ми сподіваємося на продовження нашої плідної співпраці з педагогічною і батьківською громадськістю заради навчання дітей і виховання молодого покоління, яке є основою майбутніх позитивних перетворень в нашій державі.
Лише молоде покоління може розбудувати заможну і незалежну Україну!
І цього шансу нас усіх намагаються позбавити, використовуючи важкі часи і стан неоголошеної війни.
Тому просимо усіх небайдужих мешканців нашої області підтримати нас у боротьбі за якість освіти на Дніпропетровщині у публічному обговоренні цієї ініціативи департаменту освіти і науки на форумі Освітнього порталу Дніпропетровщини (http://dnepredu.com/), у вигляді запитів до обласної ради, а також в засобах масової інформації.
Колектив ДОІППО
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Надеюсь, что пункты 2-6 будут услышаны не только руководителями образования области, но и учителями, руководителями МО, неравнодушными к своей работе. Только совместными усилиями мы можем поднять престиж учительской профессии и добиться того, чтобы дети гордились своими учителями, а учителя – детьми.
Свои возражения и предложения можете отправлять мне по адресу v_kirman@mail.ru Ответить | С цитатой
5. Итак, задачи 3, 4 решать нужно. Но поможет ли в их решении слияние ДОИППО с институтом “СТРАТЕГИЯ”. Очевидно, что нет. В городе Днепропетровске, где работают известные во всем мире научные школы в области математики, физики, естественных наук и других отраслей знаний достаточно кому прийти на помощь в повышении квалификации учителей. Преподаватели института “СТРАТЕГИЯ” в основе своей не являються специалистами ни в педагогике ни в тех отраслях знаний, которые представлены содержанием школьного образования. Более того, совершенно очевидно, что организационные и финансовые ресурсы объединенного института будут распыляться вовсе не на работу с учителями и на те сферы деятельности, которыми занимался институт.
6. По поводу возраста. Противопоказаниями к работе может служить наличие глубокого маразма, который, увы, не зависит от цифры в паспорте. К тому же зайдите, посмотрите сколько молодых лиц! Ответить | С цитатой
4. Нужно ли модернизировать содержание последипломного образования. Да, обязательно. Оно должно быть более конкретным и направленным на решение конкретных проблем, которые возникают в работе учителя и на повышение его общекультурного и профессионального уровня. К сожалению, не все тут зависит от института. Есть определенный общественный заказ. Его как раз и формируют управления образования. Тут и должна активно включаться педагогическая общественность, рядовые граждане, которые должны требовать, чтобы их детей учили грамотные учителя (например, учителя математики, которые сами умеют хорошо решать за Ответить | С цитатой
1. Свои соображения не пишу взяткодателям или клеветникам, которые тут пишут анонимно. И взяточники, и люди, предлагающие взятку являются, преступниками, подлежащими уголовному преследованию. Поэтому, если кто-то из вас решился обвинить кого-то во взятке, то это нужно делать не анонимно, а открыто. Только тогда можно побороть коррупцию, где бы она не была. А любое анонимное (!) не подтвержденное обвинение также гнусно выглядит, как и факт коррупции.
2. Тут поднимают вопрос о принципиальной необходимости повышения квалификации учителей. Только не понимающий и не знающий специфику работы учителя человек может утверждать, что она не нужна. О необходимости координации непрерывного образования учителей в современных условиях свидетельствуют многие исследования и наблюдения. Вопросы педагогической этики не позволяют все написать открыто. Ответить | С цитатой
Я- Кирман Вадим Кимович, работаю в ДОИППО совместителем, никогда не писал так, но, прочитав комментарии, решил высказаться. Постараюсь покороче, но как получится. Пишу сейчас не только как сотрудник института, но и как учитель, много лет проработавший в лицее. Надеюсь, многие учителя математики меня знают.
1. Свои соображения не пишу взяткодателям или клеветникам, которые тут пишут анонимно. И взяточники, и люди, предлагающие взятку являются, преступниками, подлежащими уголовному преследованию. Поэтому, если кто-то из вас решился обвинить кого-то во взятке, то это нужно делать не анонимно, а открыто. Только тогда можно побороть коррупцию, где бы она не была. А любое анонимное (!) не подтвержденное обвинение также гнусно выглядит, как и факт коррупции.
2. Тут поднимают вопрос о принципиальной необходимости повышения квалификации учителей. Только не понимающий и не знающий специфику работы учителя человек может утверждать, что она не нужна. О необходимост Ответить | С цитатой
Обращаюсь ко всем тем, кто сеет мудрое, доброе, вечное.
Подддержим наших коллег из ДОИППО!
Ведь они в основной своей массе такие же учителя, как и мы. Учителя с большим опытом и авторитетом, которые заслуживают на то, чтобы с их мнением считались.
Держитесь, наши наставники!
Мы с вами!
Коллектив учителей Днепропетровска. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1