|«« | «« | »» | »»| |
— Насколько сложно играть довольно специфическую, непопсовую музыку в современных украинских условиях?
— Это смотря с чем сравнивать. Я недавно была в Штатах, там все молодые группы играют на таком же инструментальном уровне, как украинские группы, которые в Украине показывают по телевизору в прайм-тайм. Все эти молодые коллективы уже играют лучше, чем наши, их песни уже интереснее. Весь процесс украинского шоу-бизнеса отстает лет на 40.
По тому вниманию, которое есть у нашей группы, я не могу пожаловаться, мы занимаем определенное место. С другой стороны, что касается экономической составляющей, то мы абсолютно не видим какого-либо эффекта от нашей известности. Было смешно, когда я принимала участие в шоу «Зірка + зірка», которое шло по центральному каналу, выходила из павильона, садилась в метро, ехала к себе домой и покупала продуктов на последние 150 гривен, которые у меня были до следующего гонорара как сценариста. Про то же самое мне рассказывали победители «Червоных рут» — о том, почему они перестали заниматься музыкой. Они говорили: нас знали всюду, нас узнавали в метро, но мы были нищими и чувствовали себя идиотами, потому что мы продавали свою приватность ради ничего, только ради внимания. Этот украинский феномен существует, но я не могу сказать, что мне очень сложно — я занимаюсь тем, что мне нравится, я достаточно счастлива. Да, мне приходится заниматься еще чем-то кроме музыки, чтобы зарабатывать деньги, и у наших музыкантов тоже есть работа.
— В этом виноваты пираты?
— Неет, пираты здесь не при чем, наоборот, они на каком-то этапе очень нам помогли. Главная причина — бедные люди. Нашу страну я люблю, но государство — терпеть не могу, потому что оно довело своих граждан, моих слушателей, до того, что они раздумывают, есть ли у них 100 гривен на билет. Они перестали развлекаться. Музыканты первыми замечают, что кризис существует, потому что на их концерты перестают ходить. До музыкантов доходят средства граждан только тогда, когда в стране все хорошо и у людей вечером есть свободное время и деньги. У нас же в стране вечером все ходят на вторую работу, либо просто сидят дома и экономят. Поэтому как только становится хуже — музыканты сразу это чувствуют.
Посмотрите, ТИК и Ирина Билык поехали в кассовый тур. Это те два топ-артиста, которые собирали залы, те, которые на первой волне кризиса делали билеты по 25 гривен и собирали Дворцы спорта. Когда появляются такие туры: эстрадная звезда плюс эстрадный коллектив — для масс-медиа это означает, что экономически не все в порядке. Я читала их интервью, они говорили, что едут «на кассу».
Есть творческая часть жизни музыкантов, про которую не принято говорить, а есть музыкальная экономика, которая очень четко отражает то, что происходит в стране. Я не могу сказать, что мне тяжело, потому что у меня есть другие профессии, я не из тех, кто сдается, в каких-то аспектах у меня есть поддержка семьи. Но мне кажется, что другие музыканты, которые хотят заниматься только музыкой, и сейчас побеждают в талант-шоу и надеются, что после 45-минутного эфира на центральном телевидении они будут собирать стадионы — их ждет разочарование... Посмотрите, где выпускники первой «Фабрики». На виду только те, которые заключили контракты с телеканалами и работают ведущими.
Отслеживая историю «Крихітки», можно проследить экономические процессы в стране. Можно расширять свою нишу за счет более легкого материала и обслуживать свадьбы, так делают многие. Другой выход — когда ты создаешь две-три песни на русском языке и получаешь поддержку соседей, как делает тот же Пианобой, Бумбокс, ВВ, Океан Эльзы. Они давно поняли, что на музыкальном рынке Украины им делать нечего.
— Если все в Украине так грустно, не возникало ли у вас желание все бросить и уехать в ту же Европу?
— В Украине не все так грустно. На самом деле, в Украине очень много возможностей, намного больше, чем у меня было бы, к примеру, в Штатах. Я была там осенью, походила по площадкам, посмотрела на молодые коллективы и поняла, что в некоторой нише я могу составить им конкуренцию, а в некоторой — нет. Посмотрела на тамошних «звезд» и подумала, что я тоже так могу петь, но мне не 19 лет и за мной не стоит мощный лейбл и команда продюсеров, которая делает все за меня. В то же время, у меня такая пробивная сила, что я верю, что смогла бы все это сделать в любой другой стране, но 10 лет назад. Мы экспериментируем, никто ведь не запрещает записать песню и отправить ее на американскую радиостанцию.
— Какие вы видите перспективы для украинского шоу-бизнеса?
— У нас молодая страна, люди молодые и они быстро впитывают новые музыкальные течения, принципы построения клипов... Наши «люди моды» успешно используют мировые тренды. Я например стала одеваться на сцену исключительно от украинских дизайнеров, благодаря Дням моды они выдают прекрасный продукт. Лет 7 назад было сложно представить, что можно выйти в Стокгольме в платье от модного украинского дизайнера, а тебя остановят и спросят, откуда это.
Но в экономическом плане шоу-бизнес еще долго будет зависеть от тех, с кем поделилась Партия регионов. Это центр обогащения, они делятся с теми, с кем сотрудничают, а те в свою очередь нанимают артистов для определенной работы. Это надо понимать, потому что корпоративный рынок является финансовым центром для украинских музыкантов. Так что надо понимать, с кем придется иметь дело.
В шоу-бизнесе большую роль играют сонг-райтеры, то есть те, кто создает музыкальный продукт. Шоу-бизнес — это песня: вы ее либо знаете, либо нет, она либо раскручена, либо нет. Так что нужно смотреть не на артистов, их легко найти в талант-шоу, а на тех, кто пишет саму песню и делает классный саунд в Украине.
— Вы продолжаете популяризировать экологическую тематику?
— Последнее время я сфокусировалась на музыке, но, к примеру, в этот раз мы привезли на концерт в Днепропетровске тематические футболки. А вообще я регулярно даю интервью на эту тему и тщательно сортирую мусор. Периодически напоминаю всем украинцам, что не нужно каждый раз покупать в супермаркете новый пакет. Не забывайте, что мы не должны гадить там, где живем.
— Что вы сегодня будете играть в Днепропетровске?
— С электро-программой мы уже были в Днепропетровске во время еврочемпионата, но т.к. тогда больше публики интересовалось футболом, чем музыкой, мы нашли возможность приехать еще раз и доаранжировали несколько песен специально для этого. Эта программа отличается тем, что мы сделали два блока: один акустический, другой — электро, чтобы наша программа существенно отличалась от того, что мы представляли прошлый раз. И у нас новый состав — к нам присоединился новый гитарист.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
На ткацкую фабрику чулочницей-прядильщицей не пробовала устроиться?! Аааа, ну как же, "зирка + зирка" или "...но мне не 19 лет и за мной не стоит мощный лейбл и команда продюсеров...".
Напомню тебе, Какаша, один старый юмор: "неуловимый Джо - не потому, что его никто не может поймать, а потому, что он н-а-ф-и-г никому не нужен!"
PS: "...выйти в Стокгольме в платье от модного украинского дизайнера" - мммм..., давно я не лежал в колонном зале... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вы такая умная, мадам КАША как моя Сара, но потом! Ответить | С цитатой