«Эта зима 2012-2013 года по влиянию погоды на разрушение автомобильного покрытия – самая жесткая за последние десять лет. Переход от плюсовой к минусовой температуре, во время которого влага попадает в трещины, замерзает и разрушает дорогу, наблюдался неоднократно. С ноября по февраль, по сути, прошло 5-6 зим подряд. Вследствие этого – разрушение дорожного полотна», - сказал Николай Мездрин.
«Руководство страны поставило задачу Укравтодору в кратчайшие сроки провести необходимые ремонты для обеспечения безопасности и комфортности движения по дорогам общегосударственного значения», - сказал Николай Мездрин.
Он отметил, что правительство для этого выделило необходимое финансирование. Работы находятся под жестким контролем правительства. По словам Николая Мездрина, закуплено необходимое количество ремонтных и горюче-смазочных материалов для проведения ямочного ремонта. К работе подготовлены 93 асфальтобетонных завода для выпуска асфальтобетонной смеси. В настоящее время для обеспечения необходимым ремонтным материалом уже начали работу 22 таких завода.
По состоянию на 18 февраля ямочностью было поражено 36,9 тыс. км дорог общего пользования. На сегодняшний момент проведены ремонтные работы на 4,7 тыс. км. дорог (отремонтировано 160 тыс. кв. м. дорожного покрытия). В первую очередь работы выполняются на дорогах Киев - Одесса (в Киевской и Черкасской областях), Киев - Чернигов, Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка, Житомир - Винница, Киев - Знаменка, Днепропетровск - Решетиловка, Днепропетровск - Николаев, Кировоград - Николаев, Знаменка - Луганск - Изварино и других дорогах государственного значения.
Плановый ямочный ремонт на всей сети дорог будет начат при благоприятных погодных условиях (температура воздуха выше + 5 и сухое покрытие). «В настоящее время в условиях межсезонья проводятся работы с применением холодных асфальтобетонных смесей в соответствии с технологиями, разработанными для применения в зимних условиях. Для ликвидации ям полностью укомплектованы необходимым оборудованием более 300 специализированных бригад», - сказал Николай Мездрин.
Комментируя состояние дорог, Николай Мездрин подчеркнул, что сеть автомобильных дорог общего пользования Украины сформирована в основном в 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия (Таблица 1).
Он также подчеркнул, что существующая сеть дорог спроектирована и построена по старым нормативам. В настоящее время существенно увеличилось количество транспортных средств и фактическая нагрузка на дорогах превышает устаревшие расчетные показатели от полутора до десяти раз.
Николай Мездрин отметил, что каждый тип покрытия имеет свой межремонтный срок службы: асфальтобетонное 9 - 12 лет, цементобетонное 18 - 21 лет, чернощебневое 9 - 10 лет. Таким образом, с учетом времени постройки дорог, они эксплуатируются 30-40, а иногда и все 50 лет.
В период интенсивного строительства дорог общего пользования (70-80-е гг. XX ст.) заполнителем в органоминеральных смесях были местные материалы (например, малопрочные известняки) и отходы промышленности, которые имеют малую морозостойкость (до 30 зимних циклов). В смесях использовали преимущественно не дефицитные на тот момент битумы, а каменноугольный деготь, смолы и другие отходы производства.
При ремонте дорожных покрытий часто использовали жидкие органические вяжущие, которые со временем разжижают битум нижних слоев и нарушают структуру материала покрытия. Вследствие этого покрытия теряют способность выдерживать воздействие транспортных нагрузок и теряют морозостойкость. Это обуславливает образование колеи летом и выбоин в зимне-весенний период. В настоящее время при строительстве дорог для недопущения таких последствий используют специальные добавки.
«Со временем органические вяжущие потеряли свои основные свойства. В результате этого дорожные покрытия покрываются трещинами, через которые просачивается вода. При замерзании она раскалывает дорожное покрытие», - сказал Николай Мездрин.
Правительство поставило задачу Государственному агентству автомобильных дорог Украины (Укравтодор) обеспечить полную готовность к ремонту дорог сразу после наступления благоприятных погодных условий. В том числе необходимо провести все подготовительные работы, в частности, заключить соответствующие договора со строительными организациями, запустить в работу асфальтобетонные заводы, обеспечить готовность техники, необходимое количество строительных материалов и других ресурсов. Для обеспечения необходимого контроля за ситуацией по заданию правительства ежедневно в Укравтодоре проходит заседание оперативного штаба. Дважды в неделю проводятся селекторные совещания с руководителями региональных отделений Укравтодора. Ежедневно отчет о состоянии дорог и проведенных ремонтах докладывается правительству. Приказами по Укравтодору и службам автомобильных дорог закреплены за маршрутами ответственные работники. Для контроля за качеством работ организованы проверки хода ликвидации ям на местах. В рамках выполнения этого задания было проведено сегодняшнее совещание под руководством Первого заместителя Председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины.
В Укравтодоре круглосуточно работает "горячая линия" – (044) 287-11-40, 287-42-18.
Что касается состояния дорог в городах, за качество которых отвечают местные власти, в настоящее время мэриями прорабатываются детальные планы ремонта дорог.
Так, например, Киевавтодор уже определил основной перечень объектов столицы, где в первую очередь будет проведен ремонт в этом году: улиц Заболотного, Бориспольской, Саперно-Слободской, проспекта Ватутина, Броварского проспекта, Богатырской, ул.Верхний и Нижний Валы, Кольцевой дороги, Минской, проспекта Палладина, Венецианского моста, упорядочивание дождевой канализации на улице Обороны, ремонт тротуаров на мосту Патона, мост на Жуков остров.
В настоящее время утверждаются планы в других населенных пунктах Украины.
Правительство страны держит процесс выполнения задания по ремонту дорожного покрытия после зимы на жестком контроле.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |