Захожу на станцию. Три диспетчера-эвакуатора принимают заявки на вызовы и распределяют их между бригадами, а старший диспетчер осуществляет контроль. Все это выглядит так: диспетчер по вызовам принимает звонок от больного, записывает его в карте регистрации. Далее эта запись по системе транспортеров направляется к диспетчеру-эвакуатору. Он и определяет, какая бригада поедет на вызов. Потом в эстафету включаются уже сама бригада и водитель.
— Благодаря реформе значительно увеличилось финансирование на медикаменты (раньше выделялось 3 грн. на вызов, сегодня — от 20 до 30 грн.). В арсенале скорой помощи появились такие дорогие препараты, как, к примеру, метализе (стоимость в аптеке около 1,5 тыс. грн.), — рассказывает Александр Нестеренко, старший врач оперативного отделения.
По его словам, в этом году также было закуплено 22 новые машины скорой помощи класса А и В. Поэтому появилась возможность обновить парк сельских бригад новыми машинами и дополнительным оборудованием: теперь во всех автомобилях есть кислород и пульс-аксиметры.
—Увеличилась также территория охвата (за счет сельских районов). Раньше организованного контроля над сельскими бригадами не было, сегодня же все они находятся под единым центральным управлением, — продолжает врач.
На столе каждого диспетчера, помимо десятков карт регистрации и постоянно звонящего телефона, ноутбук с программой GPS-контроля. Эта программа позволяет следить за движением каждой машины скорой помощи.
Павел Жмура, временно исполняющий обязанности заведующего оперативным отделом (диспетчерская), делится
— С присоединением сельских районов увеличилась и нагрузка. Сегодня у нас работают 67 бригад. По нормативам на 10 тысяч населения (в городе) должна приходиться одна бригада. Только в Днепропетровске должно работать 99 бригад (а ведь есть еще и сельские районы).
Проблемой для работников скорой остается качество подъездных дорог. На домах часто нет табличек. Неосвещенные улицы, поломанные лифты — все это также препятствует работе скорой.
— В Чехии, — замечает Павел Жмур. — побывал один наш врач. Когда он услышал сигнал скорой и не остановился, как это сделали все остальные водители, его оштрафовали на 500 долларов. А у нас, хоть сигналь, хоть кричи, многие просто делают вид, что не замечают…
Направляемся в комнату напротив, за стеклом. Здесь шесть диспетчеров принимают вызовы по телефону.
— В день я принимаю около 140 звонков, — уделяет мне минутку Лилия Яровая, диспетчер по вызовам. — К сожалению, есть люди, которые не понимают, насколько важно вовремя принять вызов: обращаются с шуточками, могут обругать… А больным из-за таких, бывает, дозвониться трудно. И подбирание пьяных на улице ложится на скорую помощь…
«Поймать» врача, как оказалось, дело не из простых. Только начинаешь беседу, как ему уже нужно на вызов ехать.
— Работаю в скорой помощи с 1979 года, — рассказывает врач Сергей Давыдович Воронько. — Работаю здесь по призванию и отказаться от помощи людям уже не смог бы.
Автор: Алина Васютинская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |