|«« | «« | »» | »»| |
Эта постановка будет интересна днепропетровским зрителям вдвойне — после 12-летнего перерыва на сцену театра Горького выйдет заслуженный артист Украины, ведущий мастер сцены запорожского театра Николай Тимофеевич Коновалов, который десять лет был (не побоюсь этого слова!) любимцем театралов нашего города. Накануне гастрольного спектакля Николай Коновалов дал эксклюзивное интервью корреспонденту Городского сайта.
- Вы снова в качестве не просто гостя, а актера - в Днепропетровске. С каким чувством ожидаете встречи со зрителями, многие из которых помнят и любят Вас?
- К этой встрече готовлюсь как на свидание с женщиной, которую любил и, наверное, в своем сердце продолжаю любить до сих пор. После нашего «романа» прошли годы, мы расстались по причине от нас не зависящей. Поэтому на новую встречу собираюсь с особым трепетом и волнением. Тревожусь: какой она станет, каким будет продолжение встречи со зрителем?.. Любой актер в любом возрасте волнуется, выходя на сцену. И если такого волнения нет, если его вытесняет самоуверенность, - то Творчество в его душе уже закончилось. Но вместе с тревогой и волнением я ощущаю перед встречей с днепропетровским зрителями и приподнятое ощущение чего-то хорошего. Хочется увидеть некогда родной зал заполненным, услышать аплодисменты, которые окрыляют актера, дают ему почву под ногами.
- Действительно, символично, что гастроли театра им. Магара состоятся на сцене когда-то родного для Вас театра Горького. Спустя годы как Вы оцениваете свой дебют на его сцене?
- Когда в 1991 году меня в театр Горького пригласил тогдашний художественный руководитель Владимир Михайлович Саранчук, я испытывал огромное волнение и ожидание нового этапа в своей актерской судьбе. И эти ожидания оправдались – ко мне достаточно быстро пришел успех, признание зрителей. Удачной стала моя дебютная работа в комедии «Последняя попытка» по пьесе Задорнова. А мой второй спектакль на сцене Горького, «Анфиса» по пьесе Леонида Андреева стал визиткой театра на долгие годы.
- Что из сыграно и прожитого в театре Горького вспоминаете с наибольшей ностальгией? Такое ощущение, что Ваша днепропетровская карьера прервалась в самом расцвете...
- С ностальгией вспоминаю роли, которые дали толчок моему творческому развитию: Федора Костомарова в «Анфисе», лорда Портеса в «Круге» Сомерсета Моэма (необычность этой роли была и в том, что герой был старше меня на 20 лет), лорда Нельсона в «Леди Гамильтон». Особняком стоит роль актера Кина Четвертого в «Гении и беспутстве» по Горину. Удивительное совпадение: премьера этого знакового спектакля состоялась 15 апреля 1994 года, и ровно двадцать лет спустя – день в день! – я снова выйдут на сцену театра Горького. Потрясающе, что зрители до сих пор помнят и любят эту роль. Не так давно я был в Днепропетровске, и просто на улице ко мне подошла молодая дама, в восхищении произнесла: «Вы – тот самый Кин! Я обожала тот спектакль с Вашим участием. Когда Вы уехали и на роль Кина ввели другого актера, была страшно разочарована, как и большинство зрителей. С Вашим отъездом театр Горького много потерял…».
- Может, спустя годы Вы приоткроете тайну того, по какой причине Вы расстались с нашим городом и театром Горького? Вокруг этого расставания было много предположений и домыслов…
- Когда я покидал Днепропетровск в мае 2002 года, кто-то посчитал меня предателем. Кто-то говорил, что Коновалов погнался за «длинным рублем». Но ничего подобного не было! В то время у меня очень сильно болела мама, жившая в Константиновке под Донецком. И так совпало, что к тому времени художественный руководитель Донецкого драмтеатра Марк Матвеевич Бравун уговаривал меня полтора года переехать в Донецк. Ради спасения мамы я решился на этот переезд. К сожалению, мамы через три года не стало, но, наверное, своим переездом я сумел продлить ее жизнь… А Донецкий театр… Есть такое актерское определение: «Мой театр или не мой». Донецкий театр – великий, с замечательной творческой историей. Но мы оказались разные по духу, по биополю, дышали разным воздухом. Я оказался не настолько нужен донецкой сцене, как мне внушали перед переездом. В результате подрастерял актерскую уверенность. И когда не стало мамы, меня в этом городе уже ничего не удерживало. Меня уговорили переехать в херсонский театр, но его уровень оказался не сравним с Днепропетровском и Донецком. И в 2009 году более чем кстати оказалось приглашение в Запорожье…
- И как в запорожском театре Магара живется ведущему мастеру сцены Николаю Коновалову?
- Я переживаю в творчестве «второе дыхание», востребован, а зрители говорят, что я нахожусь на пике актерского мастерства. Думаю, что в первую очередь раскрытию моего творческого потенциала способствовала бережная позиция главного режиссера нашего театра Евгения Ивановича Головатюка – великого режиссера и тонкого, мудрого человека. Я постоянно удивляюсь его терпению, умению чувствовать нерв, тональную окраску каждой роли. Он помог мне обрести прежнюю уверенность, и сейчас мне грех жаловаться на недостаток творческой нагрузки. Играю главные или очень знаковые роли в спектаклях «Апостол Андрей», «Мамай», «Театр», «Гамильтон», «Анне Карениной» - очень знаковой для театре работе, которая особенно любима нашими зрителями и проходит при неизменных аншлагах. Не могу не отметить наш спектакль на двоих «Идеальная пара». С этой постановкой мы в 2012 году участвовали в театральном фестивале «На перекрестке» в болгарском Пловдиве, где заняли первое место и были награждены «Золотой театральной колонной», а я был признан лучшим актером фестиваля.
- Скажите пару слов о комедии «Бешенные деньги», которую Вы представите днепропетровскому зрителю.
- Сейчас я с усмешкой вспоминаю, что изначально не представлял себя в роли князя Григория Кучумова – «положил глаз» на другого персонажа, Телятьева. Но Евгений Иванович сумел убедить меня, что именно я должен работать именно Кучумова, внес в рисунок этой роли немало своих режиссерских придумок, добавил в мой образ много характерности. Меня, признаюсь, несколько тревожит, что на горьковскую сцену мы выйдем именно с комедией. Хотелось бы показать более мощную постановку – ту же «Анну Каренину», которая стала «визитной карточкой» нашего театра. Но реальность такова, что представить «Каренину» на другой сцене очень непросто, затратно. Насколько я знаю по отзывам зрителей, давние поклонники театра Горького сожалеют о том, что из репертуара практически ушли глубокие спектакли, в афише преобладают комедии. Днепропетровские театралы – умные люди, и грешно думать, что их надо питать только легким жанром. Но, несмотря на эту ситуацию, я верю, что наш спектакль днепропетровскими зрителями будет принят благожелательно. До встречи в театре Горького 15 апреля!
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |