Периодически каждый из нас сталкивается с проблемой отказа магазинов в возвращении средств за отказ от акционных товаров, когда они ссылаются на "внутренние правила". Госпродпотребслужба объяснила, что делать в таких случаях, добавив, что у потребителя есть 14 дней на обмен товара надлежащего качества.
В публикации Facebook они написали, что супермаркеты всегда привлекают покупателей скидками и акциями, особенно перед Рождеством, Новым годом или любым другим праздником. При этом они часто на ценниках пишут, что акционный товар "возврату и обмену не подлежит" — однако, по информации экспертов, это противоречит законодательству.
"Согласно статье 9 Закона Украины "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или с других причин не может быть использован по назначению", - говорится в сообщении.
Госпродпотребслужба также отмечает, что при этом должны быть соблюдены ряд условий, включая сохранение товарного вида, ярлыков и пломб, чека и чтобы товар не использовался. На возврат у покупателя есть 14 дней, если продавец вдруг не установил более длительный срок для этого процесса.
Главное помнить о существовании утвержденного постановления Кабинета министров Украины (№172 от 19.03.1994), который содержит перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
При нарушении ваших прав стоит обращаться в Госпродпотребслужбу или ее территориальные органы.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |