1. Чистота на улицах и в подъездах
Выражение "Чисто там, где не сорят" верно, лишь отчасти. Если посмотреть на раннее утро любого европейского города, можно увидеть, как работает армия коммунальной уборочной техники, приводя улицы города в порядок. У нас этой работой занимаются “женщины в оранжевых жилетах”. Качество и трудозатраты такой работы мы обсуждать не будем. Два года назад городу были предложены услуги по уборке и мойке улиц самыми современными в мире уборочными машинами. Город отказался в пользу ручного труда. Подобное решение подчеркивает не только коррумпированность, но и явное нежелание чиновников работать на развитие города.
С точки зрения управления мегаполисом не является ни сложным, ни сверх затратным организация ежедневной уборки дорог, улиц и тротуаров специализированной техникой, установка достаточного количества урн и мусорных баков, а также сети биотуалетов в центральной части города.
2. Безопасность и экономичное освещение улиц
Я не понимаю, почему до сих пор на улицах нашего города для освещения не используются в полной мере энергосберегающие технологии. Если, например, замена всех лампочек в квартире может привести к экономии более 80% стоимости ежемесячных платежей за свет и, что важно, сократить сроки замены ламп с ежемесячной на ежегодную, то тоже самое можно реализовать в рамках освещения всего города. Бюджет тратит колоссальные средства не только на оплату освещения, но и на постоянную замену и обслуживание уличных осветительных систем. Хуже всего, что работа коммунальных служб по технологиям прошлого века приводит к тому, что многие улицы, а порой и целые районы, остаются не освещены, а это напрямую влияет на безопасность жителей.
Городу достаточно нескольких лет, чтобы инвестировать в современное светодиодное освещение с датчиками движения во дворах нашего города, и в светодиодное освещение улиц, мостов и проспектов. Чтобы в будущем не только избавить город от проблемы освещения, но и обеспечить на должном уровне безопасность жителей и сэкономить значительные средства, которые можно будет направить на другие коммунальные сферы.
3. Безопасность и открытые люки
Наши люки продолжают воровать потому, что это кому-то выгодно. Этот "кто-то" очень сопротивляется введению простых и недорогих технологий, ведь это позволит раз и навсегда решить проблему с открытыми люками. Все люки и водосточные стоки необходимо оснащать замками, как это делается давно и успешно во всех городах Европы. Это вопрос безопасности жителей, особенно детей.
4. Безопасность движения
Понятно, что изменить стиль вождения каждого водителя невозможно, в нашей стране это как борьба с ветряными мельницами. Но создать условия, для более безопасного движения в Днепропетровске не сложно, используя известный мировой опыт. Все мы знаем, что любой наш водитель, превращается в абсолютно законопослушного и аккуратного участника дорожного движения за рубежом. Почему это происходит?
а) дорожная разметка.
В Днепропетровске это тотальная проблема. Я не верю, что в промышленной столице, где работают несколько мощнейших лакокрасочных заводов ее решить невозможно. Разметка, в мировом понимании - это не просто сплошная или прерывистая линия на дороге, это и разметка паркингов, отдельные полосы движения для общественного транспорта, и желтая запрещающая разметка, в том числе и та, которая наносится на центральную часть перекрестка, запрещающая на него въезд, если движение дальше затруднено.
Что мы видим каждый день на перекрестках улиц Артема и Шевченко, Артема и Комсомольской, на улице К. Маркса? Во многих странах является грубейшим нарушением и карается серьезным штрафом въезд на "занятый" перекресток или даже малейшее пересечение стоп-линии. Следующим шагом должно стать создание отдельных велосипедных разметок и дорожек в центральной части города и мест их бесплатной парковки.
б) современные светофоры.
То же самое, что и с освещением. Необходимо полностью перейти на современные светодиодные технологии. Во-первых, срок службы таких светофоров дольше в десятки раз, во-вторых, секция светофора на светодиодах не сможет перегореть вся сразу, в-третьих, такие светофоры значительно ярче и видны в любую погоду и время суток.
Наш водитель очень эмоционален. Кто-то норовит стартовать со светофора, кто-то пролететь на мигающий желтый. Решается проблема просто - установкой дополнительных секций с таймером отсчета времени (в этом направлении город уже начал работу и это хорошо) . Это нужно не только пешеходам, но и самим водителям. Стоя на светофоре, водитель перестает нервничать, видя, сколько времени, осталось до зеленого сигнала и наоборот, водитель может остановиться заблаговременно, видя, что зеленый через несколько секунд погаснет и стоит снизить скорость.
Эта практика работает во всем мире, и даже в Симферополе, где город оснастил практически все перекрестки светодиодными светофорами и таймерами отсчета показывает: этот опыт дает свои результаты, как в экономии, так и в безопасности движения.
5. Безопасность на улицах: Бродячие животные
Эта проблема становится вопросом безопасности жизни горожан. Стаи диких и голодных бродячих собак в городе – прямой результат неготовности власти и нежелания принимать эту проблему как угрозу жизни человека. Если снова обратиться к мировой практике, то можно увидеть, что ни в одном цивилизованном современном городе в мире нельзя встретить стаи бродячих собак. Единственным гуманным выходом и решением этой проблемы может стать постройка специальных приютов для бродячих животных. Другим способом эту проблему решить нельзя. Убивать животных или закрывать глаза на существование этой проблемы - равнозначные и опасные ошибки.
В городе достаточно пустых и заброшенных зданий и помещений, которые можно переоборудовать в центры стерилизации и в питомники по содержанию животных. Уверен, если власть повернется лицом к этой проблеме и перестанет ее игнорировать (что сейчас только ухудшает ситуацию), мы увидим, что в Днепропетровске достаточное количество волонтеров, готовых помогать и работать с животными и эту проблему решить вполне реально.
6. Готовность города к иностранным гостям
Если честно, я не представляю себе, как наш город мог бы встретить такое событие, как чемпионат Евро-2012. Город, в котором нет ни одного уличного указателя на английском языке, город, в котором 90% таксистов, работников экстренных служб, официантов не знают английского языка. Иностранным туристам и гостям будет, мягко говоря, сложно. Если мы видим наш город - мегаполисом европейского уровня, городом возможностей, промышленной и космической столицей - необходимо бороться с отсталостью.
Как минимум можно ввести дублирующую маркировку основных улиц на английском языке. Установить в массовых местах (вокзал, аэропорт, автовокзал, центральные площади) навигационные стенды с информацией о городе, транспорте, интересных местах, которая будет дублироваться на английском языке. Это не сложно и совсем не дорого. Что же касается людей, так это вопрос времени. Когда город станет цивилизованным и открытым для иностранных гостей, горожане сами подтянут уровень общения на иностранных языках потому, что это будет просто необходимо. Так было и в Турции и в Египте и в Чехии.
7. Внешний вид города: разрушенные постройки
К сожалению, в Днепропетровске, особенно в центральной части города множество разрушенных зданий, которые годами ожидают реконструкции. Эти "руины" не только портят внешний вид улиц, но и представляют реальную опасность для пешеходов. Решением этой проблемы могло бы стать закрытие этих фасадов декоративными баннерами, с рекламой или с имитацией отреставрированного фасада. Эта известная практика отлично работает во всем мире, такой подход не затратный, а результат - "на лицо".
Комфорт для жизни в городе прямо пропорционален страху. Страху выйти поздним вечером из дома по неосвещенной улице с открытыми люками и стаями бродячих собак, страху безопасно перейти через дорогу, страху иностранца посетить наш город и приехать сюда снова. Сложные проблемы имеют простые решения, для этого нужно желание, желание если не всех, то хотя бы небольшой части нашего общества.
Посмотрите на прилагающиеся фотографии из городов в разных частях света. Это реальное доказательство того, что при желании можно все изменить к лучшему и сделать жизнь человека в нашем городе комфортной и безопасной.
В дальнейшем мы рассмотрим каждый из этих вопросов отдельно и более детально. Я верю в то, что озвученные мной проблемы и методы их решения не являются нереальными или невозможными к осуществлению и приглашаю всех, кто заинтересован в развитии нашего города, подключиться к инициативе и внести свои предложения, которые будут направлены мэру города и ответственным лицам в городском совете.
Ваши идеи и предложения присылайте по адресу: maximzuew@gmail.com или приносите напрямую в Комиссию развития местного самоуправления в городском совете по адресу: ул. К.Маркса 75, каб. 709, с пометкой Максиму Зуеву.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
обслуживаемых за счет бюджета,
и общие вагоны (при царе, кстати, тоже).
Верните простым людям маленькие потребности!
Разрушеные здания в центре, скребущие метлы, отсутствие люков, собаки. Выезжать иногода надо в другие города, смотреть как там, и сравнивать. Днепр - реальная помойка но фоне других, даже меньших и бедных городов. Увы.
А речь какая, складная. Сладко глаголит, цицеронствует. И где таких учат так много сказать, и ничего не сказать?! Быть тебе царем, Максимка!!! Таааам таких сладкоголосых п*и*з*д*У*н*о*в любят...