Можно наверняка предположить, что это сообщение вызовет неоднозначную реакцию у горожан и жителей пригородов, большинство которых, хотя бы в теплое время года являются потенциальными пассажирами именно этого, южного направления. Кстати, рабочее название новой автостанции идентичное – «Южная». Итак, привыкшим садиться (впрочем, как и высаживаться) в пригородные и междугородные автобусы на центральном автовокзале Днепропетровска с осени придется, что называется, забыть туда дорогу.
Отправление и прибытие, включая транзитные рейсы, в Соленое и ближний пригород, Никополь, Запорожье, Мелитополь, азовское побережье, Джанкой, Симферополь и черноморское побережье -- будут производиться только с «Южной» автостанции. Безусловно, найдутся недовольные, ведь многим с «Южной» или наоборот придется добираться еще и городским транспортом. Пожалуй – в этом чуть ли не единственный недостаток будущей автостанции. Хотя, ее расположение – угол улиц Героев Сталинграда и Запорожского шоссе – имеет прекрасную внутригородскую транспортную развязку по всем направлениям. Зато -- полгорода разгрузится от громоздких и неуклюжих автобусов, да загазованности -- что весьма немаловажно.
— Именно в максимальном выносе автостанции подальше от центра города и заложены основные идея и смысл строительства нового отправного автобусного пункта, обслуживающего южное направление,-- резюмирует директор ДОПАС (Днепропетровское областное предприятие автобусных станций) Виктор Разводов. – Перевозить людей по городу должен только муниципальный транспорт – это прописная истина и неукоснительное требование в больших цивилизованных городах всего мира. После ввода в эксплуатацию «Южной » Днепропетровск, хочется надеяться, также приблизится к общепринятым канонам. Кстати, возведение этой автостанции далеко не чье-то спонтанное решение, оно входило в Генплан развития нашего города.
— Виктор Иванович, только откровенно, будь ваша власть, сами-то инициировали бы строительство «Южной»?
— Безусловно, даже не сомневайтесь – и как руководитель, и как автоперевозчик, и как городской житель!
— Что будет собой представлять автостанция, какова ее площадь, пассажиро- и автобусовместимость, ну, и другие особенности?
— Начну с того, что станция расположена на окраине парка 40-летия освобождения Днепропетровска. За эту площадку в 1500 квадратных метров мы боролись пять лет и, в конце концов, выиграли ее на аукционе, заплатив не малые деньги. Главная же особенность – очертания границ автостанции имеют сложную геометрическую форму усеченного треугольника. Проектанты намеренно выбрали такую форму, чтобы при возведении здания и обустройстве прилегающей территории не пришлось бы спиливать ни единого паркового дерева. И вообще, мы в парк вторгаемся лишь незначительным краешком.
Согласно классификации автостанция «Южная» 3-го класса, поэтому само здание будет одноэтажным, без гостиницы и комнат отдыха. В зале ожидания, рассчитанного на 50 – 70 пассажиров, проектом предусмотрено три билетных кассы, буфет и туалет со стационарной канализацией. Отопление – электрическое. Для инвалидных колясок обязательно оборудуют пандусы. Еще одна приятная особенность: ни на территории, ни около станции мест для отстоя автобусов не предусмотрено. По технологии, автотранспорт будет подходить к посадочным платформам – кстати, их будет десять -- строго по расписанию, за несколько минут до отправления. Это касается и транзитных автобусов. Да, еще немаловажная деталь: режим работы будущей автостанции – круглосуточный и круглогодичный.
— Строительство уже началось, а на когда запланировано открытие «Южной»?
— Да, сейчас на стройплощадке вовсю идут фундаментные работы. По причине использования современных материалов и технологий, окончание всех строительных работ планируем на конец сентября. Открытие же «Южной» -- на разгар бархатного сезона – первого октября. Так что счастливого пути и приятного отдыха!
Автор: Евгений Евтушенко
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
100 человекам хорошо, тысяче плохо( Тем более и так все будут стоять просто по городским остановкам, как и стояли- и на тополе , и на подстанции, в ожидании что автобус подберёт.Вобщем, может и хотели как лучше, да получилось как... Ответить | С цитатой