«На сегодня все мероприятия по Евро-2012 финансируются только за счет денег области и города. Средств практически нет, так как на 95% деньги централизовано уходят в Киев и не возвращаются, – утверждает губернатор области Виктор Бондарь. – Строительство стадиона состоялось на средства группы Приват. Все работы на прилегающих территориях город делал за свой счет, а также за деньги инвесторов. Подготовка больниц к футбольному чемпионату также на плечах у местных бюджетов. Что касается средств на дороги, то финансирование было уменьшено в восемь раз – с 800 до 100 млн. грн. Да и с этих остатков мы толком ничего не получили, к тому же львиная доля денег пошла на погашение долгов прошлых лет».
По словам городского головы Днепропетровска Ивана Куличенко, город не только не получает обещанные деньги, а и несет потери. «Что касается наших обязательств, то мы пока не отстаем ни на один шаг. Мы объявили о сроке сдачи стадиона и открыли «Арену Днепр» вовремя. Что же нам пообещали? Было объявлено, что городам, которые принимают футбольный чемпионат, выделят по 250 млн. грн на дороги. В связи с этим, не обошлось без проектной документации, которую мы разработали за свои деньги, а также защитили в Министерстве экономики улицы, которые нужно отремонтировать в городе под Евро-2012. Тем не менее, в этом году из обещанного мы не получили ни копейки», – подытожил Иван Куличенко.
Готовясь к Евро-2012, область пока остается в «минусе»
К тому же, в законы не внесены обещанные изменения с поблажками для принимающих городов – бюджет следующего года формируется на основе законодательства, которое действует на сегодня.
«Следующий год – переломный по подготовке к Евро-2012. Все должно финансироваться очень серьезно. Тем не менее, бюджет Днепропетровской области на следующий год сверстан таким образом, что 15 районов, считавшиеся самодостаточными, перешли в разряд дотационных. То есть у них уже не хватает денег даже на покрытие социальных статей – это зарплаты, больницы, школы и т.д. Что же касается Днепропетровска, то если в этом году он имел хоть 4,5% денег на развитие инфраструктуры, то в следующем при бюджете, созданном правительством, только на выполнение социально-защищенных статей он будет в минусе на 179 млн. грн. Мы говорим о том, что местное самоуправление, региональная власть поставлены на колени и переведены в разряд просящих с протянутой рукой, ведь никаких денег на развитие у региона не осталось. Все эти цифры переданы в Министерство финансов. Но, к сожалению, я не вижу их желания даже пересмотреть эти вопросы», – говорит Виктор Бондарь.
Аэропорт спасет инвестор
По словам губернатора, еще одну европроблему – модернизацию днепропетровского аэропорта – нужно решить уже до конца этого года. Если не стартовать в первом квартале 2009-го, то на эти работы просто не останется времени: «Единственный способ изменить ситуацию с аэропортом – позволить сюда зайти инвестору. Если появится хозяин, то он будет заботиться о своем бизнесе, и все станет современным, красивым и прибыльным. Один потенциальный инвестор уже есть – это группа Приват, которая готова вложить в строительство нового терминала и развитие инфраструктуры 1,25 млрд. грн. На сегодняшний день у государства таких денег нет, и в ближайшее время не предвидится. Вторым инвестором может стать кто угодно: уже есть ряд бизнесменов, в том числе из России и Израиля, которые готовы поучаствовать в аукционе. Есть только непонимание со стороны правительства того, что с этим делом нельзя затягивать».
Как сообщил во время своего визита в Днепропетровск председатель Национального агентства по вопросам Евро-2012 Евгений Червоненко, Нацагентство настаивает на скорейшей приватизации аэропорта, и Министерство транспорта уже понимает, что иного выхода нет. «Проблема в том, что чиновники в Киеве не могут найти свое место, так как в проект входят частные деньги, – сказал о затягивании дела председатель Нацагентства, добавив, что настаивает на строительстве второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Днепропетровск». – Мы будем убеждать УЕФА в том, что нужно построить вторую полосу, а старую использовать как запасную и как стоянку для самолетов».
Строительство взлетно-посадочной полосы, на которое уйдет 36 млн. грн., готов оплатить город, а вот терминалом должен заняться частный инвестор. Реконструкция терминала еще год назад оценивалась приблизительно в 80 млн. грн., а сегодня стоимость проекта увеличилась почти в два раза…
Автор: Людмила Красильникова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
вот из-за таких как ты у нас в стране процветает глупость хамство и невоспитанность Ответить | С цитатой
Это мы уже слышали 17 лет назад. Ну отделились от Союза и где завались?
Мораль: ж... без головы- все равно не жизнеспособна. Ответить | С цитатой
НЮ,народ, ну, ну, тока лясы точить и умеем. А как запахнет жаренным так язык в жопу ...
Chip, у Киева своего бабла хватает, там очень много инвестиций и без того. Их так много что даже наши алигаторы и депутаны не могут все утащить. Ответить | С цитатой
>>будем автономными- денег будет завались!!!
опять же, не у вас со мной, поверьте Ответить | С цитатой