По сообщению, впервые эта технология была применена около 10 лет назад при строительстве трассы "Киев-Борисполь", сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко в Полтаве на научно-практической конференции "Современные технологии и материалы в строительстве автодорог".
По его словам, технология ЩМА-20 позволит продлить срок жизни дорог без ремонта дополнительно на 3-4 года.
"Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада", - подчеркнул Прусенко.
"Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предусматривающих применение в качестве вяжущего материала смолы. Новый стандарт более устойчив к температурным скачкам, а также к сверхнормативного давления на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке грузовых автомобилей", - отметил он.
Также Евгений Прусенко подчеркнул, что дороги, построенные с использованием технологии щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) устойчивы по причине минимальной пористости структуры дорожного покрытия.
"В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона мог составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть, покрытие в разы более плотное, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период", - пояснил он.
Глава "Укравтодора" заверил, что при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно на протяжении 10 лет.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |