Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 21 декабря 2024
13:16

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Единичка» станет пропагандистом истории Днепропетровска

|«« «« »» »»|

Патриотизм начинается со знания истории своего города, своей улицы. Чтобы напомнить жителям и гостям Днепропетровска (а многим – и открыть на это глаза), в каком интересном в архитектурном и историческом смыслах городе мы живем, на трамваях маршрута №1 предлагают внедрить аудиоэкскурсию, в которой пассажирам расскажут обо всех достопримечательностях по пути следования вагона. С такой интереснейшей инициативой выступила недавно созданная Комиссия по охране культурного и исторического наследия Днепропетровска.

В сознании большинства всплеск патриотизма в нынешнем году (если оставить за скобками события на Донбассе) связан с бесконечным сносом Ильичей. На фоне этой разрушительной эпопеи созидательного - до обидного мало. Поэтому у меня позиция активистов упомянутой комиссии, с самого начала работы заявивших о стремлении не только критиковать власть за наплевательское отношение к памятникам истории и архитектуры, но и созидать, вызывала симпатию. Сомнение вызывало лишь то, насколько быстро и эффективно доведут до практического воплощения заявленные инициативы?

Среди них была и идея о разработке аудиоэкскурсии об истории города, которую предложили внедрить на трамваях 1-го маршрута. Идея – замечательная и уже доказавшая свою эффективность на практике. Такие трамваи-пропагандисты истории работают не только в Европе. В Виннице горсовет тоже инициировал введение в местных трамваях экскурсий по истории и архитектуре этого города. Подъезжает трамвай к очередной остановке – и через громкую связь звучит рассказ о том, какие памятники, знаковые объекты расположены в этом месте, чем оно интересно с исторической точки зрения.

Всего месяц назад была озвучена такая идея. А вчера вечером, 24 декабря, в Днепропетровском горсовете состоялась презентация такой экскурсии, которую под руководством доктора наук, заведующей кафедры Приднепровской академии строительства и архитектуры Галины Евсеевой разработали студенты этой академии. Презентация прошла не в узком, комиссионном кругу. На нее с большим интересом пришли директор департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Ирина Прилипа и представители КП «Днепропетровский электротранспорт».

- Патриотизм начинается со знания истории своей Родины, своего города, - говорит председатель комиссии по охране культурного и исторического наследия Днепропетровска Василий Сухов. – Этот проект поможет не только гостям, но и жителям Днепропетровска больше узнать об истории развития нашего замечательного города. Мы хотим, чтобы по пути следования 1-го трамвая каждый камень заговорил.

Что представляет собой этот проект? Кроме традиционных объявлений об остановках, на всем пути следования первого трамвая пассажирам предлагается ненавязчивый и очень увлекательный рассказ о тех знаковых объектах, которые проезжает трамвай. Привокзальная площадь и Озерка, парк Глобы, Дом губернатора и Дом Хренникова, ЦУМ, бывшая городская управа, исторический музей, Преображенский собор, больница Мечникова, Севастопольский парк и многие другие объекты открывают потенциальным пассажирам тайны своей истории. Создатели экскурсии, на мой взгляд, очень органично сумели в одном живом и познавательном рассказе объединить и историю развития нашего города, и архитектурные жемчужины, и рассказ о самых знаковых людях, способствовавших развитию Екатеринослава-Днепропетровска. Что вдвойне ценно – на обратном маршруте «единички», от транспортного университета до Привокзальной площади, пассажирам предлагается уже другой рассказ.

Кстати, при разработке этой экскурсии студенты и специалисты ПГАСА даже чуточку… перестарались. На презентации аудиорассказ сопровождался очень интересным видеорядом с архивными фотографиями – но эту «картинку» в трамваях, увы, никак не покажешь…

- Такой проект очень полезен и для взрослых, и особенно для молодежи, которую можно и необходимо научить с интересом смотреть на родной город, - говорит кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея им.Яворницкого Максим Кавун. – Подобным образом историю города можно популяризировать и на других маршрутах транспорта.

Понравилась идея Ирине Прилипе и транспортникам.

- Мы говорим этой интересной концепции «Да!», - прокомментировала увиденное и услышанное директор транспортного департамента. – Но для практического воплощения идею надо немного доработать. После доработки технических вопросов транспортники предлагают такую экскурсию для начала внедрить не во всех 23-х графиках первого трамвая, а в нескольких, чтобы оценить реакцию пассажиров на новшество. Прозвучало и такое пожелание: чтобы этот рассказ не надоел за короткое время, возможно ли разработать разные варианты экскурсий? Галина Евсеева заверила, что объема материала об истории города и энтузиазма студентов хватит, чтобы создать семь разных вариантов подобного рассказа – на каждый день недели.

Если пилотный проект будет успешно внедрен, появление таких познавательных рассказов будущем возможно и на других маршрутах городского транспорта.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Местный  (26.12.14 22:10): Как не крути, а лучше метро транспорта для города милионника нет. Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:18): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:17): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:16): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:14): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю, нынешние власти не захотят вспоминать, что история процветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна срусским миром... Ответить | С цитатой
я- за...!  (26.12.14 15:07): Если эта история будет правдивая, а не заново написанная... Но, думаю нынешние патриоты, врядли захотят вспоминать, что история прцветания нашего города, города Святой Екатерины, неразрывно связанна с русским миром... Ответить | С цитатой
Дездемон  (26.12.14 00:50): Лучше обновите троллейбусный парк. Чем метро достраивать, потому как сколько денег на него выделяется. А достроить не могут.
За это время можно было обновить весь троллейбусный парк.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
***  (25.12.14 19:26): Достройте Метро Ответить | С цитатой
бред  (25.12.14 14:22): Честно говоря, так дела не делаются. Если хотите об истории, то вот тот прогулочный открытый трамвайчик и пускайте с голосовым сопровождением.И делайте, как во всем цивилизованном мире. Наушнички к каждому сиденью, выбор языка на панельке специальной( иносранцев много ездит в единичке) и вперед, кому это интересно. Людям, едущим по делам это не нужно. Не надо смешивать все в кучу. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Бом Ж  (25.12.14 13:41): Лучше в новых станциях метро историю переживать.. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на новые трамваи потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте