Сначала председатель правления днепропетровского ОАО «Днипроавиа», принадлежащей группе «Приват», Сергей Ткаченко объявил о приобретении в лизинг среднемагистральных самолетов Embraer ERJ 145, до этого принадлежавших итальянскому авиаперевозчику. А на прошлой неделе появилась информация о сворачивании деятельности Alitalia в Украине и увеличении рейсов в Италию авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).
Финансовые проблемы Alitalia давно ни для кого не были секретом. В 2008 г. эта авиакомпания объявила о своем банкротстве, после чего с долгами в 1,2 млрд евро была продана группе итальянских инвесторов Compagnia Aerea Italiana, во главе с владельцем завода по производству мототехники Piaggio Роберто Коланино. Новые инвесторы взялись за сокращение долгов и реструктуризацию авиаторов. Судя по всему, одним из таких мероприятий и стала передача в лизинг 14 Embraer ERJ 145 нашей группе «Приват». По данным Госавиаадминистрации Украины, в настоящее время сертификаты летной пригодности, которые дают разрешение на полеты, имеют 14 лайнеров Embraer ERJ 145, Boeing 737 и Boeing 767 днепропетровской авиакомпании. Таким образом, после сертификации «итальянских» Embraer парк «Днипроавиа» вырастет в два раза.
О конкретных целях приобретения столь значительного парка лайнеров в днепропетровской авиакомпании пока не распространяются. Однако можно не сомневаться, что Игорь Коломойский сумеет извлечь пользу из эксплуатации бразильских самолетов образца 90-х годов прошлого века. Ведь группа «Приват» прямо или опосредованно контролирует деятельность трех украинских авиаперевозчиков (ОАО «Днипроавиа», «Аэросвит» и «Донбассаэро»). В середине февраля в Антимонопольном комитете сообщили, что получили от указанных авиакомпаний заявление о намерении организовать альянс авиаперевозчиков, в рамках которого его участники могли бы координировать свою деятельность на рынке. При этом эксперты единодушны в том, что объединять их в одно юрлицо никто не собирается. Но как только добро на создание альянса от антимонопольщиков будет получено, г-н Коломойский сможет спокойно сдавать в аренду «Аэросвиту» и «Донбассаэро» авиапарк Embraer 145, доставшийся «Днипроавиа» в лизинг от итальянцев, аккумулируя на счетах последней всю прибыль, полученную от эксплуатации лайнеров. В пользу жизнеспособности этой версии говорит то, что в «Днипроавиа» группе «Приват» принадлежит 94,6% акций, тогда как в ЗАО «Аэросвит» чуть больше 50%, а влияние на «Донбассаэро» «Приват» имеет только как акционер «Аэросвита», владеющий 74,99% акций донецкого авиаперевозчика.
Судя по всему, первые дивиденды от приобретенного в Италии авиапарка Игорь Валерьевич сможет получить уже нынешним летом, когда самолеты пройдут необходимую сертификацию и смогут приступить к выполнению своих прямых обязанностей — перевозке пассажиров.
Но еще раньше выгоду от реструктуризации Alitalia получит крупнейшая на сегодняшний день украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ). На минувшей неделе стало известно, что с 28 марта Alitalia прекращает полеты по маршруту Киев-Милан, которые совершала шесть раз в неделю, кроме четверга, а МАУ объявила об увеличении периодичности рейсов Киев-Милан с трех до пяти раз в неделю (каждый день, кроме четверга и субботы). При этом Alitalia оставит за собой ежедневное авиасообщение между Киевом и Римом и продолжит продавать билеты на миланские рейсы МАУ в качестве маркетингового партнера последней.
Автор: Ярослав Дмитренко
Количество пассажиров, перевезенных крупнейшими авиакомпаниями |
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |