«За прошлый год было зарегистрировано менее 1% заявлений, касающихся жалоб на работу интернет-магазинов. То есть очень маленькое количество. А уже в этом годы мы зарегистрировали одну жалобу и помогли покупателям вернуть деньги, - рассказал начальник управления по вопросам защиты прав потребителей горсовета Артем Ионесян. - Тенденция такова, что уже в этом году покупок в интернет-магазинах будет больше, а соответственно и количество обращений граждан с жалобами на них будет расти. Ведь сейчас интернет-магазины предлагают самую разнообразную (порой сомнительного качества) продукцию по ценам дешевле, чем в торговых сетях города».
В 2012 году в управление по делам защиты прав потребителей поступило всего около десятка жалоб на некачественные товары из интернет-магазинов. Большая часть из них касалась мелкой техники и компьютерной периферии. Покупатели жаловались на неисправные видеорегистраторы, недорогие фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютерные мыши и прочую мелкую технику. А уже в январе этого года специалисты управления посодействовали возврату денег за неисправный холодильник, приобретенный в интернет-магазине.
«Люди купили холодильник, он у них поломался, он был на гарантии, поэтому представители магазина его забрали. Выяснилось, что техника бракованная, потребитель не захотел второй такой же холодильник и потребовал вернуть деньги. Магазин не очень хотел возвращать деньги, предпочитая предоставить новый холодильник. Вот в такой спор нам и пришлось вмешаться, в итоге покупатели получили деньги», - пояснил чиновник.
Чтобы не попасть впросак, Ионесян рекомендует требовать у виртуального продавца отсканированные копии сертификатов на товар (их высылают по электронной почте или факсу) и связаться с продавцом по телефону (чтобы убедиться в реальности магазина). Также стоит внимательно изучить сайт продавца и убедиться, что у него есть все документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность. Также нелишним будет поинтересоваться о гарантийных сроках на товар, и где расположен ближайший сервисный центр. Чтобы ожидания от интернет-покупки не оказались ложными, следует посмотреть выбранную модель в настоящем магазине. Также стоит помнить, что в интернет-магазинах, часто «приукрашают» действительность, указывая неверные характеристики или показывая фото совсем другого товара.
Даже если виртуальный шоппинг оказался не совсем удачным, следует помнить, что товар в интерне-магазин можно вернуть (при условии того, что им не пользовались и есть чек продавца). Если же техника сломалась в процессе эксплуатации, то на нее распространяются такие же правила, что и при покупке в реальном магазине: ее можно обменять на такую же исправную модель или вернуть с возвратом денег.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
30-11-2016 Заплатил 1780грн. интерн. магазине www.lodki-kolibri.com.ua/ г. Днепропетровск, на имя Кушнир Александр Григорьевич и до сих пор ни звонка, ни товара. Звоню по тел.+380985303792, +380661095988 пишу на info@lodki-kolibri.com.ua, sashok62@list.ru
никто неотвечает. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Будьте очень внимательны при сдаче товара в ремонт (в гарантийный срок) в интернет-магазине "Мобилак". В квитанции описаны условия гарантийного ремонта и п.6 этих условий не соответствует законодательству (привожу смысл: "если нет запчастей, то срок ремонта может быть более 14 дней). Вычеркивайте его и требуйте ремонта не более 14 дней. При не возврате товара в срок 14 дней требуйте новый товар или деньги. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
п.с. Ненавижу П.Р. Ответить | С цитатой
как в фильме "Берегис автомобиля"... Миронов продавал магнитофон японский, кто помнит. Ответить | С цитатой