Почему ремонтируют именно Новый? И сколько простоят другие мосты Днепропетровска? 5 переправ через Днепр объехала съемочная группа телепрограммы «Детали. Итоги». И даже нашла мост, который несмотря на неважное состояние, поет.
Утро вторника – первый рабочий день после длительных выходных. Проспект Правды стоял в многокилометровой пробке. И не все водители с пониманием относились к вынужденному ожиданию. Водители ругались и будто забыли, как несколько дней до того жаловались на ужасную дорогу через мост.
С серьезным ремонтом коммунальщики занимались только в 2002. Получается как раз пора браться за ремонт. Взялись. Старый асфальт срезают, новый кладут.
А в 2016-м новый мост ждет новый ремонт. На этот раз капитальный. Этот асфальт снимут и положат другой.
В следующем году Новому мосту исполняется 50 лет. За эти годы его ни разу капитально не ремонтировали. К юбилею обещают сделать такой ценный подарок. На мосту снова положат новый асфальт, отремонтируют ограждения. На тротуарах могут появиться велодорожки.
За полвека мост, который в официальных документах значится как №2, название менял несколько раз. В народе закрепилось - Новый. А когда-то и название, и сам мост несли совершенно другой смысл.
Центральной мост Днепропетровска торжественно открыли 5 ноября 1966 года. Специально к пятидесятилетию революции. Тогда он так и назывался «Мостом имени пятидесятилетия великого октября». Ударными темпами, говорят, даже с нарушением технологий, его возвели на месте деревянного – переправы, которая служила советским солдатам с 1944 года. И в шестидесятых уже была аварийной. Сейчас за мостом закрепилось народное название «Новый». Он был и является самым длинным в Украине. Его протяженность 1478 метров, ширина 21.
Днепропетровск - город мостов. Через Днепр их проходит пять, протяженностью более километра. Состояние всех эксперты оценивают расплывчатым словом удовлетворительное. Впрочем, не находят ни одного идеального. Проверять же сооружения, говорят, следует минимум раз в 5 лет.
В Днепропетровске есть один мост старожил – Мерефо-Херсонский. Его начали строить еще при царской власти в 1914. А завершили уже ударники СССР в 32 году. Он уникален по своей конструкции, потому как единственный в Европе имеет железобетонные арки.
Самый молодой «коллега» Мерефо-Херсонского – Южный мост. Ему еще нет и пятнадцати. Впрочем, ездить по нему уже сложно. Нужен срочный ремонт покрытия.:
То ли по молодости, или из-за особенности конструкции, Южный мост поет. И ямы ему в этом не помеха.
А вот Амурском мосту, который в народе называют Старым, не до пения. Его капитально ремонтировали в 2004 и от того ремонта уже и след простыл. Пора начинать новый.
По Новому мосту стали массово ходить пешеходы. Не пугают их и дыры в тротуаре, через которые видно Днепр.
Латать дыры Нового моста планируют в 2016. Пока дорабатывают проект. Капитальный ремонт, конечно, вещь хорошая. Вот только, по приблизительным подсчетам специалистов, затянется он года на два.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Автор, ну неужеле нельзя хоть немного информации собрать, а не лепить что в голову взбредёт?! Ответить | С цитатой