Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 18 ноября 2024
16:35

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Сделать город лучше

Сделать город лучше
Сделать Днепропетровск более комфортным и цивилизованным для жизни человека можно достаточно просто, главное, иметь желание и возможности. И если возможность всегда можно найти, действуя креативно, то с желанием у нас, похоже, сложности. Депутат городского совета, член Комиссии развития местного самоуправления и партнерских отношений Максим Зуев поделился своими идеями по недорогому, но эффективному улучшению города. Давайте рассмотрим простые, при этом важные для комфортной и безопасной жизни человека в европейском мегаполисе, факторы.

1. Чистота на улицах и в подъездах

Выражение "Чисто там, где не сорят" верно, лишь отчасти. Если посмотреть на раннее утро любого европейского города, можно увидеть, как работает армия коммунальной уборочной техники, приводя улицы города в порядок. У нас этой работой занимаются “женщины в оранжевых жилетах”. Качество и трудозатраты такой работы мы обсуждать не будем. Два года назад городу были предложены услуги по уборке и мойке улиц самыми современными в мире уборочными машинами. Город отказался в пользу ручного труда. Подобное решение подчеркивает не только коррумпированность, но и явное нежелание чиновников работать на развитие города.

С точки зрения управления мегаполисом не является ни сложным, ни сверх затратным организация ежедневной уборки дорог, улиц и тротуаров специализированной техникой, установка достаточного количества урн и мусорных баков, а также сети биотуалетов в центральной части города.

2. Безопасность и экономичное освещение улиц

Я не понимаю, почему до сих пор на улицах нашего города для освещения не используются в полной мере энергосберегающие технологии. Если, например, замена всех лампочек в квартире может привести к экономии более 80% стоимости ежемесячных платежей за свет и, что важно, сократить сроки замены ламп с ежемесячной на ежегодную, то тоже самое можно реализовать в рамках освещения всего города. Бюджет тратит колоссальные средства не только на оплату освещения, но и на постоянную замену и обслуживание уличных осветительных систем. Хуже всего, что работа коммунальных служб по технологиям прошлого века приводит к тому, что многие улицы, а порой и целые районы, остаются не освещены, а это напрямую влияет на безопасность жителей.

Городу достаточно нескольких лет, чтобы инвестировать в современное светодиодное освещение с датчиками движения во дворах нашего города, и в светодиодное освещение улиц, мостов и проспектов. Чтобы в будущем не только избавить город от проблемы освещения, но и обеспечить на должном уровне безопасность жителей и сэкономить значительные средства, которые можно будет направить на другие коммунальные сферы.

3. Безопасность и открытые люки

Наши люки продолжают воровать потому, что это кому-то выгодно. Этот "кто-то" очень сопротивляется введению простых и недорогих технологий, ведь это позволит раз и навсегда решить проблему с открытыми люками. Все люки и водосточные стоки необходимо оснащать замками, как это делается давно и успешно во всех городах Европы. Это вопрос безопасности жителей, особенно детей.

4. Безопасность движения

Понятно, что изменить стиль вождения каждого водителя невозможно, в нашей стране это как борьба с ветряными мельницами. Но создать условия, для более безопасного движения в Днепропетровске не сложно, используя известный мировой опыт. Все мы знаем, что любой наш водитель, превращается в абсолютно законопослушного и аккуратного участника дорожного движения за рубежом. Почему это происходит?

а) дорожная разметка. 

В Днепропетровске это тотальная проблема. Я не верю, что в промышленной столице, где работают несколько мощнейших лакокрасочных заводов ее решить невозможно. Разметка, в мировом понимании - это не просто сплошная или прерывистая линия на дороге, это и разметка паркингов, отдельные полосы движения для общественного транспорта, и желтая запрещающая разметка, в том числе и та, которая наносится на центральную часть перекрестка, запрещающая на него въезд, если движение дальше затруднено.

Что мы видим каждый день на перекрестках улиц Артема и Шевченко, Артема и Комсомольской, на улице К. Маркса? Во многих странах является грубейшим нарушением и карается серьезным штрафом въезд на "занятый" перекресток или даже малейшее пересечение стоп-линии. Следующим шагом должно стать создание отдельных велосипедных разметок и дорожек в центральной части города и мест их бесплатной парковки.

б) современные светофоры.

То же самое, что и с освещением. Необходимо полностью перейти на современные светодиодные технологии. Во-первых, срок службы таких светофоров дольше в десятки раз, во-вторых, секция светофора на светодиодах не сможет перегореть вся сразу, в-третьих, такие светофоры значительно ярче и видны в любую погоду и время суток. 

Наш водитель очень эмоционален. Кто-то норовит стартовать со светофора, кто-то пролететь на мигающий желтый. Решается проблема просто - установкой дополнительных секций с таймером отсчета времени (в этом направлении город уже начал работу и это хорошо) . Это нужно не только пешеходам, но и самим водителям. Стоя на светофоре, водитель перестает нервничать, видя, сколько времени, осталось до зеленого сигнала и наоборот, водитель может остановиться заблаговременно, видя, что зеленый через несколько секунд погаснет и стоит снизить скорость.

Эта практика работает во всем мире, и даже в Симферополе, где город оснастил практически все перекрестки светодиодными светофорами и таймерами отсчета показывает: этот опыт дает свои результаты, как в экономии, так и в безопасности движения.

5. Безопасность на улицах: Бродячие животные

Эта проблема становится вопросом безопасности жизни горожан. Стаи диких и голодных бродячих собак в городе – прямой результат неготовности власти и нежелания принимать эту проблему как угрозу жизни человека. Если снова обратиться к мировой практике, то можно увидеть, что ни в одном цивилизованном современном городе в мире нельзя встретить стаи бродячих собак. Единственным гуманным выходом и решением этой проблемы может стать постройка специальных приютов для бродячих животных. Другим способом эту проблему решить нельзя. Убивать животных или закрывать глаза на существование этой проблемы - равнозначные и опасные ошибки. 

В городе достаточно пустых и заброшенных зданий и помещений, которые можно переоборудовать в центры стерилизации и в питомники по содержанию животных. Уверен, если власть повернется лицом к этой проблеме и перестанет ее игнорировать (что сейчас только ухудшает ситуацию), мы увидим, что в Днепропетровске достаточное количество волонтеров, готовых помогать и работать с животными и эту проблему решить вполне реально.

6.  Готовность города к иностранным гостям

Если честно, я не представляю себе, как наш город мог бы встретить такое событие, как чемпионат Евро-2012. Город, в котором нет ни одного уличного указателя на английском языке, город, в котором 90% таксистов, работников экстренных служб, официантов не знают английского языка. Иностранным туристам и гостям будет, мягко говоря, сложно. Если мы видим наш город - мегаполисом европейского уровня, городом возможностей, промышленной и космической столицей - необходимо бороться с отсталостью.

Как минимум можно ввести дублирующую маркировку основных улиц на английском языке. Установить в массовых местах (вокзал, аэропорт, автовокзал, центральные площади) навигационные стенды с информацией о городе, транспорте, интересных местах, которая будет дублироваться на английском языке. Это не сложно и совсем не дорого. Что же касается людей, так это вопрос времени. Когда город станет цивилизованным и открытым для иностранных гостей, горожане сами подтянут уровень общения на иностранных языках потому, что это будет просто необходимо. Так было и в Турции и в Египте и в Чехии. 

7. Внешний вид города: разрушенные постройки

К сожалению, в Днепропетровске, особенно в центральной части города множество разрушенных зданий, которые годами ожидают реконструкции. Эти "руины" не только портят внешний вид улиц, но и представляют реальную опасность для пешеходов. Решением этой проблемы могло бы стать закрытие этих фасадов декоративными баннерами, с рекламой или с имитацией отреставрированного фасада. Эта известная практика отлично работает во всем мире, такой подход не затратный, а результат - "на лицо".

Комфорт для жизни в городе прямо пропорционален страху. Страху выйти поздним вечером из дома по неосвещенной улице с открытыми люками и стаями бродячих собак, страху безопасно перейти через дорогу, страху иностранца посетить наш город и приехать сюда снова. Сложные проблемы  имеют простые решения, для этого нужно желание, желание если не всех, то хотя бы небольшой части нашего общества.

Посмотрите на прилагающиеся фотографии из городов в разных частях света. Это реальное доказательство того, что при желании можно все изменить к лучшему и сделать жизнь человека в нашем городе комфортной и безопасной.

В дальнейшем мы рассмотрим каждый из этих вопросов отдельно и более детально. Я верю в то, что озвученные мной проблемы и методы их решения не являются нереальными или невозможными к осуществлению и приглашаю всех, кто заинтересован в развитии нашего города, подключиться к инициативе и внести свои предложения, которые будут направлены мэру города и ответственным лицам в городском совете.

Ваши идеи и предложения присылайте по адресу: maximzuew@gmail.com  или приносите напрямую в Комиссию развития местного самоуправления в городском совете по адресу: ул. К.Маркса 75, каб. 709, с пометкой Максиму Зуеву.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:










  

10  

ВладБ  (13.02.12 12:21): красиво пишут , если бы еще они так все красиво и делали, вообще им цены бв не было. кстати уже открыли как обещали аптеку народной медицины, якобы лечат травами.
Мне не все равно  (13.02.12 00:26): То что ты понаходил картинки в интернете - молодец, руками хоть что-то умеешь делать. А то что пишешь - бред, утопия. Забыл. где живешь?
Мне не все равно  (13.02.12 00:18): Что Максик, банк кредит днепр перестал тебе платить за твое раздутое эго, так ты решил на политической ниве карьеру сделать? Ведь тебе наплевать на этот город, ты всего лишь хочешь пробиться... Тебя никогда не интересовал Днепропетровск. Ты ведь стремишься повыше, правда при этом наступая на трупы (слава Богу, в переносном смысле).
pirat  (12.02.12 08:56): В УССР при власти Советов народных депутатов были бесплатные общественные туалеты,
обслуживаемых за счет бюджета,
и общие вагоны (при царе, кстати, тоже).
Верните простым людям маленькие потребности!
Саша_  (10.02.12 17:31): Ехать далеко не надо! Поедьте в Донецк, Полтаву, Симферополь. Сравните их городской транспорт и наш! У нас это вонючее убожество, в то время как другие покупают новое! Запускают автобусы, частники возят людей Богданами, а не маленькими спринтерами..
Саша_  (10.02.12 17:28): Хорошие, понятные, ясные, нужные идеи. При правильном подходе вполне реализуемые. Не понял враждебные коментарии. Т.е., сейчас у нас всё прекрасно?
Разрушеные здания в центре, скребущие метлы, отсутствие люков, собаки. Выезжать иногода надо в другие города, смотреть как там, и сравнивать. Днепр - реальная помойка но фоне других, даже меньших и бедных городов. Увы.
vano1968  (10.02.12 10:57): дилетант!
 (10.02.12 09:24): Что за мудак... даже впадлу читать эту статью, глядя на его ипало. Реклама, к тому же голимая...
Ghetto2  (08.02.12 22:11): Личико какое у мальчика, светленькое, лоснящееся! Прямо сошел с картины "второе пришествие" ))
А речь какая, складная. Сладко глаголит, цицеронствует. И где таких учат так много сказать, и ничего не сказать?! Быть тебе царем, Максимка!!! Таааам таких сладкоголосых п*и*з*д*У*н*о*в любят...
ekaterinoslav  (08.02.12 18:15): Какова судьба вакуумных пылесосов, подаренных вашей "партией" городу в 2010 году?
1

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте