Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
23:03

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Владимир Завальный знает все о ретроавтомобилях

Владимир Завальный знает все о ретроавтомобилях
Редкий автолюбитель Днепропетровска не слышал хоть раз о ретроклубе «Марк», который был создан в нашем городе 9 сентября 1998 года.

Клуб насчитывает 30 человек, которые владеют пятьюдесятью экземплярами старинной автомототехники таких марок автомобилей как «Мерседес», «БМВ», «ЗИМ», «Форд», «Фольксваген», «Опель», «Москвич» и т. д.. Он занимается организацией выставок и экспозиций старинных автомобилей, оказывает консультационную помощь начинающим автолюбителям.

Владимир Григорьевич Завальный — коммерческий директор ретроклуба, своими руками собрал не один автомобиль. Он знает о ретроавтомобилях все.

Его двор — сплошная автомастерская. То тут, то там натыкаешься на запчасти, полезные и нужные для ремонта авто вещи, рамы, покрышки, багажники, капоты, хотя именно так, наверное, и должен жить по-настоящему увлеченный своим делом человек.

— Жена не ругает за такой порядок? — спрашиваю.

— Она привыкла, — с мальчишеским азартом, отвечает Владимир Григорьевич. — Ну да, вот такое у меня хобби. А чем оно проигрывает той же рыбалке или, того хуже, распитию пива в баре?

А ведь действительно не хуже, скорее наоборот — увлекательнее, интереснее, бери да собирай из старых деталей шикарные авто, аналоги которых вряд ли в мире найдутся, ведь сделан каждый автомобиль эксклюзивно. Сейчас Владимиру Григорьевичу 52, а началось все в 75-м.

— Мне тогда 15 лет было, наверное, как и все мальчишки, любил возиться с техникой, что-то чинить, совершенствовать, — возвращается в прошлое Владимир Григорьевич. — Вот и пришла в голову мысль переделать свой старенький мопед «Карпаты». В те времена рокеры очень популярными были. Так родился мопед с двигателем от «Минска». Меня по мощному реву железного коня полгорода узнавало. Но мотоциклы — это опасность, и по прошествии времени я сменил род занятий — начал складывать авто. Это как-то само собой пришло. Женился, появились дети, а с ними и смысл жизни. Я вдруг понял, что гонять на мотоциклах со скоростью ветра, подвергая свою жизнь опасности, уже не хочется — перерос, стало быть, поумнел.

Кроме всего, у Владимира Григорьевича за спиной служба в армии, да не где-то, а в первой отдельной бригаде Министерства обороны Генерального штаба СССР. Может быть, и повлияла суровая молодость на хобби, ведь мужское оно, в полном смысле слова. Скорее всего, там закалился характер, сформировались жизненные принципы и ценности. Сделать автомобиль ведь тоже невозможно без терпения, понимания тонких мелочей, той же фантазии. Глядя на разобранную ржавую раму посреди двора, недоумеваю — неужели из этого можно что-то сделать.

— Можно, и очень даже много. Правда, времени уйдет уйма, — глядя задумчиво на неприглядный кусок железа продолжает автомастер. — Это очень длительный и трудоемкий процесс. Одна машина создается около пяти лет, ведь зачастую сложно найти нужные части. Мы за всю жизнь создали около 30, среди них «БМВ», «Мерседесы». Все машины уникальны — у каждой своя душа, свое настроение, собственная история.

— А на каком авто сами ездите? — интересуюсь.

— На 401-м «Москвиче», — получаю неожиданный ответ, — но он только внешне «Москвич», а внутри — «БМВ», люблю удивлять людей. Есть еще одна важная деталь в производстве — когда машина уже готова, ее срочно нужно отдавать в хорошие руки, иначе процесс совершенствования не закончится никогда. Я не слежу за тем, куда уезжают мои машины, а просто радуюсь, что людям интересен мой труд, хотя несколько интересных историй знаю. Например, один из автомобилей подарили бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, — вспоминает Завальный. — Были и романтичные казусы, почти как в песне Аллы Борисовны: один бедный художник продал все, чтобы купить себе нашу машину. Теперь у него нет, кроме нее, ничего, зато он постоянно возит ее на выставки и счастлив этим.

Хобби Владимира Завального уже давно перестало быть просто отдушиной. Вместе с такими же увлеченными людьми он создал автомоторетроклуб, где собираются самые неожиданные и интересные экземпляры железных коней. Их показывают на выставках, сотрудничая при этом со всей Украиной, обмениваются мнением и информацией.

Наверное, человека можно назвать счастливым, если рядом с ним семья и занимается он любимым делом.

— Да, я нашел себе применение, я знаю, что совершил правильный выбор, — делится Владимир. — Если б не мешали домашние дела, я бы занимался машинами семь дней в неделю, но приходится отвлекаться. Хотя и отдохнуть от всего иногда хочется — тогда все бросаю и еду с друзьями на рыбалку. Хотя хватает меня не надолго. Максимум на неделю отдыха. Авто, как и любое увлечение, — это своего рода зависимость, даже болезнь, притом неизлечимая.

Пока мы разговариваем, Владимир Григорьевич успевает поучаствовать в процессе автомобилестроения, который не прекращается у него дома, обсудить важные деловые вопросы, и, конечно же, устроить мне экскурсию по мастерской, где стоят две новеньких, машины — «Бьюик» и «Мерседес» 1934-х годов. С восторгом смотрю на идеально отполированных красавиц, сажусь внутрь и боюсь прикоснуться к сидению, рулевому колесу. По словам Владимира, салон, обивка, детали в точности соответствуют оригиналу. Вряд ли меня можно назвать автолюбителем, да и в машинах я не разбираюсь, но эмоций восхищения сдержать не могу, ведь данный автомобиль уже не средство передвижения, это произведение искусства, и чувствуешь себя в нем, по меньшей мере, королевой.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте