Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
10:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Роскошь общения не утрачена или Зачем нужен городу дискуссионный клуб

Роскошь общения не утрачена или Зачем нужен городу дискуссионный клуб
Вы никогда не задумывались о том, чем занимались люди в свободное время лет 100 назад? Балы, ясное дело, общение, танцы, музыка, флирт любой степени тяжести. А вот собрались, скажем, человек 8 учителей, врачей, чиновников, молодежная компания однокурсников?

Телевизора нет, проигрывателя нет, радио нет. Но скукой они не мучились. Собирались и с удовольствием проводили в обществе друг друга долгие зимние вечера. Беседовали, спорили, музицировали, с воодушевлением обсуждали перспективы развития общества, играли в фанты и буриме, музицировали, ставили живые картины. Наслаждались высшим благом, которое нам дано – человеческим общением.

6 февраля Владимир Скуратовский открыл зимний сезон дискуссионного клуба «Беседы о музыке». Тема: «Должно ли искусство принадлежать народу?».

Его клуб существует уже второй год в арт-центре «Квартира» и наряду с концертами классической музыки, пользуется своей долей славы, имея постоянных участников и слушателей.

Это событие, на которое я впервые попал, напомнило мне неторопливые посиделки нормальных людей нормального времени. Владимир Ильич - профессиональный музыкант и Член Национального Союза Композиторов Украины, преподаватель Днепропетровской консерватории им. Глинки. В зале, по моим наблюдениям, было много молодых музыкантов, а потому аргументы дискуссии черпались в основном из истории музыки, беседа прерывалась «музыкальными паузами», которые иллюстрировали высказанные мысли.

Владимир Ильич предупредил, что у него самого нет окончательного мнения по этому вопросу, и потому мнения высказывались разные и без оглядки на авторитет ведущего.

Люди собрались просто чтобы пообщаться, обменяться мнениями, выслушать и оценить мнения и оценки друг друга. Присутствовали в основном представители младшего поколения, но дискуссия, точнее, разговор, носила спокойный, уравновешенный характер, эмоции хотя и прорывались, но в меру, и никогда не перехлестывали через край. Радовала и манера излагать свое мнение – правильный язык, аргументированные доводы, знакомство с темой, более того, было видно, что ребята довольно долго размышляли над поставленным вопросом.

Владимир Ильич вспомнил «убойный» довод, который должен был окончательно раздавить привселюдно распинаемого Шостаковича – композитор-деревенщик Захаров («Ой, туманы мои, растуманы») сказал:

— Представьте себе колхозника, который после рабочего дня захочет слушать музыку, Будет он слушать Шестую Шостаковича? Нет, конечно. Следовательно, Шостакович пишет не для трудового народа. Следовательно, он враг народа.

Кстати, и сама фраза Ленина, которая была вынесена на красные полотна буквально во всех учреждениях культуры была не совсем точно переведена с немецкого (Ленин беседовал с Кларой Цеткин и Розой Люксембург). – «Искусство ДОЛЖНО принадлежать народу… должно уходить корнями в самую гущу народных масс».

Да и фраза великого нашего композитора, которую как любили цитировать во времена оны «Народ пишет музыку, мы лишь ее аранжируем» в контексте выглядит просто беззлобным юмором.

Вообще-то получается интересная вещь – вспомните, как советская власть старательно тащила народ к искусству. При каждом колхозике, при каждой фабричке был Дворец или Дом культуры, в котором работали кружки баянистов, бандуристов, вышивальщиц, драмкружок, студия изобразительного искусства, и пр. и пр. Но какой народ – такое и искусство. Бесконечные тиражи, государственные премии и прочие награды примазавшимся к власти бездарностям. Помните, как тяжело было купить хорошую книгу, послушать хорошую музыку? Умные добрые, порядочные, честные люди были не нужны власти, более того, они были для нее опасны. Но в то же время были у нас Высоцкий, Шнитке, Губайдуллина, Бродский, Неизвестный…

Школьников и ПТУшников под конвоем водили в театры, в филармонии, на выставки. Я хорошо помню, чего это стоило тем, кто был на сцене и тем, кто сопровождал буйную молодежь на подобные мероприятия, а сейчас в том же оперном аншлаги – не редкость, при том, что каждый сидящий в зале пришел добровольно, еще и из своего кармана оплатил билет.

Для иллюстрации понятий «народность, массовость» и «элитарность» был продемонстрирован Вивальди в исполнении Ванессы Мэй и Владимира Спивакова «Московские виртуозы». Присутствующие решили, что, конечно, Ванесса Мэй более «близка народу» - и в самом деле, молниеносно заработанные ей полтора миллиарда долларов были принесены поклонниками, но это не Вивальди.

— Если человек берет скрипку, чтобы зарабатывать – он становится Ванессой Мэй если берет скрипку, чтобы служить Музыке – из него получается Владимир Спиваков – подытожил этот вопрос один из участников диспута.

Владимир Ильич сказал, что Ванесса Мэй обладает уникальной, бешено дорогой скрипкой, но как исполнитель находится на уровне третьекурсницы нашего музыкального училища.

Было выражено сожаление, что из-за Ванессы многие люди так и не узнали Вивальди, и злым словом был упомянут титан нашей культуры Поплавский, благодаря которому целое поколение талантливого народа рискует оказаться вне искусства.

…В наше меркантильное время само существование этого дискуссионного клуба довольно загадочно – зачем ходят сюда молодые продвинутые ребята? Учиться искусству говорить, доказывать свою мысль? Есть полно курсов ораторского искусства, есть продвинутые имиджмейкеры. Дипломов, свидетельств здесь не выдают. Карьере посещения клуба не способствуют.

А зачем этим занимается человек, отдавший жизнь музыке, и кое-чего на этом поприще добившийся? Популярность? Деньги? Карьера? Об этом смешно даже думать.

Я спросил его об этом.

— Мой учитель однажды сказал, что если пять человек из моих учеников будут иметь возможность безнаказанно сделать подлость, и не сделают ее, я буду считать, что прожил жизнь не зря.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Наташа  (14.02.13 21:43): И мысли в статье, вроде бы, интересные, но как же трудно их воспринимать, когда пунктуация страдает! Как же раздражает это вольное, не по правилам, обращение со знаками препинания! К примеру, в заголовке запятую пропустили, а в некоторых предложениях наставили их сверх меры...
А что это за конструкция - "Владимира Спивакова «Московские виртуозы»"? Я-то знаю, что Спиваков - руководитель и дирижёр оркестра "Московские виртуозы", но в написании автора "Московские виртуозы" вышли прозвищем Спивакова.
И логика рассуждений страдает. Скажем, автор начинает с вопроса о том, чем занимались 8 учителей или врачей, собравшихся вместе, а потом внезапно переходит к описанию дискуссионного клуба. Может, и сегодня 8 собравшихся вместе врачей и учителей занимаются тем же, чем и их коллеги 100 лет назад - беседуют, музицируют, но причём здесь дискуссионный клуб в культурном центре, участие в котором требует покупки билета?
Очень не люблю, когда людей поучают безграмотным языком, - отсюда и моя крит
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Виктор Березка  (13.02.13 04:39): ДООПО "Приумножим славу Приднепровья" 16 февраля (суббота), в 11.00 в актовом зале финансовой академии (ул.Аржанова, 12) проводит Форум патриотической общественности области. В ходе мероприятия будут вручены награды победителям прошлогоднего конкурса сочинений молодежи на тему "Культура речи". Приглашаем неравнодушных к этой теме - борьба с матерщиной в обществе, особенно в Днепропетровске. По вопросу участия в мероприятии обращаться по тел. 791-60-31 в рабочее время до 14 февраля - места ограничены. Ответить | С цитатой
Вот новость!  (12.02.13 18:20): Возвращение России в мировую политику в качестве великой державы требует полной кадровой ротации органов власти - создаваемая в стране сеть студенческих евразийских интеллектуальных клубов способствует именно этой цели. Преодоление засилья либералов - проигравших политически, но сохранивших свои позиции в сфере образования - все больше становится реальностью. 6 февраля, в московском пресс-центре агентства РИА «Новости» было заявлено о создании всероссийской сети Студенческих евразийских интеллектуальных клубов - центров, объединяющих патриотически мыслящих молодых специалистов, которые в скором времени займут ключевые позиции в сфере управления, экономике, фундаментальной и прикладной науке. Идея торгующего индивида, движимого эгоизмом, потерпела крах, потому что в нашем обществе подобные мотивации порочны. Именно нажива в качестве главной мотивации лежит в основе такого явления как коррупция. Порядка тридцати таких «мозговых центров» уже действуют по всей стране. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
next  (12.02.13 17:58): Конечно плохо, что советская власть "тащила" народ к искусству. Особенно если вспомнить какой (!!) именно народ достался ей от царизма. Безграмотный в своей массе и бескультурный. Надо было бы наверное, по мнению автора, строить кабаки, казино и притоны вместо кружков баянистов, бандуристов, вышивальщиц, драмкружков, студий изобразительного искусства, и пр. и пр". А то, что количество, а равно и уровень искусства, со временем перерастает в качество автору, думаю, не известно.)) А жаль. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте