Уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 г. Однако его история началась еще за 20 лет до открытия.
24 октября 1932 г. в 15:30 был положен последний кубометр бетона. Работы по строительству и испытанию моста продолжались всего год и четыре месяца. Действительно уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 г. Его общая длина составила 1610 метров (ширина Днепра в этом месте — 1250 метров). Одновременно завершили прокладку специального туннеля в Туннельной балке (отсюда происходит ее название) и подвели новые железнодорожные пути.
Еще перед революцией 1917 г. было принято решение построить в пределах Екатеринослава еще один железнодорожный мост. Проект его разработали и начали строительство в 1912 - 1914 гг. Успели установить 22 опоры металлического моста, который спроектировал академик Г.П. Передерий.
На пути дальнейшему строительству моста стала Первая мировая война. После нее началась длинная очередь революционных трансформаций, и такое большое дело, как строительство железобетонного моста, было отложено в «долгий ящик». Несмотря на то, что к 1916 г. все опоры моста были установлены, изготовить и установить пролетные строения так и не успели.
Решение о строительстве моста, используя достижения предшественников, приняли только в 1929 г. Тогда понадобилось соединить с левобережьем недавно открытый для движения железнодорожный участок Лоцманская - Апостолово. Был проведен всесоюзный конкурс на строительство моста. Строили мост для Мерефо-Херсонского железной дороги (отсюда и название).
Второй раз к строительству ранее законсервированного моста приступили в 1930 г. и по другому проекту. Автором нового проекта моста стал Н. Н. Колоколов. Он предложил впервые в истории мостостроения применить монолитный железобетон. Главным инженером строительства был М.А. Киеня, известный инженер, награжден орденом Красной Звезды за достижения в техническом руководстве строительством железнодорожных мостов. При строительстве использовали опоры, поставленные накануне Первой мировой войны и революции. Как и все основные объекты того времени, строили мост сверхвысокими «ударными» темпами. Перед рабочими была поставлена задача сдать мост досрочно. Поэтому 35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев.
Продолжение истории Мерефо-Херсонского моста можно узнать из статьи Максима Кавуна.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Строили Немцы - Латыши - Румыны + местное население Днепропетровска.
От старого моста остались только опоры которые можно увидеть проезжая! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2