Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 20 декабря 2024
09:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Железная дорога меняет путь

Железная дорога меняет путь
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
В рамках реформы "Укрзализныци" (УЗ) может полностью измениться система тарифов на пассажирские перевозки по Украине. Вчера в администрации сообщили о намерении обратиться в Кабинет министров с такой просьбой, поскольку при нынешней системе сделать перевозки прибыльными невозможно. Эксперты приводят в пример Россию, где цена зависит не только от направления, но и, к примеру, скорости движения, времени отправления поезда, его класса и даты покупки билета.

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" до конца года обратится в Кабинет министров с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки, заявил вчера на брифинге генеральный директор УЗ Владимир Козак. По его словам, убытки от пассажирских перевозок в этом году составят 6,1 млрд грн. За эти средства в течение нескольких лет можно было бы обновить весь парк пассажирских вагонов. При этом монополия недополучила от государства 370 млн грн компенсации за перевозки льготников. "Нам было компенсировано лишь 23% от необходимой суммы. Некоторые администрации, причем не из самых бедных регионов, задолжали более 30 млн грн. Мы обратимся к правительству с просьбой изыскать возможность повысить тарифы. Однако это не должно стать очень большим бременем для наших граждан",— отметил господин Козак.

Владимир Козак не уточнил, насколько должны быть повышены тарифы. УЗ еще ведет подсчеты, но сейчас стоимость железнодорожных пассажирских перевозок в России в среднем в шесть раз выше, чем в Украине (речь идет о купейных вагонах), в Белоруссии — приблизительно в два раза.

"Тарифообразование не входит в нашу компетенцию. Все должен решать Кабмин. Но мы уже не первый год заявляем, что перевозки приносят убытки, и у нас нет возможности вкладывать достаточную сумму денег в обновление вагонного парка и инфраструктуры",— уточнили в пресс-службе УЗ.

Стоимость международных железнодорожных перевозок будут пересчитывать каждый день...
В "Укрзализныце" намерены просить о пересмотре самой системы формирования тарифов: "Если Кабмин на это согласится, мы предоставим ему все необходимые экономические расчеты". Источник "Ъ", близкий к разработке программы реформирования УЗ, говорит, что в правительстве заинтересованы в изменении системы формирования тарифов в секторе пассажирских перевозок. "На повестке стоит разработка новой методики пассажирских тарифов, это заложено в программе реформ. Но пока никаких шагов не предпринималось",— уточнил собеседник "Ъ".

Как объясняют в УЗ, тарифы не поднимались очень давно, тогда как себестоимость перевозок ежегодно растет. "Никто не говорит о повышении стоимости пригородных и плацкартных перевозок. Социальный аспект очень важен. Однако нужно решить, какой сектор будет на 100% социальным, а в каком можно будет поднять цены",— отмечают в пресс-службе УЗ. Сейчас убыточны почти все внутренние перевозки, тарифы покрывают около трети расходов на них, говорит источник "Ъ". "Поэтому мы обсуждаем введение новой классификации поездов, для каждого из классов будет своя методика расчета. К примеру, ночной экспресс должен быть самым дорогим в сегменте ночных поездов со всеми удобствами. А разница в цене будет зависеть в том числе от скорости движения и уровня комфорта",— рассказывает собеседник "Ъ".

Руководитель консалтинговой компании "Менеджмент Консалтинг Групп" Дмитрий Подтуркин приводит в пример Россию, где тарифы зависят от времени приобретения билетов и дня выезда: "Стоимость перевозки в зависимости от дня недели может отличаться в два раза. Если вы хотите уехать из города 31 декабря, будьте готовы заплатить за это в три раза больше". Господин Подтуркин считает, что правительство должно изменить не только методику формирования тарифов, но и реформировать систему пассажирских перевозок: "Необходимо переходить на дневные скоростные поезда, которые действительно могут быть рентабельными. Люди привыкли, что перевозки должны быть дешевыми. Тогда как в Европе они дороже, чем авиационные. Там железные дороги отличаются качественным сервисом, надежностью и являются залогом госбезопасности".

Gorod.dp.ua на Facebook.


Партизашка  (09.12.11 12:09): Даёшь повсеместное внедрение дешёвых авиационных перевозок пассажиров вместо пригородных электричек. Самолёт Днепропропетровск - Днепродзержинск (отправление с автовокзала), Днепропетровск - Павлоград (оправление от Нового центра, кстати удобно по мосту разгоняться на взлёт). У меня только один вопрос - как ж/д перевозка может быть дороже авиационной? Электроэнергия у нас дешевле грязи в отличии от Европы, а авиационное топливо дороже золота. Ответ может быть только один - пора руководству ж/д ведомства рубить руки, которые ничего не крали. Почему-то при Кирпе покойном на железной дороге всё улучшалось, ремонтировалось, закупалось без повышения цен, а тут прямо караул - бабла мало. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ЧиК  (08.12.11 17:01): Железной дороге нужно менять не путь, а мозги своего руководства Ответить | С цитатой
ок  (08.12.11 15:33): Это как за объединение жильцов в кооперативы против ЖЭКов.
Вы парни всё сначала сделайте как положено, а потом цены ПОВЫШАЙТЕ.
А то привыкли на "шару" бабло стричь - типа "дать по-меньше, взять по-больше"
Ответить | С цитатой
DB  (08.12.11 14:52): Да, в Европе самолет зачастую дешевле поезда, но половина железнодорожных веток - скоростные и они постоянно строятся. Из Голландии в Швейцарию за 4 часа доехать можно. Постоянно закупаются новые поезда Siemens, Alstom которые стоят как 20 наших поездов. В Штутдгарте, Берлине, Роттердаме, Арнеме - совершенно новые вокзалы. Билеты продаются в автомате в любое время, ну можно заранее забронировать конкретное место как в самолете за дополнительную плату чтобы не искать место. Зарплаты у железнодорожников выше чем по стране. А у нас за что они собираются деньги брать? За инфраструктуру, созданную в царские времена? За пригородное сообщение, которое настолко херовое, что вся страна на маршрутках из города в город ездит? Нет уж. Сначала берите кредиты, доводите сервис до минимально приемлимого уровня, начниете чистить туалеты и не хамить в кассах, купите новые электрички - а потом повышайте цены. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Коммунар  (08.12.11 14:39): "Люди привыкли, что перевозки должны быть дешевыми. Тогда как в Европе они дороже, чем авиационные. Там железные дороги отличаются качественным сервисом, надежностью и являются залогом госбезопасности".

больше лапши на уши!если цены повысят,то и сервис улучшиться??аж смешно становится..
и что-то я с трудом припоминаю что в Европе цены на ж/д билеты стоят больше чем на авиаперевозки.
автор фразы,какой высоты был дуб,с которого ты рухнул??
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Жора  (08.12.11 14:17): Тарифы поднимать! Почему ?Докажу."Железка" госсобственность.А вокруг ее кормиться малый бизнес.Больше денег,бизнес станет средним.И когда за ним прийдут,то этот средний бизнес выйдет на улицу.Как говориться "система" будет финансировать очередную революцию. Ответить | С цитатой
Артем  (08.12.11 13:55): Зачем врать? В Белоруссии процентов на 30 дешевле чем у нас. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
А.  (08.12.11 13:50): Может пора менять подвижной состав на более экономичный? При нынишних тарифах и новом подвижном составе можно даже будет ж/д сэкономить а пассажирам избежать очередного подоражания.
С такими подходами к ведению бизнеса как такового (я имею ввиду "тупо" повышать цены и продолжать использовать физически и марально устаревшее оборудование вместо поиска путей сокращения расходов) хочется только верить что в НАШЕЙ стране может быть улучшение.
Ответить | С цитатой
Днепр  (08.12.11 13:04): А зарплату сравнивал??? Ответить | С цитатой
Игорь  (08.12.11 13:03): "По его словам, убытки от пассажирских перевозок в этом году составят 6,1 млрд грн. "
Тут 2 варианта.
1. Покажите мне того мецената, кто в убыток себе отстегивает 6 млрд на содержание ж\д.
2. Возможно убыток от пассажироперевозок компенсирует доход от грузоперевозок. Т.е. доход от грузоперевозок д.б более 6 млрд. - вот интересно налоговая знает об этом?
Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте