На протяжении 5 лет на модернизацию железнодорожного транспорта нужно потратить 2 миллиарда долларов.
Об этом сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский в ходе евродебатов Евро-2012.
"Нужно будет приблизительно 2 миллиарда долларов для того, чтобы мы могли модернизировать инфраструктуру, реализовать программу скоростного движения", - сказал Рудьковский.
Он отметил, что модернизация и закупка нового подвижного состава железной дороги будет стоить 500-700 миллионов долларов.
Напомним, что 1 июня на заседании научно-технического совета "Укрзалізниці" по вопросу подготовки к чемпионату Евро-2012 под руководством генерального директора ведомства Владимира Козака были определены предварительные объемы работ по организации скоростного движения в Украине к 2012 году.
До 2012 года, по словам Козака, скоростное пассажирское движение должно соединить столицу Украины с пятью крупнейшими городами Украины: Львовом, Одессой, Донецком, Днепропетровском и Харьковом. Специалисты Укрзализныци уже разработали схематические варианты таких маршрутов и определили ориентировочный объем работ, который необходимо выполнить для внедрения скоростного движения. В частности, необходимо модернизировать 1 163 километров колей, заменить 1 459 стрелок, реконструировать 111 переездов, построить свыше 250 километров новых или дополнительных путей, электрифицировать 708 километров путей, реконструировать 232 вокзала и другие пассажирские сооружения, 345 пассажирских платформ на перегонах и 232 - на станциях, реконструировать и модернизировать автоматические приборы и другое.
Как отмечалось на совещании, одним из важных направлений развития железнодорожного транспорта, увеличения скорости поездов и пропускной способности линий является разделение движения пассажирских и грузовых поездов. То есть выделение отдельных железнодорожных путей для движения преимущественно пассажирских или грузовых поездов. По словам Козака, это имеет для железной дороги и экономический эффект, поскольку при скоростном движении пассажирских поездов интенсивнее используется подвижной состав, уменьшается потребность в капиталовложениях на его приобретение, уменьшаются расходы на содержание инфраструктуры с учетом скоростного и большегрузного движения, которые мало совместимы.
При этом использование железнодорожных колей отдельно для движения пассажирских поездов уменьшает расходы на их ремонт и содержание. Такие колеи могут служить без капитальной модернизации до 18 лет, тогда как на теперешних смешанных железнодорожных путях ремонт необходимо проводить каждые 4-5 лет.