Обойти 80-вагонные товарняки — дело не простое, поэтому местные, недолго думая, ныряют под вагоны. Такой путь ежедневно проделывает почти каждый житель Щорска, ведь жилые дома находятся по одну сторону колеи, а рынок, больница, садик, школа, почта, ПТУ — по другую.
«Одноколейная ветка Приднепровской железной дороги на станции Щорск расходится на несколько путей, и получается, что составы стоят в несколько рядов. Под вагоны лезут все — школьники, мамы с колясками, пенсионеры с велосипедами и «кравчучками». Утром в час пик прямо очередь перед товарняком стоит!» — рассказывает «Сегодня» поселковый голова Татьяна Десятко.
Местные жители говорят, что проблеме очень много лет. «Еще при СССР мой отец работал журналистом, много куда об этом писал, все без толку. Но при советской власти хоть вагоны расцепляли, чтобы люди ходили через образовавшийся проход, а теперь и этого не делают»,— рассказывает местная жительница Валентина Семеновна.
А еще сельчане сетуют на то, что когда приезжает электричка, то грузовые поезда, чтобы пропустить ее, по часу стоят на запасном пути. При этом товарняки-длинномеры растягивются от одного края поселка до другого. Чтобы их обойти, нужно преодолеть расстояние в километр, и этот маршрут, уверены щорсовцы, еще опаснее, чем ползание под вагонами! Только за последние несколько лет на железнодорожном переходе в поселке погибли трое — 5-летняя Вика Ребрик, пенсионерка Раиса Синицкая и совсем молодой парень Андрей Семинюк. «Когда люди обходят длинномер, спешат, теряют бдительность а тут из-за товарняка выскакивает другой поезд. Вот эти трое несчастных так и погибли. А сколько людей ломали ноги на переходе, попадая в стрелки, никто и не считает», — рассказала нам местная жительница Елена Трофименко.
Поселковый голова говорит, что месяц назад железнодорожники, очевидно, разжалобились и отремонтировали пешеходный переход, но на нем почти всегда стоят составы. «Как правило в утренний час пик этот переход блокируется электричкой — людям быстрее прошмыгнуть под вагонами. Мы не раз уже просили железную дорогу построить нам подземный переход, но железнодорожники нам ответили, что это очень затратно»,— посетовала Татьяна Десятко.
К слову, после того как «Сегодня» заинтересовалась этой проблемой, состав, который еще в среду разделял поселок пополам, убрали. «Ни один поезд там уже месяц как не стоит. И документально, и по архиваторам, и по графикам я могу доказать, что это все поклепы на нас. Мы только на 5—10 минут «скрещиваем» поезда — когда один заходит на запасной путь, а второй проезжает через станцию», — говорит и.о. начальника Криворожской дирекции ПЖД Анатолий Соколик.
Жители Щорска подтверждают, что вчера ночью состав с путей убрали. Но люди говорят, что это ненадолго. «К нам уже как-то журналисты приезжали. Так перед их приездом вагоны спешно убрали. А через пару дней вернули на прежнее место»,— говорит местная жительница Светлана.
Автор: Ярослав Маркин
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Таков менталитет нашего народа!
Чтобы в этом убедиться, достаточно 10 минут понаблюдать за любым перекрестком со светофором. Ты хоть пять светофоров там поставь, все равно большинство будет лезть на "красный".
Для наших людей одного перехода не достаточно. Нужно огородить всю станцию "колючкой", может тогда и начнут переходом пользоваться. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Я все понимаю деньги надо воровать, а на дело пускать, но перед выборами можно и людям, что-то за их счет сделать. Ответить | С цитатой