Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 18 ноября 2024
16:33

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Вечерка» узнала, какие изменения произошли в работе «Скорой помощи»

«Вечерка» узнала, какие изменения произошли в работе «Скорой помощи»
На вопросы читателей о работе скорой медицинской помощи ответила начальник управления департамента здравоохранения Днепропетровской облгосадминистрации Елена Луговая.

Ежедневно в Днепропетровской области в службу скорой медицинской помощи обращается около 700 человек – и каждый из них нуждается в действительно срочной помощи. Каждый из нас в своей жизни сталкивался с работой скорой, поэтому на нашу прямую линию поступило очень много звонков.

- Здравствуйте, Елена Владимировна. Меня зовут Лидия Ивановна, я – «сердечница», и раньше приезжавшие на вызов врачи скорой помощи разводили руками: мол, нужных лекарств нет. А как сейчас обстоит дело с обеспеченностью медикаментами?

- Вот уже второй год все бригады скорой медицинской помощи (СМП) обеспечены медикаментами в полном объеме. Теперь людям, нуждающимся в экстренной помощи, нет необходимости самим покупать медпрепараты. Благодаря выделению субвенции в 23,5 миллиона гривен на закупку медпрепаратов для службы СМП области обеспеченность бригад медикаментами значительно возросла, и теперь в среднем на каждый вызов приходится лекарств на 25 гривен. Мы получили возможность широко применять и дорогостоящие, стоимостью одной ампулы в 15 тысяч гривен, препараты для тромболизиса. За последние месяцы благодаря таким препаратам более ста человек на дому врачами СМП были спасены от инфаркта. За весь 2012 год мы не получили ни одного обращения, связанного с отсутствием у врачей скорой помощи медикаментов.

- А изменилось ли, кроме лекарств, техническое оснащение бригад СМП?

- Кардинально в лучшую сторону! В 2012 году Днепропетровская область получила 360 автомобилей, предназначенных для оказания неотложной помощи центрами первичной помощи. Кроме этого, области было выделено 89 современных реанимобилей, оборудование которых позволяет спасать жизнь пациентов даже на ходу машины. В 2012 году каждый врач и фельдшер СМП получил специальные сумки-укладки, в которых, кроме лекарств, есть все необходимое оборудование для оказания экстренной помощи: электрокардиографы, офтальмоскопы, глюкометры, анализаторы крови, набор для извлечения инородных тел, ЛОР-оборудование и другое. Огромное внимание уделяется повышению квалификации врачей и фельдшеров этой службы, каждый из которых прошел специальное обучение и теперь является специализированным врачом и фельдшером неотложных состояний. Каждый из 504 водителей бригад СМП тоже обладает необходимыми умениями для оказания немедленной медицинской помощи.

- Добрый день, звонит Светлана Васильевна. Слышала, что теперь скорая обязана прибывать не на все вызовы пациентов.

- В соответствии с принятым недавно Законом Украины «Об экстренной медицинской помощи» медицинская помощь разделена на скорую и неотложную. Скорая помощь оказывается бригадами СМП при экстренных состояниях пациента, связанных с кровотечениями, травмами, судорогами, острыми болями в сердце, животе, началом внеплановых родов. Норматив прибытия бригады СМП при таких вызовах – 10 минут в городе, 20 минут в сельской местности. Неотложная помощь оказывается при неэкстренных состояниях – болях в спине, позвоночнике, повышении температуры и давления, обострении хронических заболеваний. На такие вызовы обязаны реагировать в течение часа врачи центров первичной медицинской помощи. Для большей эффективности реагирования на такие обращения пациенты могут обратиться не только в службу «103», но и по мобильному телефону своего семейного врача. Именно семейный врач (который должен постоянно наблюдать состояние хронически больного человека) лучше других знает его симптоматику и готов оказать наиболее эффективную помощь.

Если же вызов при неэкстренном состоянии больного поступает в ночное время, на него в течение часа реагирует бригада СМП.

- Звонит Екатерина Валерьевна. Скажите, насколько выполняются нормативы по приезду скорой к пациенту? Например, ко мне скорая в зимний снегопад ехала гораздо дольше положенных 10 минут…

- Мониторинг качества оказания услуг СМП и, в частности, своевременности прибытия бригад проводится ежедневно. 92-93 процента вызовов обслуживается с соблюдением норматива по времени приезда бригады. Да, зимой, в снег опоздания бывали чаще. Случаются они и сейчас по причинам, не связанным с работой врачей: дорожные пробки, плохое качество дороги, отсутствие освещения, нумерации домов, работающего лифта. Каждый пример опоздания тщательно анализируется, руководством облгосадминистрации принимается комплекс мер для улучшения инфраструктуры городов и сел, что позитивно повлияет и на работу скорой помощи. Кроме того, и служба СМП принимает меры для еще большей мобильности – уже в этом году открыты два новых пункта базирования этой службы в дополнение к уже существующим 136 пунктам шести базовых станций во всей области.

- Здравствуйте, беспокоит Татьяна. По телефону «103» часто долго невозможно дозвониться. Будет ли улучшена работа этой службы?

- Если на звонок некоторое время не отвечают, это значит только одно: в это время диспетчер принимает другой вызов. Для повышения эффективности реагирования скорой помощи на каждый сигнал связь со службой СМП усовершенствуется. В первом полугодии этого года в Днепропетровской области заработает единый диспетчерский центр, оборудованный многоканальной телефонной линией. Она позволит не только мгновенно переключать звонящего на свободного оператора, но и оценить оператору в системе он-лайн, какая бригада СМП находится ближе всего к месту вызова, и через сколько минут она прибудет.

- Добрый день, звонит Зинаида. По селам нередко говорят, что для выезда скорой нет бензина.

- Теперь такое исключено! В 2013 году от служб СМП области поступило заявок на финансирование покупки бензина на 16 миллионов гривен. Из областного бюджета выделено средств даже с запасом – 17 миллионов.

- Скажите, а куда можно пожаловаться на плохую работу скорой помощи?

- Для приема сигналов и жалоб, связанных с медицинским обслуживанием, круглосуточно работает «горячая линия» департамента здравоохранения Днепропетровской облгосадминистрации – 0800-50-72-50. Но, например, анализ поступивших в первом квартале этого года 46 жалоб на работу СМП показал, что всего в трех случаях имели место нарушения в работе именно скорой помощи. В остальных случаях поставленные заявителями вопросы вообще не входили в компетенцию врачей СМП.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Мнение  (16.04.13 11:31): НАСТУПИЛО ПОКРАЩЕННЯ, жаль что как всегда на бумаге и на языке... Ответить | С цитатой
Татьяна  (15.04.13 23:44): Какие 10 минут, о чем вы тут говорите, бога не гневите, мы ждали "скорую" около двух часов, наверное посчитали, что наш случай не такой срочный, ну да, подумаешь пожилой человек после инсульта упал, чего уж тут спешить? ...приехали, когда уже поздно было, руками поразводили...похоронили папу...спасибо врачам...и скорой...очень "скорой" помощи... Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте