Третий год на уровне разговоров остаются планы по внедрению в городских маршрутках безналичной формы оплаты и «электронного билета».
Почему тормозится новация, пытались объяснить координаторы движения «Громадський контроль» Иван Васючков и Денис Селин.
Днепр – не исключение из этой ситуации, а показатель яростного сопротивления лобби маршрутчиков любым попыткам сделать расчеты в этой сфере прозрачными и перейти от черного нала к прозрачным механизмам оплаты.
- Лишь в считанных городах Украины (Мукачево, Тернополь и несколько других) попытались внедрить систему безналичной оплаты поездок, - говорит Иван Васючков. – Это привело к скандалам, разрывам договоров... В Киеве закупили партию оборудования на 160 миллионов гривен для внедрения в автобусах электронного билета, но оно так и лежит на складах… Даже министр инфраструктуры признает, что сломать транспортное лобби, заинтересованное в сборе налички с пассажиров, невозможно. Безналичная оплата проезда выведет из тени «серые схемы» работы этой отрасли. Более половины машин, обслуживающих городские маршруты, принадлежат не автопредприятиям, а частникам. А им больше всего не выгодно внедрение безналичного расчета.Из-за этого сопротивления тормозится и принятие полного пакета законодательной базы на уровне правительства для внедрения электронных билетов в городских автобусах. С другой стороны, Кабмин два года назад принял постановление, которым разрешает местной власти внедрять безналичную форму расчетов в автобусах.
Почему же в Днепре это не торопятся сделать?
- Та форма электронного билета, которую ввели в Тернополе и Мукачево, - это начало 2000-х годов, Европа ушла намного вперед, - считает Иван Васючков. – Днепр, похоже, не хочет вводить эту систему в половинчатом формате. К тому же ее введение приведет к росту затрат перевозчиков, поскольку на них ляжет НДС и плата оператору терминалов за их обслуживание.Введение электронных билетов имеет смысл только в автобусах средней и большой вместимости, считают активисты. И внедрение безналичной формы оплаты, и расширение парка больших автобусов должно быть зафиксировано в новых договорах с перевозчиками. Да вот в чем беда – давно назревшие конкурсы не проводятся.
- Более 40 маршрутов Днепра обслуживаются на основании временных договоров, срок действия которых давно истек, - утверждают Иван Васючков и Денис Селин. – Конкурсы по ним должны были состояться в начале 2018 года, но так и не были проведены. Например, облгосадминистрацией за пять лет было организовано 7 конкурсов на внутриобластные перевозки. Это стимулирует перевозчиков предлагать лучшие условия, ставить большие автобусы на маршруты... Хорошо, что в Днепре за этот год появилось 15 больших автобусов на маршрутах. Но учитывая общее число машин (1600), такими темпами мы будем обновлять парк пассажирских автобусов больше ста лет…
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Более того, на 23-м маршруте видел машину, Toyota, точно такую же, судя по дизайну кузова, как и модель public light bus в Гонконге. Ответить | С цитатой