Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
01:05

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Что такое школьная газета и как с ней бороться

|«« «« »» »»|

На прошлой неделе в городе прошли районные конкурсы школьных пресс-центров "За газетними рядками - справи юначі". Восемь районов определили лучшие редакционные коллективы, которые будут представлять их на городском этапе конкурса.

На конкурсе Кировского района были представлены как традиционные стенгазеты, так и вполне современные сверстанные на компьютере издания.

О том, что приставка «школьная» отнюдь не мешает вполне взрослому уровню работы, свидетельствовали следующие примеры:

  • В одной из представленных на конкурс стенгазет было размещено интервью с певцом Святославом Вакарчуком. Автору удалось пообщаться с ним в ходе работы волонтером на музыкальном фестивале.

  • В одной из школ района имеется вполне успешный опыт продажи школьной газеты и перевода ее на частичную самоокупаемость.

  • Самая старшая из школьных газет района выходит на протяжении уже более двадцати лет.

Было приятно видеть, что несмотря на юный возраст, многие авторы задумываются над обещсвтенно-значимыми темами, и что практически все участники достойно владеют стилем письма – практически никому не пришлось ставить плохие оценки за низкое литературно-художественное качество текста.

Первое место заняла газета СШ №1 во главе с редактором Натальей Шумской, которой предстоит уже более серьезное соревнование на городском конкурсе. Почетное «второе первое место» было присвоено редакции газеты «ШМЯП» («Школа, Мама, Папа. Я») из УВК №148, набравшей практически равное количество баллов.

Для себя или для галочки?

Думаю, не будет открытием, что не зависимо от личного таланта учеников, те школы, в которых свои газеты выпускаются регулярно, тиражами до 500 экземпляров, где читаются спецкурсы журналистики – всегда будут опережать школы, которые выпускают стенгазету раз в году, ради участия в конкурсе. А газета выпускается там, где в этом заинтересован педагогический состав, где есть хотя бы один человек, готовый в дополнение к и без того немалой основной нагрузке помогать детям в этом деле. Приходится констатировать, что таких немного. И это вопрос не к ученикам, а к педагогам и администрациям школ.

Уважаемые педагоги, школьная газета – не враг ваш, а друг, не просто дополнительная нагрузка, а помощник в работе. В умелых руках это и средство коммуникации с родителями, и дополнительного воспитательного воздействия на учеников, и организации школьной жизни – особенно больших школах, где директор, психолог, педагог-организатор зачастую физически не могут охватить всех учеников личным общением.

Как делать не надо

То, что хотелось бы сказать самим участникам конкурса, в том числе об ошибках, повторяемых из года в год: уважаемые молодые коллеги! Вы издаете – подчеркиваю – школьную газету.

Как ни старайтесь, вы не напишете о мировых знаменитостях, или о глобальных событиях, с которыми знакомы только из интернета и телевизора, лучше, чем это делает столичный или международный глянцевый журнал. Но рядом с вами, в соседнем классе, за окном, живут люди и происходят события, о которых не напишет никто, кроме вас. Не поддавайтесь иллюзии, что все самое интересное в жизни происходит по ту сторону телеэкрана. Среди ваших одноклассников, учителей, бабушек и дедушек при внимательном взгляде найдутся те, чьи таланты, достижения, судьбы окажутся не менее интересными. Именно они могут стать вашим эксклюзивом. Именно это оценивается на конкурсе как «актуальность газеты».

Подготовка газеты – не урок рисования. Красиво нарисованный плакат – еще не стенгазета. Даже очень красиво нарисованный.

Подготовка газеты – не урок литературы. Несколько сочинений на заданную тему – даже очень хороших сочинений – наклеенные на красиво нарисованный плакат, в сумме еще не дают стенгазету.

Ребята, развивайте жанровое разнообразие. Статья в виде простыни текста и новости, скопированные из интернета – отнюдь не единственные, и далеко не самые интересные газетные жанры. Некоторые школьные издания уже вполне успешно освоили такие жанры как интервью, блиц-опрос среди учеников, учителей или родителей, репортаж, в том числе фоторепортаж, с события с участием школы, и другие.

И вообще, забудьте вы про интернет при подготовке газеты! Он – конкурент печатного СМИ, причем не самый добросовестный. Зачем читателю открывать газету ради того, что он и так может прочесть в интернете? Оттуда стоит брать информацию справочного характера, но она быть опорой для вашей творческой работы, а не подменять ее собой.

То, что у родителей или спонсоров есть средства на покупку цветного принтера, отнюдь не всегда помогает сделать газету лучше. Ибо качество цветной печати, прежде всего, печати фотографий – достаточно серьезная задача даже для взрослых изданий, и ее выполнение требует профессиональных знаний и навыков.

Ждём-с…
При всей симпатии к команде первой школы, которая в прошлом году свою победу в районе подтвердила первым местом на городском конкурсе, приходится сказать: то, что уже который год подряд в победители выходит один и тот же коллектив – это, на самом деле, не лучший сигнал для района. Это показатель отсутствия сильной конкуренции. И я с нетерпением жду момента, когда в Кировском районе поднимутся не менее сильные и талантливые команды, способные представлять не только свою школу, но и район на городском уровне. Потенциал и желание для этого есть и в СШ №128, и в УВК №148, и в других учебных заведениях.

Городской этап конкурса состоится в марте. Удачи команде СШ №1 на городском конкурсе, и всем коллективам - в следующем году!

Григорий Глоба,
член НСЖУ,
член жюри Кировского районного конкурса школьных пресс-центров
"За газетними рядками - справи юначі"

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте