Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
21:50

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Почему в Днепре не получается внедрить «электронный билет» в маршрутках

Почему в Днепре не получается внедрить «электронный билет» в маршрутках

Третий год на уровне разговоров остаются планы по внедрению в городских маршрутках безналичной формы оплаты и «электронного билета».

Почему тормозится новация, пытались объяснить координаторы движения «Громадський контроль» Иван Васючков и Денис Селин.

Днепр – не исключение из этой ситуации, а показатель яростного сопротивления лобби маршрутчиков любым попыткам сделать расчеты в этой сфере прозрачными и перейти от черного нала к прозрачным механизмам оплаты.

- Лишь в считанных городах Украины (Мукачево, Тернополь и несколько других) попытались внедрить систему безналичной оплаты поездок, - говорит Иван Васючков. – Это привело к скандалам, разрывам договоров... В Киеве закупили партию оборудования на 160 миллионов гривен для внедрения в автобусах электронного билета, но оно так и лежит на складах… Даже министр инфраструктуры признает, что сломать транспортное лобби, заинтересованное в сборе налички с пассажиров, невозможно. Безналичная оплата проезда выведет из тени «серые схемы» работы этой отрасли. Более половины машин, обслуживающих городские маршруты, принадлежат не автопредприятиям, а частникам. А им больше всего не выгодно внедрение безналичного расчета.
Из-за этого сопротивления тормозится и принятие полного пакета законодательной базы на уровне правительства для внедрения электронных билетов в городских автобусах. С другой стороны, Кабмин два года назад принял постановление, которым разрешает местной власти внедрять безналичную форму расчетов в автобусах.

Почему же в Днепре это не торопятся сделать?

- Та форма электронного билета, которую ввели в Тернополе и Мукачево, - это начало 2000-х годов, Европа ушла намного вперед, - считает Иван Васючков. – Днепр, похоже, не хочет вводить эту систему в половинчатом формате. К тому же ее введение приведет к росту затрат перевозчиков, поскольку на них ляжет НДС и плата оператору терминалов за их обслуживание.
Введение электронных билетов имеет смысл только в автобусах средней и большой вместимости, считают активисты. И внедрение безналичной формы оплаты, и расширение парка больших автобусов должно быть зафиксировано в новых договорах с перевозчиками. Да вот в чем беда – давно назревшие конкурсы не проводятся.

- Более 40 маршрутов Днепра обслуживаются на основании временных договоров, срок действия которых давно истек, - утверждают Иван Васючков и Денис Селин. – Конкурсы по ним должны были состояться в начале 2018 года, но так и не были проведены. Например, облгосадминистрацией за пять лет было организовано 7 конкурсов на внутриобластные перевозки. Это стимулирует перевозчиков предлагать лучшие условия, ставить большие автобусы на маршруты... Хорошо, что в Днепре за этот год появилось 15 больших автобусов на маршрутах. Но учитывая общее число машин (1600), такими темпами мы будем обновлять парк пассажирских автобусов больше ста лет…

Gorod.dp.ua на Facebook.


Доктор Хаус  (14.12.18 08:57): Мне кажется, судя по глазам лиц на фото, они что-то покурили и потом решили просто порассуждать на тему эл. билетов... Ответить | С цитатой
vis  (12.12.18 12:24): Чтобы победить транспортную мафию, нужно её возглавить.В нашем городе возглавить её некому. А зачем? Проще ездить по ушам горожанам в СМИ и достаточно Ответить | С цитатой
горожанин  (12.12.18 08:35): что это за детские разговоры "выгодно-не выгодно". прописали в тендере расчет по безналу и точка Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
пессимист  (11.12.18 21:15): Потому как по дебильному придумано. Ответить | С цитатой
Андрей  (11.12.18 19:25): В Гонконге в аналогах маршруток (public light bus) почему-то валидатор есть. И, более того, водитель по мере продвижения по маршруту уменьшает регулятором тариф (в больших автобусах, вероятно, это делается автоматически, так как там GPS и табло остановок).
Более того, на 23-м маршруте видел машину, Toyota, точно такую же, судя по дизайну кузова, как и модель public light bus в Гонконге.
Ответить | С цитатой
пассажир  (11.12.18 15:33): А рецепт дедушки Крылова не пробовали? "Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить!" Ответить | С цитатой
1  (11.12.18 15:24): Компромисс: поднять проезд до 10-12 грн, но с установкой терминалов! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте