Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
18:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровщина на втором месте в Украине по количеству жалоб пациентов на медучреждения. Как правильно подать жалобу: алгоритм действий

Днепропетровщина на втором месте в Украине по количеству жалоб пациентов на медучреждения. Как правильно подать жалобу: алгоритм действий

Больше всего жалоб поступило в адрес больницы №6 в Днепре.

Подача жалобы в Национальную службу здоровья Украины не является лишь формальностью. В течение текущего года зарегистрировано 1080 обращений от пациентов, касающихся получения медицинской помощи.

Зачастую жалобы поступают из-за отказа в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий (28,8%), а также из-за вымогания средств за услуги, расходные материалы и лекарственные средства (23,9%). Такая практика незаконна, поскольку стоимость медицинских услуг оплачивается НСЗУ учреждениям с договором.

«С начала 2024 года пациенты из Днепропетровщины подали 94 жалобы о нарушении их прав в 42 больницах области. Важно понимать, что подача жалобы – это возможность внести свой вклад в усовершенствование медицинской системы. Медицинские учреждения, на которые часто поступают жалобы, находятся под особым надзором НСЗУ. Каждый случай нарушения прав пациентов имеет свои особенности, но важно, чтобы пациенты не молчали, когда нарушаются их права или требуются дополнительные средства за медицинские услуги, уже оплаченные государством», - отмечает заместитель директора Восточного межрегионального департамента НСЗУ Наталия Шулика.

Благодаря обращениям о нарушениях в больницах, с начала года НСЗУ удалось восстановить право 61 пациента на помощь по Программе медицинских гарантий.

Больше всего жалоб поступило в адрес КНП «Городская клиническая больница №6» Днепровского городского совета: 11 обращений. На КНП "Центр первичной медико-санитарной помощи №4" Криворожского городского совета пожаловались 8 раз. 7 жалоб в НСЗУ подали на КНП "Криворожскую городскую больницу №3" Криворожского городского совета.

Зачастую пациенты Днепропетровщины жалуются на вымогание средств за предоставление медицинских услуг. Таких жалоб НСЗУ получила 41. 36 обращений поступило из-за отказа в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий. Среди прочего, люди также жалуются на некачественные услуги или услуги, предоставленные не в полном объеме.

“Чем больше пациент предоставит доказательств нарушений со стороны учреждения, например, чеки за приобретенные лекарства, или оплачены услуги по лечению или диагностике, фото и видео, тем больше шансов возобновления права пациентов на безвозмездную медицинскую помощь”, – добавил Тарас Стеценко, заместитель начальника отдела по работе с жалобами пациентов.

Например, жалоба пациента из города Никополь (Днепропетровщина) по оплате лечения инфаркта. 17 декабря мужчину с диагнозом обширный инфаркт доставили в Днепропетровский областной центр диагностики и лечения. С первого дня жена мужа покупала лекарства и все по уходу за больным. После рассмотрения жалобы все средства за лекарственные средства и расходные материалы были возвращены в размере 21 500 грн. Списки и чеки были направлены вместе с заявлением на проверку правомерности вымогания покупки препаратов в НСЗУ.

Еще один пример восстановления прав пациента — в городе Каменское. Пациентка рожала в «Городской больнице №9» Каменского городского совета. Во время родов было проведено кесарево сечение, по завершении операции один из медработников озвучил мужу роженицы сумму в 4500 грн за использованные лекарственные средства. После чего через несколько дней, к роженице подошла медработница, не представившись, сказала, что пришла за денежными средствами за операцию. Пациентка деньги отдала и отправила жалобу. После рассмотрения жалобы НСЗУ и проведения претензионной работы, 15 января 2024 года заведение вернул средства пациентке.

Как действовать пациентам при нарушении прав?

1. Обратиться с жалобой к главному врачу.

2. Если главный врач не решает проблему — обратиться с жалобой в местный департамент здравоохранения.

3. Оставить жалобу по электронной форме на сайте НСЗУ в разделе “Гражданам”: https://cutt.ly/hewPO7gU.

Также оставить жалобу можно несколькими способами:

— По бесплатному номеру контакт-центра 16-77. Оператор горячей линии зафиксирует жалобу и поможет оформить обращение.

— Отправить официальное письмо на электронную почту: info@nszu.gov.ua.

— Отправить письмо по почтовому адресу НСЗУ: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.

— Написать обращение на личном приеме граждан.

Что следует указать в жалобе?

1. Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.

2. Укажите дату события, изложенного в жалобе.

3. Правильно укажите название больницы.

4. Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалось предоставить услугу.

5. Подробно опишите ситуацию, которая с Вами произошла.

6. По возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую у вас потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги.

7. Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес, почтовый адрес.

Чтобы жалоба имела положительный результат — важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт вымогательства и вернуть пациенту деньги.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Юлія  (16.05.24 13:40): Українські лікарі - найкращі в світі! Спеціалісти 6 -ї лікарні - також! Всі, хто побував за кордоном, мали змогу в цьому переконатися. Поважайте, бережіть, дякуйте нашим лікарям, які працюють в дуже складних умовах у міських закладах. Бо ліквідують останні, люди будуть помирати або йти до комерційних, основна мета яких - заробляти, а не лікувати. Все життя пацієнти вдячні лікарям за повернуте здоров я. Наразі лікарі гинуть на фронті, виїжджають за кордон, не працюють за фахом з різних причин, а молодь не дуже рветься тільки вчитись 9 років. Бережіть українських лікарів, не лийте бруду та будьте здорові! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Николай  (12.05.24 16:06): Лежу в неврологическом отделении г Жёлтые Воды все лекарства покупал за свои средства второй инсульт чтобы лечь в больницу нужно записаться и ждать неизвестное колличество дней покуда тебя вызовут если не помрёшь за это время Ответить | С цитатой
Вячеслав  (12.05.24 15:42): В четвёртой больнице на западном даже операции онко больным без оплаты никто делать не будет . В этой больнице свои таксы , операция от 40000 грн . Плюс нужны доноры , без них тоже не начинают операцию . Но властям насрать на рабов . Ответить | С цитатой
Евгений  (12.05.24 14:34): Наконец, публично упоминули деятельность 6 горбольницы г. Днепр! Давно нужно было обратить внимание МОЗ и другим компетентным организациям на это, подчеркну, государственное медучреждение! После операции, со всеми документами и направлением от невролога, в марте 2024 года, я пришел на прием к заведующей ФТО поликлинники 6 горбольницы г. Днепр ПОСТОЛОВОЙ В. Н., но после хамского, наглого, унижающего мое человеческое достоинство, с ее стороны отношения, ко мне, как человеку, больному, пенсионеру, ветерану труда с 47 летним стажем, после того, как своими действиями сорвала мне лечение, пришлось, за помощью, обращаться в МОЗ. После отписок, которые я получил от МОЗ, Департамента здравоохранения области и города, пришлось обращаться - к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, т. к. считаю, что нарушена 49 ст. Конституции человека. Жду, ответа.
Отдаю отчет, что время серьезное, сложное, но никто не дал права, людям в белых халатах, относится к людям ... подобным образом?!
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі оновлять платіжки за опалення. Що зміниться у нарахуванні? (19)

•  Як звичайний фельдшер збудував у центрі нашого міста 3-поверховий особняк (12)

•  Дніпро засяє святковими вогнями: новорічна ілюмінація повертається після трирічної перерви (8)

•  «Ні попрати речі, ні приготувати поїсти». У Дніпрі під час відключення електроенергії не працює насосна станція (8)

•  У Дніпрі знищили унікальне панно! (8)

•  У нашому місті з`явилися переговорні кабінки (7)

•  У Дніпрі з 3 січня 2025 року зміниться вартість проїзду в автобусах, електротранспорті та метро (7)

•  Дніпровський Акваріум кричить СОС! (6)

•  Комунальники Дніпра сьогодні висипали на дороги та тротуари 1506 тонн протиожеледної суміші (5)

•  У Дніпропетровській області на третину зросла аварійність мереж через графіки: енергетики просять мешканців про допомогу (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте