Большинство погибших были из поселка Максимовка, который расположен неподалеку от Марганца. Здесь все друг друга знают, поэтому даже спустя два года разговоры об этой страшной аварии — тема №1, пишет «Сегодня».
Местные вспоминают, что в тот вторник был базарный день. Ради льготного проезда в автобус, ехавший в 8.50, набилось полсотни пассажиров — на другом рейсе им пришлось бы заплатить за проезд 2,50 грн. «Ехали целыми семьями! Больше всего погибло с улицы Шевченко — Миусские, Сметанко, Бедняк, Давыдов, Куприянов, Рояка. Практически весь наш «пятачок» ходил в трауре, как после войны, — вспоминает местная жительница Наталья Владимировна.
«Божья воля». Рядом с переездом — Святотроицкий храм, у ворот которого на прошлую годовщину аварии поставили памятник с именами всех погибших. Настоятель харама протоиерей Вячеслав рассказывает, что многие родственники погибших спрашивали, как могла случиться такая беда, да еще в каких-то сотнях метров от церкви. «На все воля Божья. Кто-то сел в автобус, а кто-то задержался и остался жив. А погибшая работница церковной лавки Лариса Карпова будто что-то предчувствовала: накануне сказала мужу, где ее похоронить», — говорит протоиерей.
Мирской суд. Во дворе местного жителя Владимира Рояки проветриваются ковровые дорожки, а сам хозяин наводит порядок в доме — на годовщину гибели жены Галины вдовец ждет приезда родственников. В память о супруге на стене дома он установил мраморую икону с молитвой к святой угоднице Галине. Мужчина рассказывает, что все это время судится с марганецкими властями, добиваясь выплаты страховки.
«Согласно закону, договор на перевозку заключает исполком. Но договор нам никто не дает, поэтому мы и обратиться о страховке ни к кому не можем. В августе нас отфутболили в Верховном суде, через полгода будем жаловаться в Европейский. Даже адвокаты возвращают деньги и говорят, что в нашей стране этого не добиться», — сетует Владимир Рояка.
А 40-летняя Светлана Фролович — одна из немногих выживших в том рейсе, но потерявшая 18-летнего сына, — мечтает снова встать на ноги. В аварии она получила тяжелые травмы позвоночника и стала инвалидом 1-й группы.
«В первый год путевку в санаторий мне не дали. Пролечилась там только в прошлом мае, теперь нужно повторить курс лечения в декабре. А в собесе говорят, что очередь на три года», — рассказывает Светлана и добавляет, что, как и другие пострадавшие, судится за страховку, ведь каждая поездка на лечение обходится почти в 30 тыс. грн.
Машины едут над «переездом смерти». Сейчас в Марганце переехать железную дорогу по «переезду смерти» на машине невозможно: подъезды к путям перегорожены бетонными плитами, а асфальт между рельсами сняли. Новый переезд оборудовали в 150 метрах левее от старого. Теперь машины ездят по мосту, открытому прошлой весной.
«Вот видите, — указывает пенсионерка Мария Степановна на венок и цветы, лежащие неподалеку от моста на склоне «железки». — На этом месте куст был, в который забросило тело одной из погибших. Женщину нашли только под вечер».
Местные жители, хоть и считают основным виновным аварии погибшего водителя Николая Гречко, все же не исключают, что могла подвести и железнодорожная автоматика. «Звуковая сигнализация в том месте часто сбоила, и иногда пищала по полчаса, а поезда не было. Поэтому многие ездили на красный свет. Может, и в тот раз водитель решил, что сигнал ложный», — говорит Федор Анатольевич, живущий неподалеку от места аварии.
Выплата страховок. По словам мэра Марганца Олега Бидняка, вопрос с выплатой страховок семьям погибших и пострадавшим в аварии трудноразрешим, хотя компания-страховщик, с которой следует требовать деньги, известна. «Этим и прокуратура занималась, но эти отношения законодательно не урегулированы. Как нам объяснили, пока хозяин автобуса находится под следствием и нет решения суда — нет законодательной базы, чтобы подавать в суд. Для страховой компании необходимо решение, кто виновен. Был ли у перевозчика заключен страховой договор, сказать не можем — это было при бывшей власти. Когда мы пришли, была выемка документов, мы не можем концов найти, все находится в транспортной прокуратуре», — говорит мэр Марганца.
34-летний Илья Ивасенко, владелец попавшего в аварию автобуса, около полутора лет был в бегах, поскольку решил, что его сделают виноватым в трагедии. 10 мая его задержали в Беларуси и экстрадировали в Украину. Сейчас он под следствием.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Он ни причём, ведь людей не он вёз! то есть если я вледелец авто, а на нём ехал другой человек, который погубил людей, то меня надо козлить? Что за бред!
Выплтите людям страховку уроды чинушные!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
- постричь енота
- покрасить ворота
- смыть блевоту
- ну и так далее Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1