Почему Днепропетровск сокращает расходы на содержание мостов через Днепр и Самару? Дело в том, что это закономерный итог десятилетней работы городских властей по восстановлению, капитальному ремонту и строительству мостов Днепропетровска. Давайте вспомним, что и зачем было сделано. Днепропетровск, практически единственный город в Украине, в котором в 2000-м году, несмотря на финансовые трудности, решили начать комплексный и капитальный ремонт мостов через Днепр. Для этого были веские основания.
В 2000 году МЧС Украины констатировало, что, например, Амурский мост находится в таком состоянии, что его дальнейшая эксплуатация грозит очень тяжкими последствиями. Согласитесь, трудно представить масштаб катастрофы, если бы в один прекрасный день огромный мост рухнул! Только в течение часа его пересекает более 3 тысяч единиц автотранспорта. А к трагедии, по словам специалистов, были все предпосылки: износ конструкции составлял 100%.
Городскими властями было принято решение не ждать помощи от государства, а начать работы своими силами. В первую очередь приступили к ремонту Центрального моста. Использовались только внутренние ресурсы города. Для восстановления опор, укрепления балок, снятия пласта дорожного покрытия и укладки нового в 2000 году было освоено 800 тысяч гривен. В 2001 году, после встреч Ивана Куличенко с руководителями министерств экономики, транспорта и по чрезвычайным ситуациям на ремонт моста был выделен 1 миллион гривен из государственного бюджета. Плюс к этому – помощь предприятий Днепропетровска в предоставлении технических ресурсов и материалов.
Уже в 2000 году были испытаны и применены новые технологии и материалы во время ремонта подъездных путей к Новому мосту со стороны Солнечного и улицы Коцюбинского, а также использованы новые методы и материалы при восстановлении деформационных швов на виадуке по пр. Правды (возле НТЗ).
В следующем, 2001 году были выполнены подготовительные работы по ремонту автодорожной части Амурского моста, это позволило обеспечить объезд для транспорта во время ремонта Нового моста. А уже 1 июля 2002 года городская власть закончила реконструкцию первого программного объекта – Центрального моста, который, кстати, является одним из крупнейших в Украине. Его ремонт проводился буквально день и ночь. Силы на этот объект были задействованы огромные – дорожный трест, Днепроавтомост, частные организации.
Результат работ был ошеломляющим. Благодаря использованию современных технологий и материалов, мост стал легче на несколько тонн. Особенное внимание было уделено ремонту 82 деформационных швов общей длиной 1806 метров. Эластичный шов обеспечивает необходимую вибрацию моста-гиганта. А это, в свою очередь, в несколько десятков раз снижает риск автомобильных аварий.
Резонный вопрос: почему потратили 3 миллиона гривен в первую очередь на ремонт Центрального моста, если железнодорожный требовал сумасшедших капитальных вложений? А вот в этом мудрость городских начальников и заключалась: ремонт «нового» моста позволил усилить на него нагрузку, потому что работы на мосту № 1 требовали полного прекращения движения транспорта.
Амурский мост намного «старше» Центрального. Он объединяет в себе и железные и железобетонные конструкции, которые были разрушены в гораздо большей степени, чем на «новом» мосту. Реконструкция Амурского моста по старой технологии стоила более 180 миллионов гривен! Новые технологии позволили снизить эту сумму более чем в два раза – до 72 миллионов. Но в любом случае таких денег в городском бюджете не было. И выделять их никто не спешил.
Иван Куличенко предложил Кабинету министров план поэтапной реконструкции – каждый год по два пролета в летнее время. Ежегодная сумма становилась не такой большой и не такой пугающей. Предложения И.Куличенко нашли понимание у Президента и Правительства. Почему поверили мэру? Да потому что он пришел за деньгами, уже имея реальный успешный опыт реконструкции главного моста города. Просто «под идею» денег бы не дали.
Под идею, проверенную в деле, уже в 2002 году госбюджет выделил четыре миллиона гривен и еще миллион нашелся в бюджете города. Вообще – ремонт больших мостов потянул за собой целый шлейф оригинальных технических решений для городского коммунального хозяйства. Именно на Амурском мосту была опробована технология бесшумного «бархатного» трамвайного пути, которая впоследствии была воплощена на проспекте им. Воронцова и на улице им. Чернышевского.
Следующим объектом, капитальный ремонт которого был выполнен с учетом современных технологий, стал Игренский мост, один из старейших в Днепропетровске. Ремонт длился с апреля по август 2003 года. Здесь полностью заменили проезжую часть, тротуар, деформационные швы, опоры освещения. Технологии ремонта «больших» мостов дали такой строительный опыт, что старые болячки Игреньского моста были вылечены буквально за несколько месяцев. Полномасштабное движение транспорта, возобновленное на этом путепроводе, сразу же позволило убрать из центра города большую часть транзитных грузовиков.
В 2005 году в рамках городской программы по ремонту всех мостов Днепропетровска по уже отработанным схемам было принято решение провести капитальный ремонт Кайдакского моста. В 2007 году он был закончен.
Таким образом, одна из стратегически важных для жизни города задач, городская власть выполнила: на ближайшие годы проблема с основными мостами Днепропетровска – решена.
А в это время… Наши соседи – город Запорожье проблему мостов через Днепр уже шесть лет пытаются решить с помощью Правительства. Но – практически безрезультатно. Еще десять лет назад проводилось обследование запорожских мостов и уже тогда ситуация кроме страха и ужаса ничего не предвещала. Сейчас ситуация такова: происходит полный распад железобетонных конструкций, из плит торчит ржавая оголенная арматура, практически разрушена гидроизоляция, бетон из-за влаги просто рассыпается, арматуру «точит» коррозия. А под арками, как в пещерах растут настоящие сталактиты и сталагмиты.
Только спустя шесть лет (!) 23 ноября 2009 года, начался капитальный ремонт проезжей плотины ДнепроГЭС. До конца декабря специалисты должны удались остатки изъеденных временем и коррозией металла, и уложить 600 метров продольного деформационного шва и шесть 6-тиметровых поперечных швов. Конструкции делают в Днепропетровске по технологии немецкой фирмы «Мауер».
Но ремонт проезжей плотины ДнепроГЭСа для всего Запорожья - не выход из ситуации. Срочного капитального ремонта требуют мосты Преображенского. Безусловно, решить главную транспортную проблему Запорожья и избежать транспортного коллапса могли бы новые красавцы-мосты, но в этом году мостостроители не видели ни копейки с «прописанных» в госбюджете ста миллионов гривен.
Кстати, в апреле на строительство мостов должны были поступить 60 миллионов гривен, еще 40 миллионов – в мае. Из этой суммы государство перечислило лишь пять миллионов гривен.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А мы все его ругаем! Ну как можно?! Ему ж Героя Украины нужно дать!
:-) Ответить | С цитатой