Пропускная способность моста — до 200 пар поездов на сутки: на Донецк, Запорожье, Симферополь. Как сообщил начальник управления инженерных сооружений Главного управления путевого хозяйства Георгий Линник, в январе 2013 года закончился лишь первый, начальный этап противоаварийных работ по глобальной реконструкции объекта. Это позволит надежно эксплуатировать отремонтированный подъемный механизм моста на протяжении всего года. На 2013 г. запланировано сделать весь объем проектно-расчетных работ. Уже в 2014 г. расчеты будут воплощать в реальность. Так, планируется, что железнодорожники полностью заменят линии электропитания (основную и резервную), проведут ревизию всех механизмов подъема — редукторов, шкивов, канатов, силовых установок, электроустановок, систем автоматизации и так далее. В случае нахождения неполадок все детали будут заменены на новые в соответствии с разработанным проектом. Кроме того, в ходе реконструкции будет установлен автоматизированный пульт управления мостом (сейчас управление осуществляется вручную).
«Днепропетровский мост — важный стратегический объект для всей отрасли. Реконструкция не только обеспечит его бесперебойное функционирование, но и безопасность движения. Кроме того, работа над проектом реконструкции этого сооружения показала, что наши железнодорожники своими силами могут спроектировать и выполнить все необходимые работы такого уровня, не привлекая зарубежных специалистов»,— отметил Георгий Линник.
Ремонтные работы на мосту возможно проводить только в зимнее время, когда нет речной навигации и разводить мост не нужно. С одной стороны такие работы не являются препятствием для движения, а с другой — железнодорожникам придется в морозы (—10–20 °С) выполнять работы вручную на 40-метровой высоте над уровнем воды. Основные ремонтные работы, которые были начаты в ноябре в 2012 г., железнодорожники успешно завершили до конца января.
Последний раз ремонтные работы такого уровня на мосту №5 осуществлялись еще во времена Советского Союза. Тогда к реконструкции привлекали специалистов Ленинградского проектного института. Сейчас же все проектные, ремонтные и подготовительные работы сделали своими силами.
Днепропетровский железнодорожный мост №5 был введен в эксплуатацию в 1975 г. Главная особенность сооружения — разводные прогонки, которые позволяют в случае необходимости пропускать суда (одно-два в сутки). Таким образом разводные механизмы обеспечивают не только бесперебойное курсирование поездов, но и безопасность движения судов.
Таких мостов в Украине четыре: один в Кременчуге, второй — около залива Каролино-Бугаз, другие два (№1 и №5) — в Днепропетровске через р. Днепр. Все мосты регулярно обследуют работники мостоиспытательной станции, и в случае неполадок проводятся ремонтные работы.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А где еще 1 разводной мост в Днепре??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1