Пожалуй, уже стоит привыкать к тому, что спорные, экспериментальные постановки днепропетровцы могут увидеть не только благодаря гастролерам - местные театры тоже могут и готовы удивлять.
В субботу, 3 марта, зрители украинского музыкально-драматического театра им. Т.Шевченко увидели премьерную постановку “История Отелло”, которая стала если не гвоздем, то уж точно изюминкой нынешнего театрального сезона. Хотя бы уже по той причине, что на его афишах значится пометка - “Только для взрослого зрителя”. На такую ремарку до сих пор не отваживался ни один днепропетровский театр!
Сюжет о ревнивом мавре по имени Отелло, конечно же, знаком всем. Однако от трагедии Вильяма Шекспира современный драматург Леонид Ицелев оставил разве что действующих лиц - все остальное придумано, что называется, с чистого листа. Кстати, сейчас Леонид Ицелев живет в Австрии, а вот родился он в 1945 году в Ленинграде, там же окончил английское отделение пединститута. Из СССР Ицелев эмигрировал в 1978-м, однако за границей он не стал ярым обличителем советского строя. Его произведения - это, как правило, сатирические коллажи, наложения реальности выдуманных героев на реальность историческую. Ицелев широко использует реальные и псевдореальные письма, воспоминания и другие документы. Такова и трагическая история Отелло - венецианского мавра, адмирала румынского королевского флота. Впрочем, при ближайшем рассмотрении жанр этой пьесы обозначить очень непросто: слишком уж много всего здесь намешано.
Однако это обстоятельство не помешало заслуженному деятелю искусств Украины Анатолию Канцедайло взяться за эту постановку.
Действие “Истории Отелло” происходит на вымышленном острове Киприда – якобы 13 августа 1913 года. Что бросается в глаза сразу и не отпускает зрительского внимания до конца спектакля – так это яркие гротескные костюмы и прекрасная музыка. Пожалуй, все остальное действие нанизывается на эти две главные составляющие постановки. Здесь можно уловить и пародию на любое тоталитарное государство: оказывается, представители правой партии никак не могут встречаться с девушками в беседках, которые расположены в левой части парка – и наоборот! Сенатор Барабантяну (Вилен Головко) - один из лидеров Консервативной партии Румынии уверен, что добиться успеха в политической карьере ему поможет исключительно красота дочери. А дочь эта и есть Дездемона - ее роль прекрасно играет Яна Григоришина. Один из таких нужных отцу людей - премьер-министр Румынского королевства Октавиан (заслуженный артист Украины Виктор Гунькин).
Однако судьба Дездемоны уже предрешена: она выходит замуж за нового губернатора Киприды – Отелло (народный артист Украины Григорий Маслюк). Мавр, который годится девушке в отцы, рассказывает ей душещипательную историю о том, как он родился в борделе, как пел на пароходе, который курсировал из Венеции в Одессу, а потом еще и сидел в тюрьме за гомосексуализм. Любовь между Отелло и Дездемоной кажется абсолютно нелогичной, но поначалу – искренней. До тех пор, пока не выясняется, что все, рассказанное будущей жене мавром, – ложь.
А тем временем рядом с Отелло постоянно находится женщина, которая давно любит его и верно служит ему. Это... Яго (заслуженная артистка Украины Наталья Тафи). В мужском образе, в шинели и наполеоновской шляпе актриса выглядит очень убедительно. И когда остров внезапно захватывают партизаны, она отдает свою жизнь за Отелло. Ну а Дездемону никто душить не собирается - она, видимо, живет долго и счастливо (вопрос только, с кем). В спектакле немало сцен с элементами легкой эротики, в том числе и связанных с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако тех, кто еще не видел постановку, уверяем: по сравнению со спектаклями того же, скажем, Романа Виктюка у шевченковцев все – суперцеломудренно. Так что шокированы днепропетровцы, скорее всего, не будут. А вот заинтригованы – пожалуй, да.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Спектакль видела 2 раза, еще посмотрю, так как уровень костюмов, музыки, постановки на высочайшем уровне - в каждой мелочи непрямое обращение к зрителям, просьба проснуться наконец, иначе будет поздно, о чем так красноречиво говорит финал спектакля Ответить | С цитатой
Прекрасна режисура, гра акторів, сценографія, танці, музика, костюми, поклон тощо...
Молодці, Шевченківці!!!
Усім раджу подивитися!!! Ответить | С цитатой