В июне на АЗС, наконец, почти исчезли очереди. За автогазом их вообще нет, за исключением станций, где его сбывают по 37 грн за литр.
Об этом сообщил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
"Несколько АЗС с дизтопливом были вообще без очередей или стояло 5-10 машин, что вообще трудно считать очередью на фоне майских событий", – заметил он.
За бензином очереди еще бывают чуть больше – до 30 машин. Розничные сети в последнее время хорошо заправлены горючим, в частности, KLO, ANP, WOG и ОККО. Постепенная активизация на заправках привела к снижению давления на основных продавцов, реализующих горючее ежедневно.
"Эта картина полностью показывает ситуацию со снабжением. По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливу рынок потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%", – объяснил Сергей Куюн.
В июне в 1,5 раза выросло количество поставщиков дизельного топлива. На треть больше, чем в мае, стало импортеров газа. Сейчас на топливном рынке насчитывается более 150 компаний, которые завозят в Украину продукцию.
Вместе со снабжением, постепенно увеличивается и потребление, поскольку украинцы возвращаются домой и оживает бизнес. Сезонный пик ожидается в августе-сентябре, хотя к тому времени логистику завоза бензина и дизеля в Украину должны были бы наладить.
"В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещенные заказы на производствах. Ежедневно в страну заходит более 230 машин с горючим", – добавил Сергей Куюн.
Постепенно наращивают объемы снабжения железной дорогой, имеющей наибольший потенциал. Единственная проблема сейчас в европейских банках, которые не хотят финансировать прямые соглашения по поставке топлива в Украину.
"Если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину. Чувствуя спрос, не могут составить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов", – отметил эксперт.
Большие поставщики по советам чиновников очень осторожно относятся к Украине. В Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок с правительством, недовольны в Молдове, в Польше уже протестуют водители, не говоря о соседней Венгрии.
По словам директора консалтинговой группы "А-95", каждую машину украинские трейдеры "выгрызают". Главной целью является обеспечение спроса и создание резервов до сентября.
Автор: Евгения Пласконь
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |