Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
00:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Самолет-призрак, или Механический зомби

Самолет-призрак, или Механический зомби
Мало кому неизвестны легенды о «Летучем голландце», корабле-призраке, бесследно исчезнувшем и иногда появляющемся в различных местах, приводя к крушениям или мору. Подобные легенды, только уже о самолетах-призраках, появились и в наш век. История воздухоплавания пестрит рассказами об исчезновениях, особенно в районе Бермудского треугольника, авиалайнеров, которые иногда летчики видят в небе, с трудом уходя от столкновения. Этот список с каждым днем пополняется, а разгадки, как правило, запаздывают.

Месяц назад, 8 марта, мир заговорил об исчезновении малайзийского пассажирского Боинга-777, совершавшего рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. Благодаря данным со спутника специалисты установили, что авиалайнер по непонятной причине изменил маршрут и сделал резкий поворот в сторону Индийского океана. После изменения курса Боинг летал еще в течение семи часов и на связь не выходил. После чего бесследно пропал.

Международные поиски, длящиеся уже месяц, ни к чему не привели. В числе версий выдвигались похищение, теракт, атмосферные катаклизмы и даже столкновение с НЛО. Но пока ни одна из них не подтвердилась.

Свою версию гибели Боинга предложил вечернянский эксперт Константин Проскура, бывший командир эскадрильи, экипажи которой выполняли полеты на все космодромы Советского Союза, в центры изготовления водородного и ядерного оружия СССР, а также доставляли ядерные боеголовки на испытательные полигоны. Многие годы Константин Федорович анализирует авиакатастрофы, в его коллекции – сотни вырезок из различных газет и журналов. А в свое время он сам состоял в комиссии по расследованию авиакатастроф, случавшихся на территории СССР.

Боинг-777 - один из самых устойчивых самолетов и рекордсмен по дальности полета

Первой ему в голову пришла версия о… самоубийстве.

- В истории зафиксирован подобный случай, - рассказал бывший пилот. – 21 октября 1999 года Боинг-767-300, принадлежавший египетской авиакомпании, направляясь с 202-я пассажирами и 12-ю членами экипажа из Америки в Каир, над Атлантическим океаном неожиданно исчез с радаров. К счастью, поиски увенчались успехом. Поскольку самолет упал на небольшую глубину, его обнаружили со спутника и вскоре достали черный ящик. Расшифровка самописца удивила экспертов: оказалось, перед катастрофой летчик усиленно молился, бесконечное число раз повторяя имя Аллаха. Что навело на мысль о том, что он знал о готовящемся крушении. Началось следствие, установившее, что этот полет в послужном списке пилота должен был быть последним: через месяц его увольняли, и семья оставалась без средств к существованию. Поэтому перед вылетом он застраховал свою жизнь на миллион долларов, а когда лайнер летел над океаном, под разными предлогами отослал из кабины всех членов экипажа, после чего закрыл ее и, помолившись, направил самолет вниз. Я поначалу подумал, что в случае с малайзийским самолетом история та же. И что пилот намеревался направить лайнер в район Джомолунгмы, чтобы врезаться в какую-нибудь вершину и остаться там навсегда. Нашли бы покрывшийся снегом самолет нескоро, если бы вообще нашли. Но этому плану мешал контроль спутника, и пилот, кружа над океаном, выжидал подходящий момент. Однако после расшифровки записей двигателей на спутник я понял, что дело в ином.

По версии Константина Проскуры, произошло встречно-боковое столкновение носовой части самолета с металлическим предметом, прилетевшим из космического мусора, который вращается вокруг Земли, время от времени падая на землю и сгорая в атмосфере. Или же, как вариант, с какой-то деталью третьей ступени ракеты, секретно запущенной с ближайшего космодрома. Причем шансов на маневр не было никаких, поскольку пилот не видит летящий сбоку предмет. А если бы даже и заметил, сделать ничего на такой скорости невозможно. - Удар был такой силы, что сбил самолет с курса (зафиксировано, что он неожиданно развернулся влево), произошла разгерметизация кабины, разрушение системы распознавания, радиосвязи, автопилота. Экипаж и пассажиры получили травмы, от которых мгновенно скончались. В пользу этого свидетельствует такой факт. Вспомним, что на борту самолета находились двадцать американских ученых, имевших связь со спутником. Если бы кто-то из них был в сознании, хоть один звонок мы бы услышали.

Сложилась уникальная ситуация. Некоторая часть двигателей, рули управления остались в рабочем состоянии, и начался неуправляемый, фантастический по сути полет. Без единого живого человека на борту.

- Если бы работал автопилот, - поясняет Проскура, - то в автоматическом режиме система в конце концов привела бы к посадке: самолет зашел бы в Пекин и там сел. Правда, с одними трупами на борту (все, как я говорил, погибли практически сразу). Но без автопилота, который вышел из строя при ударе в носовую часть, самолет напоминал механического зомби, летящего без цели и смысла. Работали топливные насосы, качала энергию электрическая система, система мониторинга параметров двигателей передавала данные на спутник, создавая впечатление, что все в порядке. Дальнемагистральный самолет, обладавший отличной устойчивостью и способностью возвращаться к исходному состоянию при малейшем отклонении датчиков, то набирал высоту 13 тысяч метров (смертельную для пассажиров), то спускался до отметки семи тысяч. При этом двигаясь неизвестным курсом и наворачивая над океаном круг за кругом. Так продолжалось семь часов.

После чего, очевидно, кончилось топливо, и самолет рухнул в Индийский океан. Перед самым исчезновением он вновь пытался развернуться, но кто руководил этим последним разворотом, остается загадкой.

По спутнику удалось определить два больших круга, внутри которых, как заведенный, двигался Боинг. Верхняя точка касается Казахстана, нижняя – Австралии.

- В этих окружностях, - считает пилот, - и есть шанс найти если не судно, то его детали. Но срок истекает. Дело в том, что самописцы могут работать до месяца на глубине до пяти километров. По ним самолет и можно засечь. Если же за это время (то есть до 8 апреля) его не найдут, то аккумуляторы сядут, и все дальнейшие попытки будут бесплодны.

Комментарий специалиста

Вадим СРЕДИННЫЙ, специалист по аномальным явлениям:

- Поверья и легенды говорят не только о привидениях людей, но и о призраках животных, исчезнувших городов, утонувших кораблей, пропавших самолетов и даже целых армий. Отдельная часть легенд посвящена призрачным транспортным средствам, среди которых - автобусы, самолеты, поезда, суда (к примеру, «Летучий голландец»). Что из них правда, а что - выдумка, иногда сложно определить. Пилоты часто становились свидетелями появления в небе незарегистрированного самолета, в котором порой опознавали давно потерпевший катастрофу лайнер, от которого не осталось ни обломка - такие случаи, в частности, были зафиксированы в Японии. Однажды лайнер, совершавший рейс по маршруту Веллингтон (Новая Зеландия) – Токио, по ошибке оператора столкнулся со встречным Боингом. По счастливой случайности и благодаря внимательности пилота, первому самолету удалось избежать удара, но он снес второму самолету крыло, и тот рухнул вниз. Однако ни в море, ни на суше никаких обломков его не нашли. А через три дня самолет без крыла вновь увидели на маршруте. Поиски возобновились и опять ни к чему не привели. С тех пор на этой авиалинии стали происходить странные вещи. Пилоты то и дело встречались с самолетом без опознавательных огней, который нигде не значился и после встречи исчезал без следа. Иной раз о появлении большого летательного аппарата свидетельствовали приборы, хотя визуально его не видели. Иногда встречи с ним приводили к авариям, и в конце концов рейс Веллингтон - Токио был навсегда отменен. Самолет без крыла иной раз видят и с морских лайнеров. Причем и те, которые незнакомы с легендой.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Федя  (08.04.14 10:57): Большое кольцо - от Казахстана до Австралии по которому он навернул больше двух кругов...7 часов ??? Очень сомнительно. Сколько же ему залили топлива, на кругосветку ???
Хотя легенда, конечно, красивая!
Ответить | С цитатой
Юленары  (08.04.14 09:54): Может самолетик похитили? Там вроде ученые были. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Spanch  (08.04.14 01:47): было бы не плохо, если б ленту новостей разбавляли подобными статьями, ато политика, воины...все дела. Спасибо! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Синяя птица  (08.04.14 00:32): А я всё летала.. Ответить | С цитатой
Панас  (07.04.14 17:48): Кажу - *уйня це все! Басні дідуся Панаса, не було ніякого Боінга… Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
авиатор  (07.04.14 17:44): Люди не летайте авиалиниями Малайзии,и других "зачуханых" государств! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
!!!  (07.04.14 17:44): Интересно а если майдан загнать в бермудский треугольник. Он тоже изчезнит как самолёт. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
мишаня  (07.04.14 17:43): прошу исправить ошибку с высотой в 13 тысяч километров это перебор, метров вот это да!!!
Самолеты не летают на такой высоте.
Ответить | С цитатой
UFOлох  (07.04.14 17:38): УСЁ ТАК И БУЛО! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
111  (07.04.14 17:26): "направляясь с 1202-я пассажирами и 12-ю членами экипажа" - они там стоя летели, как в маршрутке? Любовь Романчук, исправьте свои ошибки! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте