В ГАИ Украины обнародовали статистику аварийности за первое полугодие 2015-го. Всего по стране число аварий на дорогах сократилось (с 76,3 тыс. ДТП за 6 месяцев 2014-го до 59,8 тыс. — подробнее в инфографике "Сегодня"). Нужно, конечно, помнить, что данные за этот год уже не учитывают аннексированный Крым, а также неподконтрольные украинским военным города на востоке страны — но, по словам милиционеров, в целом аварий все равно стало меньше. Главная причина аварий, по данным МВД, пьянство — но если в Закарпатской области ДТП провоцируют нетрезвые водители, то в Винницкой и Николаевской — пешеходы.
В Департаменте ГАИ поясняют: причины снижения общего числа ДТП разные. "Например, в районах, приближенных к зоне боевых действий, сократилась активность автодвижения. Кроме того, в нынешней статистике нет полных данных об аварийности в Донецкой и Луганской областях, часть которых оккупирована, и по Крыму. Но на снижение аварийности повлияла и наша профилактическая работа — ведь если на определенном участке трассы ситуация обостряется, то мы принимаем меры: ставим знаки и патрули", — говорит спикер ГАИ Украины Инна Котула.
Пеняют инспекторы и на отечественные дороги: по данным гаишников, с начала года в семи областях Украины начался резкий рост аварий именно по критерию "плохое состояние дороги": в Винницкой, Запорожской, Ровенской, Харьковской, Хмельницкой, Херсонской, а также в Черниговской. По этой причине погибли 17 человек (в прошлом году — 10), а травмировались — 58 (в 2014-м — 88). Также за последние месяцы в Украине произошло несколько громких ДТП с общественным транспортом: у маршруток на скорости отваливались колеса, а в один из домов врезался горящий троллейбус.
В ГАИ уточняют: по вине водителей автобусов в стране погибли за полгода 19 человек и были травмированы больше 230. Всего во всех видах ДТП погибли 1579 человек: в пересчете на дни — 8 человек в сутки (в прошлом первом полугодии — 10 за день).
Известный автопутешественник Андрей Тычина поделился с "Сегодня" собственными рейтингами украинских дорог. "Трасса Киев—Чоп от столицы до Львова не вызывает проблем. В почти идеальном состоянии так называемая Варшавка, которая связывает Киев с Ковелем и дальше ведет к польской границе. На трассе от Пирятина к Полтаве идут грандиозные ремонты и расширение. Там есть опасные участки, но через пару лет, думаю, она станет одной из лучших в стране, — говорит Тычина. — А на Одесской трассе следует быть осторожными. В моем личном антирейтинге один из лидеров — Одесская область: трасса из Одессы в Измаил — это тряска, а в сторону Вилково дорог просто нет! Также очень страшный — перевал из Самбора Львовской области в Закарпатье: там всегда очень много аварий".
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |