На первое место рейтинга в этом году переместился Новый мост. В 2013-м здесь произошло 5 аварий, в которых погибли 2 человека и еще 8 травмировались. Были запоминающиеся аварии на самом популярном мосту Днепропетровска и в этом году. Буквально на днях здесь столкнулись 4 автомобиля. Водители двух из них попали в больницу. А в январе автобус №115 вместе с пассажирами буквально завис над Днепром. Тогда чудом удалось избежать жертв. «Не везло» мосту и в прошлые годы: в 2011-м — три ДТП с пятью пострадавшими, в 2012-м — шесть аварий, в которых пострадали 12 человек и один погиб. Кроме того, любая авария на Новом мосту парализует движение и затрудняет сообщение между левым и правым берегом. Днепропетровские водители знают: если вы долго стоите в пробке на проспекте Правды, значит, на Новом мосту снова авария. На этом мосту есть все необходимые дорожные знаки. Введено ограничение скорости — до 50 километров в час при неудовлетворительных погодных условиях (например, во время гололеда). Но на количество аварий это, увы, не влияет.
— По каким-то причинам машины постоянно выезжают на встречную полосу на большой скорости, — рассказывает Максим Еремин, инспектор сектора организации дорожного движения днепропетровского городского управления ГУМВД Украины в Днепропетровской области. — Движение уплотненное, поэтому такие маневры неминуемо приводят к ДТП.
На второй строчке топа опасных перекресток улиц Байкальской и Образцова. Здесь в минувшем году произошло 4 аварии, в которых пострадали десятеро. За первое полугодие 2014-го тут зафиксировали еще два столкновения, в которых травмировались пять человек. Этот перекресток был в рейтинге и в прошлый раз: в 2012-м тут было четыре аварии с шестью пострадавшими. В ГАИ настаивают на установке светофора в этом месте, но его пока не наблюдается.
Третье место — перекресток ул. Паторжинского и ул. Гоголя. В минувшем году здесь было четыре аварии с четырьмя пострадавшими. Он в десятке уже третий год. Аварийность объясняют расположением — все же центр города, и ограниченной видимостью, вызванной особенностями рельефа. ГАИ также рекомендовала установить здесь светофор.
Четвертое место снова занимает левобережный перекресток — пр. Правды — ул. Калиновая. Тут в прошлом году случилось три аварии, в которых пострадали пять человек. На этой же строчке находился «недобрый» перекресток и два предыдущих года. Этот участок трассы перегружен транспортом, как и на Новом мосту, из-за малейшей аварии возникают пробки на всем левом берегу.
Наезды на пешеходов чаще всего случаются на перекрестке ул. Калиновая — ул. Путиловская, что на пятой строчке рейтинга. За минувший год таких случаев было три. Один пешеход погиб, двое были травмированы. По словам инспектора ГАИ, здесь оборудован пешеходный переход, обозначенный красно-белой дорожной разметкой. Есть знаки, предупреждающие, что этот участок аварийно опасный. Но уже третий год мы пишем, а ГАИ выступает с предложением: на этом перекрестке необходим светофор. Пока этого не сделано.
Шестой аварийный перекресток снова центральный: ул. Чкалова — ул. Ленина. Здесь в прошлом году было три аварии с пострадавшими — два столкновения и один наезд на пешехода. Пострадали в этих ДТП трое. Одно столкновение с травмированным было и в марте 2014-го.
Осторожным стоит быть и на перекрестке улиц Серова — Плеханова, что на седьмом месте. В 2013-м здесь произошло также три ДТП с тремя пострадавшими. В 2012-м перекресток тоже «отличился»: семь аварий, 17 пострадавших.
На перекрестке пр. Кирова — ул. Гавриленко в 2013-м тоже было три столкновения, в которых травмировались трое. Кроме того, на восьмом опасном участке уже в этом году дважды наезжали на пешеходов.
На девятом месте еще один оживленный центральный перекресток: пр. Карла Маркса — ул. Серова. Здесь в сентябре 2013-го было два столкновения с двумя пострадавшими, а за первое полугодие 2014-го ГАИ зафиксировала два столкновения и один наезд на пешехода. В 2012-м этот участок тоже вошел в десятку опасных: четыре аварии, восемь пострадавших, один погибший. Аварии здесь часто происходят рано утром. Водители на центральном проспекте в это время теряют бдительность и часто превышают скорость.
Замыкает рейтинг перекресток улиц Серова и Комсомольской. В прошлом году здесь произошло по одному наезду на пешехода и велосипедиста. Семь аварий с пострадавшими было здесь и в 2012-м, из них — два наезда на пешеходов. В ГАИ в происшедших ДТП склонны винить именно их. А велосипедисты, по словам инспектора, должны понять, что в темное время суток себя нужно освещать, а ехать как можно правее к краю проезжей части. В то же время, хотя любителей двухколесного на дорогах за последние годы стало больше, число аварий с их участием не увеличилось.
— Ездят по большей части молодые люди на хороших велосипедах — не для того, чтобы куда-то добраться, а чтобы поддерживать здоровье, — отмечает Максим Еремин. — Поэтому они адекватно ведут себя на дороге, никого не обгоняют и выполняют Правила дорожного движения.
Всего в Днепропетровске поставлены на учет как потенциально опасные более 90 участков. Из них отдельно выбираются 24 места концентрации ДТП. В этот перечень попадают участки дорог, где происходит в год минимум три аварии с пострадавшими или за три года 5 аварий с пострадавшими. Кроме вышеперечисленных, в этот список входят перекрестки: пр. им. Газеты «Правда» — ул. Совхозная, пр. Карла Маркса — ул. Артема, ул. Донецкое шоссе — ул. Петрозаводская, ул. Комсомольская — ул. Красная, пр. Кирова — ул. Ульянова, пр. Кирова — пр. Ильича, ул. Киевская — ул. Криворожская, пр. Гагарина — ул. Телевизионная, ул. Комсомольская — ул. Короленко, ул. Титова — ул. Янгеля, ул. Титова — пр. Кирова, ул. Комсомольская — ул. Артема, пр. им. Газеты «Правда» — ул. Воронежская, ул. Комсомольская — ул. Карла Либкнехта. За последние полгода после установки знаков с учета сняли перекрестки ул. Паторжинского — ул. Олеся Гончара и ул. Шевченко — ул. Гоголя.
— Каждое место концентрации ДТП обследуют раз в квартал, по каждому собирается комиссия, — рассказывает Максим Еремин. — Она решает, что нужно улучшить для организации дорожного движения. Так, на всех этих участках установлены знаки, предупреждающие о повышенной опасности (риске столкновений или наезда на пешехода). В основном в этих местах устанавливается ограничение скорости до 40 км. На таких перекрестках чаще всего предлагаем установить светофор. В регулировании светофором, кроме вышеперечисленных, остро нуждаются перекрестки ул. Титова — ул. Янгеля, ул. Красная — ул. Комсомольская, ул. Киевская — ул. Криворожская, пр. Кирова — ул. Ульянова.
С начала года в органы местной власти направили двенадцать информаций о необходимости светофоров и обновления дорожной разметки в аварийных участках, говорят в ГАИ. Но из-за отсутствия средств за последние месяцы в городе не появилось ни одного «трехглазого».
За это же время по опасным участкам ГАИ выдала восемнадцать предписаний «Днепродорсервису» и управлению коммунального хозяйства. Просят поставить или отремонтировать знаки, залатать ямы, убрать ветки со светофора.
— В местах концентрации ДТП особое внимание уделяется освещению, — продолжает инспектор ГАИ. — Зимой, в гололед, коммунальные службы первыми посыпают эти участки, чтобы предотвратить аварии.
ДТП все равно происходят — чаще всего в часы пик: с 8 до 11 утра и в 18—19 часов. Водители спешат то на работу, то домой — обгоняют, подрезают. Водители и пешеходы, помните: попытка сэкономить несколько минут может стоить вам жизни.
Автор: Алёна Дрыга, фото Бориса Дубинина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Дак к чему это я: хоть тысячу знаков поставь, хоть сотни светофоров - пока у нас права покупаются, пока у нас столько ДИБИЛОВ ездят по дорогам, пока у нас "долбаные" пешеходы выскакивают под колеса где угодно и когда угодно - будет на дорогах бардак, аварии и смертность... Ответить | С цитатой
3. Убивать засранцев, которые паркуют машины ближе 20 метров от перекрестка
4. Настроить светофоры, чтобы обоим никогда не горел желтый и увеличить время между переключениями
5. Очистить от машин, которые там покупают цветы и убрать останавливающихся где не попадя маршруток Ответить | С цитатой