В Украине в самом разгаре президентская избирательная кампания. Вслед за выборами главы государства украинцы будут голосовать за новый состав парламента. Уже сейчас многие народные избранники думают о том, как сохранить свое место под куполом Рады.
Один из депутатов-мажоритарщиков, которого избрали от Днепра, — Иван Куличенко. Однако он не просто один из 450 депутатов. Для Днепра Куличенко — знаковая личность. Он дольше, чем кто-либо в истории, руководил городом.
В парламенте Куличенко занимает должность главы подкомитета по вопросам местных бюджетов бюджетного комитета Верховной Рады. Входит во фракцию Блок Петра Порошенко. Как уверяет сам экс-мэр, всячески лоббирует интересы жителей Днепра. Відкритий встретился с Иваном Куличенко. Мы узнали, как ему работается в парламенте, какие проекты реализованы, что сделать не удалось. И главное — есть ли у Куличенко желание вновь побороться за пост городского головы Днепра.
— Иван Иванович, уже практически 5 лет вы — депутат Верховной Рады. Чувствуете ли себя по прошествии этого времени киевлянином? Какой город для вас ближе — Киев или Днепр?
— Этот вопрос даже не обсуждается. Однозначно ближе Днепр. От города я не отдалялся, семья осталась здесь. В Киеве я работаю вахтовым методом, живу в гостинице, являюсь одним из лоббистов Днепра в столице. Как в Кабмине, так и в парламенте. Я не пытаюсь лезть по поводу и без на парламентскую трибуну, не пытаюсь привлечь чье-то внимание, поскольку занимаюсь решением финансовых вопросов в интересах города и своего округа. А как говорят, деньги любят тишину. Я могу сказать, что проделанной работой в полной мере удовлетворен. При этом многое удалось сделать благодаря финансовой децентрализации. Именно я вел эту работу будучи главой подкомитета бюджетного комитета Верховной Рады. Даже если я не пойду в качестве кандидата на следующие парламентские выборы, мне есть о чем отчитаться. Вместе с коллегами мне удалось реформировать местное самоуправление до сегодняшнего уровня.— Можете назвать конкретные проекты, которые вы лоббировали на протяжении работы в парламенте?
— Первый и главный — метрополитен. Мы вели эту работу на протяжении трех лет. Поначалу были очень горячие дискуссии, много спорили, приходилось доказывать целесообразность проекта. Ранее мне приходилось биться за правку о компенсации городу НДС. Сейчас этого уже не нужно делать. 300 миллионов гривен переданы городу в качестве субвенции на уплату налога. Это уже состоявшийся факт. Думаю, что проблема строительства метрополитена не будет головной болью для нынешнего руководства города.Были также проблемы с недофинансированием экологических программ. В этом году вопрос, который мы лоббировали — льгота для железнодорожного транспорта, город получил 150 миллионов гривен.
— А в чем выражается Ваш лоббизм? В хождении по кабинетам, забрасывании чиновников бумагами?
— Забрасывать бумагами, писать до тех пор, пока в соответствующих ведомствах буквально не сойдут с ума, я не привык. Но, безусловно, первоначально подаются документы. Вот буквально только что подписал письмо в министерство. Укравтодор опять не позаботился продолжением строительства объездной дороги от Запорожского шоссе до Южного моста. Постоянно нужно держать руку на пульсе. Буду продолжать лоббировать этот проект. Для меня, как для жителя города, важно, чтобы фуры не ездили по улицам Космической, Яснополянской. Летом, как следствие езды большегрузного транспорта, асфальт нагревается, стягивается, на нем появляются трещины.— Как насчет съездов с Кайдакского моста? Этот проект можно «похоронить»?
— Нет. Мне приходится проводить достаточно большое количество встреч по этому вопросу в Киеве. Кроме того, у меня была встреча с председателем Днепропетровской ОГА Валентином Резниченко. Мы пришли к выводу о необходимости софинансирования этого проекта. Но необходимо не только погашать кредиторскую задолженность по проекту, но и корректировать ценовую документацию, поскольку она физически устарела. Останавливать эту работу однозначно нельзя и я не могу сказать, что она безнадежна. При этом город должен тратить минимум 50 процентов от стоимости для завершения строительства. Я пытаюсь консолидировать усилия для реализации этого проекта.— И все же работа в парламенте это, в первую очередь, процесс законотворчества. Есть ли законопроекты, за которые голосовать нет желания, но партийная дисциплина обязывает? Как часто сталкиваетесь с подобной ситуацией?
— Я являюсь членом фракции Блок Петра Порошенко, но партийного билета у меня нет. А потому мне в этом смысле проще. Например, когда ставился вопрос о переименовании города, я не голосовал. Причем говорил, что готов проголосовать. Поскольку я больше 14 лет руководил городом, просил: «Дайте выступить, донести мнение горожан». Мне выступить не дали. Я не был против самого факта переименования, я был против процедуры. Это все происходило под топот, свист, улюлюканье. Но нужно смотреть на несколько шагов вперед. Мы привыкли, что наш город — Днепр, а область как будет называться? Мне говорят: «Днепровская». По этой логике город должен называться «Днепровск».За ряд других проектов законов я не голосовал.
— Нынешний Днепр, помимо названия Днепропетровск, дважды называли Екатеринославом и на короткое время — Новороссийском. Как по Вашему мнению, название Днепр должно остаться на века?
— Днепр должен остаться Днепром. Я бы эту тему закрыл раз и навсегда. Название полюбилось и объединило всех горожан. Сейчас нет желающих оспаривать этот факт. Сократить наименование было необходимо для удобства. Иностранцам произносить слово «Днепропетровск» крайне неудобно. Вопрос витал в воздухе, ведь город необходимо интегрировать в мировую экономику. И его название в этом смысле занимает далеко не последнюю роль.Что же касается переименования области. Не нужно наступать на старые грабли. Областные власти должны инициировать общественный диалог, чтобы прийти к общему знаменателю. Как мы видим, сегодня из-за того, что нет диалога, в обществе назревает конфликт.
— В парламент Вы избирались как мажоритарщик от Днепра. Как часто встречаетесь с жителями округа, с какими проблемами к вам приходят?
— Встречаюсь довольно часто. Я пытаюсь людям объяснить, что есть задачи, которые носят государственный характер. Например, для того, чтобы дать городу финансы из центра, необходима государственная стратегия. Есть задачи, которые может решить лишь политик всеукраинского масштаба. То есть когда ко мне приходят люди и жалуются на то, что счетчик быстро крутится или дорога во дворе не отремонтирована, я объясняю, что помогаю городу в несколько иной плоскости. В частности, нам удалось увеличить бюджеты городов, в том числе — Днепра. Нынешний мэр Борис Филатов об этом неоднократно говорил. А с частными проблемами необходимо обращаться в городской или районные советы.В то же время общаясь с директорами школ, мы пришли к выводу, что необходима помощь в первую очередь детям. Мы решили изменить подход к системе образования. Например, возле 103-й школы в Диёвке не было детского сада. Мы решили эту проблему за счет другого здания и сейчас там есть такое учреждение. Или взять Таромское. Это уникальный микрорайон в том плане, что количество детей большее, чем количество взрослых. А с детским садом проблема из-за неудобства в транспортном сообщении. Думаю, что на границе Таромского и Горьковского сельсовета новый детский сад откроет свои двери максимум через год. Соответствующие договоренности уже достигнуты. Также строим детские сады в других местах на базе школ. Кроме того, на сегодня мы все школы округа обеспечили современными компьютерными классами, которые разработаны специально для детей.
Еще одна задача, которую мы ставили, в перерывах между воспитательным и учебным процессами — отвлечь детей от гаджетов. То есть создать условия, при которых им будет интересно проводить досуг. Для этого при каждом образовательном учреждении строим спортивные площадки.
Также пришлось уделить значительное внимание школам. В полутора десятках учебных заведений отремонтировали фасады, спортзалы, пищеблоки. Построили 10 новых футбольных и 5 волейбольно-баскетбольных полей. Еще 5 полей строим.
— Более трех лет городским головой Днепра является Борис Филатов. Как оцениваете работу его команды?
— Городским головой Днепра я начал работать в 1999 году. И ни в одном интервью ни тогда, ни сейчас я не сказал ничего плохого о своих предшественниках. Это мое железное правило. И нынешнего мэра я тоже не хотел бы оценивать, поскольку исповедую жизненный принцип: «Не мешай людям работать, если можешь им помочь». Какие-то шаги нравятся, какие-то нет. Но опыт приходит со временем, не святые горшки обжигают. Я не являюсь судьей.— Какой общегородской проект хотели бы реализовать в городе? У вас есть идея-фикс?
— Есть одна идея, которая уже попала в генеральный план города. Это реконструкция железнодорожного вокзала. Думаю, что не зря Бог не дает подойти к реконструкции площади перед центральным входом. Вложить деньги в то, чтобы опять здесь настроить парковок — неправильно. Ведь вокзал — лицо Днепра. Не может быть так, чтобы с лицевой стороны кипела городская жизнь, а за вокзалом была «выброшенная» территория. Ведь ценность земли приблизительно одинакова. Так сложилось, что на территории бывшего Метизного завода невозможно запустить производство. Мы разработали всю необходимую документацию для строительства площади с обратной стороны вокзала, проект реконструкции улицы академика Белелюбского (бывшей Краснозаводской — ред.), подъезда к вокзалу с набережной в районе территории мебельного комбината, прямой выход к Старомостовой площади. То есть депрессивный район необходимо превратить в реальный центр города.— Если бы была такая возможность, хотели бы вы снова занять пост городского головы Днепра?
— Есть две пословицы. «Никогда не говори никогда» и «Два раза в одну реку не входят». Не скажу, что я полностью исчерпал свой потенциал. Есть, например, идея в смысле транспортной инфраструктуры «замкнуть» город. Но при этом я сейчас выступаю в роли консультанта. Должно произойти что-то невероятное для того, чтобы я пришел на некоторое время с целью консолидации города, а после передал его новому руководителю.— Вы были мэром Днепра более 14 лет, дольше, чем кто-либо в истории. Рефлексируете ли по этому поводу? Есть амбиция, чтобы о вас говорили спустя десятилетия?
— Много об этом думал. Но не столько о том, что будут говорить мне, а о том, что будут говорить моим детям. Я до сих пор хожу по улицам без охраны, со мной здороваются, общаются. Я благодарен, что меня восприняли таким, какой я есть. Со всеми достоинствами и недостатками. Никто меня не идеализирует и не демонизирует. Рад, что детей никто ни разу не упрекнул за отца. Главное остаться человеком.Автор: Беседовал Андрей Никитин
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А всего-то нужно - изображать деятельность, ничего не делая, говорить ни о чем, всем угождать , никому не мешать, не перечить.
Нет, Иван Иванович, "остаться человеком" - это немного другое." Ответить | С цитатой
А всего-то нужно - изображать деятельность, ничего не делая, говорить ни о чем, всем угождать , никому не мешать, не перечить.
Нет, Иван Иванович, "остаться человеком" - это немного другое.
. Ответить | С цитатой
Иван Фонтанович
Человек который развалил в Днепре городской транспорт
вывоз мусора
который сам подворовывал и другим не мешал
который в 2011 году вступил в партию терриконов
а в 2014 в БПП
умеет на лету переобуваться
всегода с теми кто сейчас сила
в 2014 свалил в Киев
Человек - флюгер
Позорище Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
А главное у жителей Днепра спросили их мнение по этому поводу, шикарно когда такой человек представляет интересы жителей Днепра в верховной раде.
Ну Куличенко хоть за оба законопроекта проголосовал и Сичеславскую(отдельный котел в аду для тех кто это принимал), и за Днепровскую. А вот Юленька, уроженка нашего региона голосовала против Днепровской и за Сичеславскую, хорошо знать героев нашей области в лицо. Ответить | С цитатой