К Евро-2012 Днепропетровску нужно реконструировать аэропорт. Но сначала государство хочет выделить его из состава авиакомпании «Днипроавиа».
Выиграв в числе еще трех украинских городов право на проведение Евро-2012, Днепропетровск, кроме великолепных перспектив на будущее, получил массу проблем, решать которые нужно сейчас. В частности, городу нужно обновить аэропорт.
Необходимость реконструкции взлетно-посадочной полосы созрела давно и особо не привязана к большому потоку болельщиков. Сейчас аэропорт принимает около 20–25 самолетов в сутки. После ремонта пропускная способность полосы не изменится. Зато значительно улучшится состояние твердого покрытия взлетно-посадочной полосы. На работу понадобится около $15–20 млн.
Еще $60–65 млн. необходимо на строительство в аэропорту второго терминала – международного. Все работы по обустройству днепропетровского аэропорта, имеющего статус международного, можно завершить за три года. «Ставится задача провести футбольные матчи и принять болельщиков на высоком уровне», – сказал главный инженер днепропетровского аэропорта Василий Остапенко. Но пока, по его словам, ни проекта реконструкции аэропорта, ни понимания, за чьи деньги она будет идти, нет. Скорее всего, за государственные, говорит Василий Родионович.
Главная проблема «воздушных ворот» Днепропетровска – аэропорт входит в состав ОАО «Авиакомпания «Днипроавиа» (100% акций которой принадлежит государству). Это единственный случай в Украине, остальные аэропорты представляют собой отдельные юрлица и юридически не связаны с авиакомпаниями, которые на их территории работают. Например, Симферополь – республиканское предприятие, аэропорты «Борисполь» и «Львов» – госпредприятия, а «Жуляны», «Донецк» и «Одесса» – коммунальные.
Поэтому Минтранссвязи параллельно с решением вопроса реконструкции думает о выделении аэропорта из состава «Днипроавиа». Кроме того, еще в апреле Министерство заявляло о планах начать работу по доведению до соответствия международным стандартам стратегического аэропорта. Реконструкцию терминалов и строительство полос планируется вести за государственные деньги и привлекать инвестиции (всего нужно $876 млн.).
На сегодня из аэропортов четырех городов, которые будут принимать матчи Евро-2012, днепропетровский аэропорт находится в числе середнячков. «Борисполь» как центральный аэропорт государства (и к тому же государственный) всегда находится в лучшем по сравнению с остальными аэропортами положении. Донецкий терминал начал строительство новой взлетно-посадочной полосы за выделенные областным бюджетом 140 млн. грн.
Минтранссвязи уже заявляло о планах реконструировать аэропорт «Львов» (удлинить взлетную полосу и построить пассажирский терминал). В ближайшее время обследовать его начнут специалисты турецкой компании TAV Airports. Эту же компанию Минтранссвязи планирует привлечь к модернизации всех отечественных стратегических аэропортов. Когда компания начнет мониторинг состояния днепропетровского аэропорта – пока не определено.
P.S. ... а "Группа Приват" и ей подобные могли бы с их баблом больше делать для города, и это касается не только аэропорта. Смотрите пример Донецка - Ренат для себя стороит, а для наших Олигархов город - это только кормушка, они где жрут, там и срут. Ответить | С цитатой
Все пяткой себя в грудь бил, мол это наш оргкомитет старался, это благодаря мне евро2012 в Днепре проводить будут.
А сейчас че, язык в жопу засунул. Вылезь, гнида, покажись народу. Ответить | С цитатой