Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
08:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Дан старт строительству пригородного вокзала

|«« «« »» »»|

О перспективе строительства в Днепропетровске железнодорожного вокзала для пригородных поездов с конкорсом (специальной конструкцией, которая соединит его с главным зданием ж/д вокзала) говорится уже не первый год. По ряду причин долгое время этот вопрос так и оставался на стадии идеи. Но теперь уже можно смело утверждать: дело не просто сдвинулось с мертвой точки. На вчерашнем заседании градостроительного совета Главного архитектурно-планировочного управления Днепропетровского горсовета был рассмотрен и в целом одобрен монументальный труд группы архитекторов проектного института ДнепроГИПротранс.

И хотя это собрание документов и эскизов называется достаточно осторожно – «Предпроектная проработка», в материалах учтены все основные моменты данного проекта. Удивляться этому не приходится. Ведь именно на основании проекта института ДнепроГИПротранс в Донецке был построен (и сдан в эксплуатацию два года назад, к футбольному Евро-2012) аналогичный вокзальный комплекс. Есть уже и реальный срок постройки нашего комплекса: 2015 год, к началу Евробаскета.

Открывая градсовет, исполняющий обязанности главного архитектора Днепропетровска и начальника ГлавАПУ Николай Антонович Улизько (который долгое время сражался за реализацию этой идеи) отметил:

- В пассажиропотоке днепропетровского железнодорожного вокзала 85% составляют пассажиры именно пригородных поездов. Строительство отдельного вокзала для пригородного сообщения давно назрело еще и потому, что привокзальная площадь, проспект Карла Маркса давно перенасыщены транспортом. Создавая пригородный железнодорожный и автобусный вокзалы с выходом на улицу Краснозаводскую, мы решим целый комплекс вопросов. И, главное, этот проект даст огромный импульс развитию прилегающей территории.

Именно в силу перспектив развития этой части города горячее других поддерживал этот проект один из опытнейших членов градсовета, бывший главный архитектор Днепропетровска Игорь Григорьевич Пидорван :

- Реализация этого проекта станет уникальным событием для Днепропетровска. Новый транспортный узел станет отправной точкой для качественного преображения деградирующей территории. На ее месте по опыту ведущих европейских городов может быть создан новый мощный культурно-развлекательный центр города. Всю прилегающую территорию можно превратить в единый портал, привлекательный для горожан и приезжих.

Действительно, предпроектная проработка, представленная руководителем группы архитекторов ДнепроГИПротранса Алексеем Владимировичем Скороходом, кроме конкорса и пригородного вокзала, содержит в себе ряд концептуальных решений. В ходе реализации этого проекта предполагается полностью реконструировать улицу Краснозаводскую с ее расширением до 25 метров. У пригородного вокзала будет сформирована новая привокзальная площадь, на которой разместят в том числе и пригородный автовокзал. Тщательно продумана транспортная логистика. От нового транспортного узла потоки машин через новую улицу (проложенную через нынешние заводские территории) быстро выйдут на Набережную Заводскую. А оттуда – на мост №1 или на Кайдакский.

Что же до непосредственно железнодорожной инфраструктуры, то предлагаются следующие решения. На новой площади по ул.Краснозаводской будет построен 3-этажный вокзал для пригородных поездов. На 1-м этаже в нем предполагают разместить кассовый зал, туалеты, лифты, вход на ведущие к конкорсу эскалаторы. Вся инфраструктура будет идеально приспособлена и для пользования инвалидами. 2-й этаж займут служебные помещения. На 3-м будут терминальный зал (с возможностью распечатать билеты - в том числе и на поезда дальнего следования), сервис-центр, помещения для пассажиров с детьми.

Для принятия и отправления пригородных поездов будут перестроены нынешние 5-я и 6-я платформы вокзала. Кстати, работы на них уже начались. Если сейчас эти платформы могут принять четыре состава, то после реконструкции – сразу восемь поездов. Примечательно, что реконструкция будет проводиться таким образом, что в ходе работ каждая из платформ сможет принимать по одному поезду.

Вокзал пригородных поездов с каждой платформой и главным вокзалом соединит конкорс. Назвать эту конструкцию шириной 12 метров «переходом» будет слишком примитивно. Это – впечатляющее сооружение, новое для украинских железных дорог, подобное работает только в Донецке. Выйти на конкорс из пригородного вокзала можно будет как с помощью эскалатора, так и двух мощных лифтов (каждый из которых вмещает 15 пассажиров с багажом). Двумя широкими остекленными эскалаторами конкорс будет связан и с каждой платформой – пригородных поездов и дальнего следования. Кроме эскалаторов, на каждую платформу будет и отдельный аварийный выход. А вот непосредственно в главный зал ж/д вокзала конкорс не будет «въезжать»: проектировщики решили не портить существующую архитектуру вокзала, являющегося памятником истории и архитектуры. Но неудобств людям это не создаст. Из конкорса с помощью лифтов и эскалаторов пассажиры смогут спуститься на первый перрон, прямо ко входу в главный вокзал. От непогоды конкорс защитит пассажиров остекленной крышей, внутри конкорса будет создана совершенная система информационных табло.

Подводя итог градсовета, Николай Улизько сказал:

- Данная работа требует некоторой доработки. Но в целом данный проект для города – знаковый. Его необходимо реализовать! Он станет первым шагом для качественной трансформации прилегающей территории. Уже в 2014 году должны быть разработаны и утверждены планы детальной планировки для двух огромных городских территорий – от улицы Павлова и до моста №1, и от моста до ул. Юлиуша Словацкого с перспективой выноса с них промышленных предприятий.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Алескандр  (03.01.16 11:41): Какй пригородный воказал ели они сокращают электрички?Распил проект.Так и не понял где это все будет?Нету привязки к карте. Ответить | С цитатой
Продавец шаурмы  (08.04.14 02:17): Я кстати опытнийший шаурмист вокзалов Украины! Умею делать с собаками и котами. Дедушки, что вы там напроектировали. Кому это показать можно? Вокзал это визитная карточка города! Мой ларек с шаурмой в пятихатках эстетичней и современней выглядит чем ваш вокзал. Вам пора в дом престарелых который вы скоро слижите в Европе и построите.мне стыдно за таких архитекторов как вы. Все убого. Теперь понимаю почему люди бегут из Днепропетровска потому как невозможно что либо сделать против вас. Сами натихаря сделали проект и хотите чтоб пипл схавал. Идите ко мне я вас шаурмой накормлю. Убогий вокзал!поедьте хоть куданибудь да уже слижите готовый европейский пример. Пусть в среду не попадет зато хоть форма и решение будет не постыдным для показа. Ответить | С цитатой
Микис  (19.10.13 17:23): Кандидат биологических наук, доцент, работающий в университете и имеющий большой опыт работы в приёмной комиссии нескольких ВУЗов, предлагает услуги репетитора для качественной подготовки к сдаче ВНО и поступлению в ВУЗы страны. Наивысшие баллы при тестировании. Качество гарантировано. 1 астр.час - 60 грн. Занятия по два часа.Также задачи по молекулярной биологии и генетике. 380973161198 Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Светлана  (17.10.13 22:46): А как с сумками на дачу и с дачи ездить? Я в шоке ! И на хрена мне Набережная заводская или Койдацкий мост, если я живу в городе, а не на заводской набережной? И сколько мне эти сумки теперь от нового автовокзала тянуть? Я в шоке! Это дебелизм полнейший!Одно радует- раньше 3012 года это сооружение не построят. Так что поезжу пока я со своей собакой по старому маршруту!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Светлана  (17.10.13 22:45): А как с сумками на дачу и с дачи ездить? Я в шоке ! И на хрена мне Набережная заводская или Койдацкий мост, если я живу в городе, а не на заводской набережной? И сколько мне эти сумки теперь от нового автовокзала тянуть? Я в шоке! Это дебелизм полнейший!Одно радует- раньше 3012 года это сооружение не построят. Так что поезжу пока я со своей собакой по старому маршруту!! Ответить | С цитатой
Лекарь  (17.10.13 11:37): Привокзальная площадь вместе с площадью Островского является крупнейшим в городе пересадочным узлом городского транспорта. Создавать ещё одну площадь, с толпами ходящими между ними ?
Автобус на Победу делать с новой площади и с Островского, с трам.№6 через вокзал и конкорс переться на него ?
Или делать ещё один маршрут с новой площади ?
Если уж так руки чешутся, то сделайте там автостоянку для личного транспорта с заездом с ул.Павлова, и продлением до неё подземного перехода, и на входе в переход сделайте табло.
И всё ! Привокзальная площадь разгружена. И общественный транспорт приблизьте ко входу в вокзал !
Трамвай со 100 пассажирами имеет в 100 раз прав больш, чем самая крутая тачка с одним чуваком.
Ответить | С цитатой
В.А.  (16.10.13 23:26): Интересно, сколько будет обходится работа десятка эскалаторов и обслуживание всего сооружения.
И на сколько поднимется в очередной раз цена на билеты, чтобы оплатить реализацию этого прожекта.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
мое мнение  (16.10.13 09:47): В Донецке действительно хороший и функциональный вокзал. Что лично мне нравится в нашем проекте - это надземный переход с эскалаторами, т.к. это намного удобнее нынешнего подземного со ступеньками (с тяжелыми чемоданами не очень-то походишь). Страшно подумать о другом - о стоимость этого проекта!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Правда  (15.10.13 10:18): Не смешите, посмотрите какими темпами строится несчастный надземный переход ("Европейского качества" и единственный в Украине) на пр.им.газ."Правда". Так этому вокзалу открытие светит лишь в 3015 году (в лучшем случае). Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Фабричный  (15.10.13 01:18): Историки города должны запечатлеть исчезновение с карты города трёх предприятий, на месте которых расположится пригородный вокзал: 1) завод им. Лазаря Моисеевича Кагановича (Станкостроительный завод); 2) Мебельный комбинат им. Халтурина; 3) Завод "Красный Профинтерн" (Метизный завод). К заводу Кагановича примыкает станция "Днепроводоканала", а за мостом №1 куда-то нужно девать уникальный речной вокзал и причалы порта, не говоря уже о судьбе гостинницы "Парус".
Всё это и неплохо, если осуществимо, но хотелось бы обратить внимание мечтателей на ДИКОЕ состояние современного пешеходного перехода с вокзала на ул Краснозаводскую. На днях там начнут проваливаться на территорию ДТРЗ прохожие!
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте