Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
00:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Украине готовится ужесточение правил на рынке ОСАГО

В Украине готовится ужесточение правил на рынке ОСАГО
Украинских страховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО), передает КоммерсантЪ-Украина.

Так, в парламент подан законопроект N3031, вносящий изменения в закон "об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств".

Его автор - народный депутат фракции Батьківщина Сергей Фаермарк - объясняет свою инициативу незащищенностью застрахованных от безосновательных отказов в выплате со стороны страховщиков.

Согласно законопроекту, в статье 33 закона будет четко указано, что уведомлять СК о происшествии может не только участник ДТП, у которого есть договор страхования ОСАГО, но и любой участник происшествия, который "не является стороной договора ОСАГО".

Страховщики неоднозначно трактуют эту норму, указывая, что таким участником ДТП может считаться как потерпевшая сторона, которая претендует на выплату, так и водитель застрахованного автомобиля при условии, что не он лично подписывал договор страхования.

Сейчас у участников ДТП есть три дня на то, чтобы уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Но уложиться в этот срок сложнее, если виновник ДТП скрылся. Поэтому предложено начинать отсчет трех рабочих дней с момента обнаружения виновника аварии.

Из статьи 36 закона будет исключена фраза о том, что СК принимает решение об осуществлении страхового возмещения "в случае признания страховщиком требований заявителя обоснованными". Вскоре СК должна будет проводить выплаты "в случае отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в возмещении".

Эти нормы призваны уменьшить возможности СК усложнять процесс получения возмещений потерпевшими.

"Перед тем как сесть за руль, граждане обязаны заплатить большую сумму страховщику, но в случае наступления страхового события не имеют гарантий на компенсацию денежных средств потерпевшему. Получая огромные деньги от договоров ОСАГО, большинство страховщиков всеми возможными способами уклоняются от осуществления страховых выплат", - аргументирует депутат в пояснительной записке к проекту.

И если сейчас предусмотрено 90 дней на принятие решения о выплате и саму выплату, то предложено, чтобы при принятии решения об отказе СК также уведомляли об этом потерпевшего в течение 90 дней. Отсутствие такого уведомления будет означать автоматическое согласие выплатить сумму возмещения.

При этом пеня за просрочку будет увеличена с нынешней двойной учетной ставки Нацбанка (14% годовых) до 1% от суммы неоплаченного в срок страхового возмещение за каждый день просрочки (то есть 365% годовых).

Издание подчеркивает, что страховщики поддерживают попытки сделать процедуру выплат более прозрачной для пострадавших в ДТП, но сомневаются, что выплаты начнут производиться быстрее. "На скорость выплат эти нововведения вряд ли повлияют, так как сохранен норматив в 90 дней.

Кроме того, в законе всегда имеются лазейки, которыми пользуются некоторые страховые компании для искусственного затягивания процесса выплат страховых возмещений", - считает начальник департамента урегулирования убытков по автострахованию ИНГО Украина Олег Коваленко-Кужольный

По словам участников рынка, наиболее распространенной причиной отказа в выплате является непредоставление потерпевшей стороной всех документов по делу.

"Законопроект должен сократить сроки урегулирования, если точкой отсчета считать день подачи заявления о выплате, а не дату согласования с пострадавшим размера страхового возмещения. Однако это не решит проблему, так как потерпевшие не всегда понимают разницу между уведомлением о страховом событии и заявлением о страховой компенсации, чем зачастую пользуются недобросовестные страховщики", - отмечает директор юридического департамента ПЗУ Украина Василий Зубач.

Эксперты считают, что самым действенным инструментом может стать пеня, но затягивание выплат проблемными компаниями приведет лишь к еще большему росту задолженности и будет приближать дату их банкротства.

Кроме вышесказанного обратим внимание на тот факт, что украинские власти давно проявляют интерес к реформированию ОСАГО. Так, в конце июня текущего года Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) предлагала повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тысяч гривен до 3 миллионов гривен.

До этого повысить стоимость автострахования на 40-280% предложило Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) регулятору страхового рынка, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности игроков рынка. Однако позже регулятор отклонил предложенное МТСБУ повышение стоимости автогражданки.

Gorod.dp.ua на Facebook.


работник  (30.07.13 16:42): я думал у нас один рынок - Озерка... Ответить | С цитатой
петро  (30.07.13 12:49): по правилам все ездите и не прийдется линять на бабки. Ответить | С цитатой
андрей  (30.07.13 11:26): да бабки собирать у нас все горазды,отдавать потом не любят и не торопяться, сократить сбор документов на выплату до минимума,обьязать платить стрховщиков,а потом пусть доказывают сами правомерность выплаты,а не я должен доказывать,что есть страховой случай Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте