Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
12:34

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Транспортные реформы, которые ждут Днепропетровск в 2013-м

Транспортные реформы, которые ждут Днепропетровск в 2013-м
Год назад «Зоря» уже писала о проблемах городского транспорта. Что изменилось и как эти перемены отражаются на жизни днепропетровцев, сегодняшний материал.

Куда поедут «новенькие»?

В этом году мы приобрели 30 трамваев, бывших в эксплуатации, прошедших капитальный ремонт и модернизацию в Германии, сообщают из департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета. Сегодня составы испытывают согласно требованиям Госстандарта.

Новые трамваи мы увидим на первом маршруте уже во второй декаде марта.

Парк трамвайных вагонов в Днепропетровске проамортизирован на 90%, добавляют в департаменте. При нормативном сроке службы 15 лет средний срок эксплуатации их в нашем городе составляет двадцать семь. В основном это вагоны с реостатно-контакторной системой управления типа Т-3, 1978—1987 гг. выпуска, и вагоны типа КТМ-5, 1987—1992 гг. выпуска. Они технически и морально устарели и давно отработали свое. Продление срока службы этих вагонов возможно при проведении капитального ремонта с модернизацией системы управления, позволяющей экономить до 40% расходуемой тяговой электроэнергии. На это потребуется не менее 800—900 тыс. грн. Экономически нецелесообразно.

Поэтому в горсовете решали приобрести новые трамваи или б/у. Стоимость нового трамвайного вагона около 5 млн. 200 тыс. грн., а стоимость ранее эксплуатируемых трамвайных вагонов с адаптацией на трамвайный путь 1524 мм около 500 тыс. грн.

Учитывая финансовые возможности местного бюджета, остановились на втором варианте. Срок службы этих вагонов не менее 9 лет, добавляют в горсовете.

Напомним, 27 февраля Кабинет Министров Украины утвердил госпрограмму активизации развития экономики на 2013—2014 годы. В ней городские советы нацеливают на закупки общественного транспорта у отечественных производителей.

Маршрутная схема: да или нет?

А вот новая маршрутная схема, широко обсуждаемая в прошлом году, пока так и осталась на бумаге. Центр города, в частности проспект Карла Маркса, по-прежнему планируют разгрузить, подтверждают в транспортном департаменте. Собираются также ввести остановки в установленных местах.

Учитывая пожелания руководителей автотранспортных предприятий и жителей нашего города, в данный момент департаментом транспорта и связи Днепропетровского совета готовятся предложения по внесению изменений в вышеуказанное решение исполкома, добавляют чиновники.

В профсоюзе автомобилистов и дорожников сообщают: вопрос о новой маршрутной схеме будет подниматься не ранее, чем в апреле — после проведения конкурса перевозчиков.

GPS-навигация — дорого и неточно, но перспективно

— Сегодня система GPS-навигации обходится перевозчикам недешево. 500 гривен в месяц на эксплуатацию на одной маршрутке, — рассказывает Андрей Берчук, председатель областной организации профсоюза автомобилистов и дорожников. — Однако есть аналоги этой системы в 5 раз дешевле — по 93 грн./месяц. Дешевле система навигации и по области — те же функции она выполняет за 200 грн./месяц.

Вызывает вопросы и объективность показаний навигации.

— Технология еще проходит апробацию, естественно, есть сбои в работе, — замечает Андрей Берчук. — Но расцениваются они всегда не в пользу перевозчика. Бывают случаи, когда система показывает, что водитель едет со скоростью 240 км/час. Это физически невозможно. Или же другой пример: водитель превысил скорость на одном участке, а система «зависла» секунд на 5—7, и маршрутчику записывается уже несколько нарушений.

По словам Андрея Берчука, плюс навигации в том, что она позволяет начальнику предприятия наблюдать, где находится его транспорт, как долго стоит, соблюдает ли график.

То же, кстати, доступно и пассажирам. С октября прошлого года отследить нужную маршрутку, троллейбус или трамвай днепропетровцы могут на сайте transit.in.ua. Правда, как и система GPS-навигации, портал пока что работает со сбоями.

Введение GPS-навигации положительно отразилось и на работе самих маршрутчиков, говорят в профсоюзе. Водители знают, что их контролируют и стараются не выпадать из графика и не нарушать правила дорожного движения. Так что, несмотря на существующие минусы, будущее за GPS. Осталось только найти более дешевый и точный аналог системы.

И снова о тарифе…

Маршрутки по 9 гривен — главная страшилка ушедшей зимы. К всеобщей радости днепропетровцев этот кошмар не воплотился в жизнь. Хотя председатель профсоюза автомобилистов и дорожников уверен, что повышать тариф на проезд в маршрутках все-таки нужно — если не в три, то в два раза.

— Для перевозчиков, которые сегодня также должны возить льготную категорию пассажиров, не получая за это от государства ни копейки дотаций (хотя законом они предусмотрены), тариф очень занижен, — рассказывает Андрей Берчук.

Оптимальной ценой за проезд в днепропетровских маршрутках, по подсчетам разных перевозчиков, была бы сумма от 5 с копейками до 6 гривен.

Существующий тариф не позволяет обновлять подвижной состав (некоторые фирмы делают это, но в кредит), а также поддерживать достойный уровень зарплаты и условий труда для водителей, говорят в профсоюзе.

В горсовете же нам ответили, что в настоящее время повышение стоимости проезда в городском транспорте даже не обсуждается.

Тяжела и неказиста жизнь маршрутного таксиста

Зарплата днепропетровского маршрутчика едва превышает минимальную. В среднем по городу она составляет 1240 гривен.

— Руководители фирм-перевозчиков понимают, что, работая с наличными деньгами, водитель что-то да оставляет себе, — замечает Андрей Берчук. — Поэтому и повышать зарплату считают нецелесообразным.

Оставляют желать лучшего и условия труда: автопредприятия отапливаются буржуйками (газ и электричество обойдется дороже), в мастерских не топят вовсе, а душевые, если и работают, то недолго и в режиме холодной воды. А рабочий день водителя маршрутного такси часто составляет 12—14 часов…

Практически в каждой маршрутке сегодня висит объявление «Требуется водитель…». Из-за «высокой» зарплаты и условий труда текучка кадров в этом бизнесе катастрофическая.

— Доходит до того, что сегодня водителя увольняют с одного предприятия за нарушения, а завтра берут на другое, — говорит председатель профсоюза. — Поэтому сейчас создается база «неблагонадежных» маршрутчиков, в нее будут вноситься данные о водителях, которые не единожды нарушали ПДД. Если ты в этом списке, работать маршрутчиком уже не получится.

Неудобный льготный вопрос

— Можно по льготному? — неуверенно и заикаясь, спрашивает у маршрутчика пенсионерка.

— Есть уже! — рявкает водитель.

Знакомая картина? В профсоюзе автомобилистов и дорожников не удивляются и своих «подопечных» не оправдывают. Вопрос с льготниками давно уже набил оскомину не только пассажирам, но и водителям — не возьмешь по льготному бабулю, услышишь в свой адрес возмущение. Возьмешь — в деньгах потеряешь.

Дабы не обрекать маршрутных таксистов на каждодневные муки выбора и совести, в профсоюзе предлагают ввести так называемые льготные талоны. Если у маршрутчиков будут документы, подтверждающие количество перевезенных пассажиров льготной категории, они смогут смело предъявить их начальству и не бояться, что им попадет за «лишних».

Куда пожаловаться на плохую работу транспорта?

  • в департамент транспорта и связи Днепропетровского городского совета по адресу: г. Днепропетровск, пр. Карла Макса, 75, комн. 317, электронный адрес: admintrans@miac.dp.ua. или по телефону: (056) 744-87-63 (автотранспорт); (056)744-31-44 (электротранспорт);

  • перевозчику: в каждой маршрутке должна быть информация о названии транспортного предприятия, ФИО руководителя и контактный телефон.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Анонимус  (14.09.13 12:07): "— Сегодня система GPS-навигации обходится перевозчикам недешево. 500 гривен в месяц на эксплуатацию на одной маршрутке" Вопрос, это за что 500 грн в месяц? О_о Ответить | С цитатой
Винница Голос Народа  (04.06.13 20:41): Привет Днепр вижу вас тоже начали грабить прикрывая все за словом транспортная реформа Мы боремся Уже год сделали опрос и выяснили что Траты Денег и Времени Выросли в Два раза http://blogs.korrespondent.net/users/blog/dmitrykozakpower/a 107461 ,а последнее чем порадовали это отмена льготного проезда и эксперимент начинается с Винницы http://blogs.korrespondent.net/users/blog/dmitrykozakpower/a 108283
Шокирующий Анализ 1-й годовщины Винницкой реформы общественного транспорта.
Скасування пільг безкоштовного проїзду для студентів, пенсіонерів, ветеранів, інвалідів, чиновників, депутатів та працівників правоохоронних і силових структу

Группа Фейсбук Добавляйтесь https://www.facebook.com/pages/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8 1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%A0%D0%B5%D1% 84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1 %86%D0%B0-2012-13/539386092767395?ref=hl
Ответить | С цитатой
Валера  (06.05.13 19:22): Замените пожалуйста подвижной состав маршрута №79(пр.Мира-Нагорный рынок),на нормальный транспорт(типа Спринтер).. Так ,как желтые старые скотовозы-газели в которых водилы набивают как (тюльку в банку людей )уже порядком надоели. Хозяева этого маршрута, явно экономят на нашем здоровье и терпении.!!! Ответить | С цитатой
Гость  (29.04.13 16:44): 126 нехочет довозить до тупика, говорят что у них отстой возле сильпо в раёне тополинной. Я считаю что этому маршруту не место в маршрутной сети. Хотя все остальные маршруты довозять до самой тупиковой остановки. И едут там где у них отстой. Верните нам автобусный маршрут № 88а. Вместо 126. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гость  (19.04.13 14:02): Верните автобусный маршрут № 88а тополь3 левобережный3, потомучто 126 не справляется со своей работой в час пик. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Наташа  (04.04.13 22:04): Надо выпустить на линию троллейбусы ЮМЗ е186!!! Но только улучшенную модель в количестве 200 машин Ответить | С цитатой
Гость  (28.03.13 17:05): Я недавно ехал в 101 маршрутке, и на остановке заходит бабушка в салон микроавтобуса с палочкой Ветеран Войны. А в ответ ей пошли оскорбления от водителя маршрутки, давайте зоходите быстрее а то меня обгонят три машины. Ответить | С цитатой
В.А.  (18.03.13 20:28): Уникальность нашей ситуации в том, что городской транспорт используется для наживы людей, приближенных у власти. В нормальных странах такого не может быть, чаще всего транспорт дотируется.
Большие автобусы не только удобны, имеют кондиционеры и т.д., но и дешевле в эксплуатации, если считать на одного пассажира, а значит и проезд будет стоить меньше . В них проще наладить контроль и не будет "левых" денег. По последней причине их просто не хотят закупать и продолжают гробить систему электротранспорта.
Зато выбрасывают миллиарды на никому особенно не нужный чемпионат по баскетболу.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гость  (16.03.13 19:44): В спальных раёнах где есть линии электротранспорта, нужно оставить и возродить те маршруты которые были ликвидированы. Зачем автотранспорт там где есть электротранспорт. Но там где его мало, это другое дело. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
а  (16.03.13 07:25): Полнейший НЕУД чиновникам из горисполкома !!! Какая голова - такая и Чиновника у нее в подчинении... Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте