Звонки на скорую бывают самые разные. Зачастую мотивацией вызова скорой является аллергия, головная боль, боль в спине, животе, сердце или симптом под названием «мне плохо».
«Поскользнулся, упал …»
Одно дело инфаркт, и совсем другое — аритмия, ноющие боли. Честно говоря, когда главный врач станции скорой помощи Мария Стебельская начинает перечислять причины вызова скорой, становится даже неловко за наше с вами медицинское невежество. Ну, кто, например, обращается по 103 из-за зубной боли, занозы или царапины на пальце или конъюнктивита? Но ведь обращаются!
«Поскользнулся, упал» — переломы и другие травмы зимой не редкость, в иные дежурства до 60 случаев бывает. «Доктор, приезжайте скорее, у моего ребёнка температура!» — в новогоднюю ночь таких просьб диспетчеры услышали 76 раз и ещё 27 — от температурящих взрослых. В будни — не намного меньше. Звонят пенсионеры, просят совета, консультации по дозировке того или иного лекарства…
После обильных праздничных обедов и ужинов обостряются хронические заболевания, особенно желудочно-кишечного тракта, печени, диабет, гипертоническая болезнь — и телефон в диспетчерской не умолкает. «Алло, скорая? Тут парень упал, приступ эпилепсии», «Мужа скрутил радикулит, не могу ничего сделать», «На трассе авария, есть пострадавшие». Проблемы, с которыми люди набирают номер 103, одинаковы, что в Днепропетровске, что в Синельниково, что в селе Александрополь…
Много вызовов к людям, находящимся в общественных местах в бессознательном состоянии. Нередко на улицах лежат махнувшие лишку граждане , которые визиту врачей, ворвавшихся в их грёзы, совсем даже и не рады, но к ним выезжают в первую очередь — а вдруг у человека диабетическая кома, а вдруг замёрзнет?
«Доктор, станьте моим кумом!»
Впрочем, память сотрудников скорой хранит немало других, добрых и курьёзных, историй из практики. В иные дежурства доводится от 4 до 11 родов на дому принимать. Или младенец появляется на свет по дороге в роддом — дотянут мамочки до до схваток, а потом 103 набирают. М. Стебельская приводит немало примеров, когда родители новорожденного или называют малыша в честь врачей скорой, приехавших на вызов, или, вообще, приглашают тех в крестные отцы-матери ребёнку. Начинают дружить семьями.
Немало пожилых людей, которым просто не хватает общения, но ищут они его своеобразно. Сердятся, если приехали не через 10, а 11 минут. Не понравилось выражение лица, интонация голоса — выгоняют бригаду из квартиры и вызывают следующую, объясняя диспетчеру: «Хамили, смеялись надо мной, равнодушные». Захотят три бригады вызвать — три приедут! Но всё же эти досадные случаи не способны затмить то хорошее и необходимое, что медики скорой делают для пациентов каждый день.
— Обычно уже через полгода работы на станции понимаешь, годишься ты для этой работы или нет, — говорит М. Стебельская. — Либо уходит медик на более спокойную работу, либо влюбляется в эту суматоху и круговерть навсегда. Многие из наших сотрудников проработали на скорой по 30 с лишним лет. Невозможно описать словами чувство осознания того, что сегодня ты кому-то спас жизнь. Это нужно только почувствовать…
Машин хватает, ждем молодых врачей
Мария Александровна демонстрирует современную систему GPS-контроля над каретами скорой: на мониторе компьютера видны и точки базирования, и маршруты. Эта система помогает придерживаться необходимого норматива приезда на вызов — 10 минут в городе, 20 — в селе. Плюс еще 10 минут, если метеоусловия плохие или состояние дорог. В случае необходимости медработники готовы оперативно примчаться к больному. Главное, чтобы на дорогах, как говорится, не было ни гвоздя, ни другой классической беды — дураков. Пронзительные звуки и проблесковые маячки призывают водителей машин, встречающихся на пути спецавтотехники, обеспечивать ей беспрепятственный проезд. Только это всего лишь теория. На практике вовремя ретироваться в сторону согласны далеко не все. Поэтому иной скорой приходится притормаживать через каждые 200—300 метров. Иногда гаишники сопровождают карету, устраивая рейд по выявлению нарушителей. Но и тогда кое-кто из водителей откровенно игнорирует скорую, делает вид, что ничего не слышит и не видит в зеркале заднего вида. Не задумываясь, что завтра, возможно, она понадобится тебе, но её кто-то не пропустит на дороге. Хотелось бы, чтобы водители пропускали скорые беспрепятственно.
Станция скорой помощи вот уже год работает в новых условиях. Переоснащён автопарк: получены 14 «Пежо» и 8 «Фордов» — реанимобилей. Госсубвенции на медикаменты способствуют тому, что у медработников есть весь перечень препаратов для проведения терапии или реанимации. В условиях модернизации отрасли в разы повысилась ответственность работников скорой за свою деятельность, за скорость прибытия на вызов. Правда, и пациентам необходимо понимать различие между экстренной медицинской помощью и той, которую можно дожидаться в течение часа. Главврач также посетовала на то, что молодые фельдшеры приходят работать на станцию, а вот выпускники медвузов — неохотно. Хотелось бы, чтобы ветераны службы, влюбленные в свою профессию, успели передать бесценный опыт молодым.
Комментарий адвоката
Светлана ТОРОПЧИНА-АГАЛАКОВА, адвокат:
Что делать, если скорая не приехала вовремя?
Согласно статье 15 закона «Об экстренной медицинской помощи» ответственность наступает за непредоставление медицинской помощи без уважительных причин. Если потерпевший получит ответ, что помощь не предоставлена по уважительным причинам, то вина медиков исключается. Перечень неуважительных причин в законе не приведен, поэтому каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно, обращаться к юристу. Юрист даст оценку действиям медиков, есть ли доказательства и перспективы этого дела. За правовой консультацией можно обращаться, если человек пострадал, произошло ухудшение состояния здоровья или же смерть. Обязательно нужно написать заявление в органы здравоохранения.
Если потерпевший не согласен с заключением комиссии органов здравоохранения, заявление можно направить в прокуратуру. Если решение прокуратуры не удовлетворило потерпевшего, можно, проконсультировавшись с юристом, обратиться в суд с иском о возмещении материального и морального ущерба. Для предоставления в суде обязательно сохранять все возможные медицинские документы. К уголовной ответственности будет привлечено не конкретное лицо, а учреждение, т. е. больница.
Мнение
Валентина КИБА, врач неотложной медицинской помощи Центральной подстанции:
Мы работаем и с пациентами, и с родственниками
Я пришла на работу в КОСМП почти 30 лет назад. За это время пришлось принять массу вызовов. На вызове необходимо не только быстро поставить диагноз, но и назначить лечение, предусмотреть течение заболевания и его последствия, а еще нужно все объяснить родственникам больного, ведь они волнуются. Часто наших пациентов можно поделить на две категории — тех, кто вызывает скорую буквально по пустяковому поводу, и тех, кто дотягивает, можно сказать, до последнего, надеясь, что «само пройдёт». Хорошо на душе, когда помогаешь больному, а нередко спасаешь его жизнь Но не все и в моей жизни гладко и сладко. Летом прошлого года я сильно пострадала вДТП, однако, на удивление всем и мне самой, вновь вернулась на любимую работу. Думаю, что именно любовь к работе, осознание её важности помогло мне преодолеть последствия травм. Когда помогаешь другим, свои проблемы отходят на второй план.
Автор: Людмила Маслова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Интересно, каким образом можно привлечь к УГОЛОВНОЙ ответственности больницу, если согласно действующего Уголовного кодекса, лицом, которое подлежит уголовной ответственности, может быть только физическое лицо, т.е. конкретный человек, но никак не больница? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1