Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
23:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Кто-то в этом поезде родился под счастливой звездой

Кто-то в этом поезде родился под счастливой звездой
2 мая 2007 года в 22.19 возле станции Росава сошел с рельсов поезд №168 «Столичный экспресс», направлявшийся в Киев из Днепропетровска. Слава Богу, обошлось без погибших, но сотни людей получили травмы — как физические, так и психологические. Через 5 лет после трагедии «Зоря» вернулась к теме: удалось ли пострадавшим получить компенсацию, кто понес наказание за аварию и какие уроки вынесли железнодорожники из этого ЧП?

Татьяна Лупова лечила дочку от испуга и нарвалась на проблемы с «Укрзалізницею»

5 лет тому назад Татьяна с мужем, братом и трехлетней дочкой возвращалась из Павлограда, где живут родители Тани, домой в Киев через Днепропетровск.

— Помню, я дремала, — рассказывает женщина, — и вдруг неожиданно почувствовала толчок. Рефлекторно закрыла рукой ребенка и думала только о том, когда же поезд остановится. Было очень страшно.

Татьяна Лупова с родственниками ехала в 4-м вагоне, который устоял и не перевернулся, но они с ужасом увидели, что вместо соседнего 3-го вагона за окном только поле… Проводница приказала всем оставаться на своих местах, но люди, естественно, выбежали наружу.

Оказавшись на улице, Татьяна стала звонить отцу и рассказывать о случившемся.

— Кто-то в этом поезде родился под счастливой звездой, — говорит она, — если бы он упал налево, а не вправо, пошел бы под откос и были бы жертвы, а так люди отделались потрясением и небольшими ушибами.

По словам очевидицы, хотя физически никто из ее семьи не пострадал, легким испугом отделаться не удалось.

— После аварии нас всех посадили в электричку до Киева, — вспоминает Татьяна Лупова, — еще до этого я заметила, что дочка странно себя ведет и молчит, а в вагоне она уснула и во сне у нее по щекам катились слезы.

В Киеве на вокзале пострадавших в аварии никто не встречал. Промерзшим до нитки людям не предложили ни чая, ни пледа, чтобы согреться. Пассажирам экспресса пообещали, что их развезут по домам (так как было около двух часов ночи), но в итоге все добирались своим ходом.

После аварии Татьяна Лупова стала все чаще замечать странное поведение дочки — малышка боялась ездить в любом виде транспорта. Все время кричала: «Мама, мы упадем!». Таня с дочкой побывали у нескольких психологов, с трудом удалось заставить ребенка оставить страхи позади.

В страховой компании семья Луповых получила компенсацию около 300 гривен на человека, и примерно 600 гривен на ребенка, так как была справка о болезни. Однако забыть и простить оказалось не так-то просто. Чуть более чем через полгода после случившегося семья Татьяны ехала в Днепропетровск на похороны ее близкой подруги. О трагическом событии, естественно, никто не мог знать заранее, поэтому начальнику поезда предъявили телеграмму о смерти, надеясь, что это более чем достаточное основание для посадки в поезд. Однако сотрудница железной дороги сажать их отказалась, аргументируя это комментарием Татьяны про аварию для одной из киевских газет.

— Мы с трудом приобрели билеты у перекупщиков, и когда нас уже пустили в вагон, снова прибежала разъяренная начальник поезда с требованием нас высадить, — вспоминает женщина.

Через 2 года после аварии Татьяну с мужем вызвали в прокуратуру для дачи показаний, задавали разные вопросы, однако, кто виновен в произошедшем, семье так до сих пор и неизвестно.

— Я думаю, возможно, кто-то из работников железной дороги просто выпил лишнего в честь праздника, — говорит Татьяна.

Семья Луповых и сегодня постоянно ездит «Столичным экспрессом», так как они считают это самым удобным способом добраться из Днепропетровска в столицу. Но для себя Татьяна сделала вывод на всю жизнь – не садиться в новые поезда, пока они не поездят хотя бы месяцев 6—8. Одного происшествия в жизни ей уже хватило.

Виталий Поляков получил компенсацию… 17 гривен

— С той ужасной ночи прошло уже 5 лет, но нет и дня, чтобы я не вспоминал произошед­шее. Каждый раз, когда еду в метро, и вагон поезда чуть дернется, я будто возвращаюсь в прошлое, — рассказывает пострадавший в аварии на «Столичном экспрессе» Виталий Поляков. 2 мая 2007 года Виталий Трофимович возвращался со своей «малой родины» Днепропетровска в столицу, где проживает. В нашем городе у него похоронены родители, и он ездил на могилы в один из поминальных дней, который как раз совпадал с майскими праздниками.

— Я ехал в первом вагоне эк­спресса, в том, что оказался одним из самых поврежденных, и перевернулся, — вспоминает Виталий Трофимович, — на меня полетели вещи, из-под груды которых я еле выбрался. Потом с другими пассажирами мы вылезли на крышу. Когда я оказался в безопасности, был в полном беспамятстве. Почему-то в разгар ночи позвонил начальнику и сказал, что опоздаю на работу.

По прибытии в Киев Виталий Поляков обратился в санитарную часть на вокзале, где у него диагностировали ушиб мягких тканей плеча и ноги. Также в кассе вер­нули стоимость билета. Сумма страховой выплаты в соответствии с законом составила 17 гривен…

После аварии Виталию Полякову пришлось не раз давать показания в прокуратуре и отвечать на вопросы в стиле «есть ли у вас враги, которые могли бы поспособствовать аварии?». Сегодня Виталий Трофимович уже и не надеется на то, что дело дойдет до раскрытия. О том, найдены и наказаны ли виновные в случившемся, ему неизвестно.

Кто виноват?

В пресс-службе Киевской областной прокуратуры коррес­понденту «Зори» сообщили, что следствие по делу аварии «Столичного экспресса» все еще ведется. Установлен механизм повреждения транспортного средства (напомним, что причиной схода с рельсов поезда Днепропетровск — Киев «Столичный экспресс» стало несанкционированное вмешательство посторонних лиц в обустройство железнодорожного транспорта, связанное с его безопасностью: был взломан электромеханический привод, который переводит стрелку с одного пути на другой), но до сих пор не ясно, кто несет за это ответственность. Другие подробности пока не разглашаются.

Комментировать случившееся отказываются и сотрудники Приднепровской железной дороги. По словам начальника отдела вокзалов ПЖД Ивана Леводянского, все пассажиры поездов застрахованы, в каждом вагоне есть инструкция, указывающая, что делать в случае аварии, а поезда проверяются техническими работниками не только перед отправлением, но и на каждой промежуточной станции. «Риск повторения подобной аварии минимален», — заверил нас Иван Семенович. Хотелось бы надеяться.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

   


СССР  (08.05.12 08:50): Ехать в этом поезде дело непростое, каждый да о чем то беспокоится...(мультик СССР). Ответить | С цитатой
Пахло  (07.05.12 14:43): Это вам не Юльку-ворофку посадить, тут на расследование и 5 лет мало! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте