Среди причин сложившейся ситуации в компании называют нежелание пассажиров платить за проезд, низкий уровень тарифов в пригородном сообщении (по подсчетам специалистов, стоимость недотягивает до экономически обоснованной примерно в 6-7 раз), а также высокая задолженность местных бюджетов и ведомств за перевозку льготников.
По данным УЗ, с января по август железнодорожным транспортом в пригородном сообщении воспользовались 36,8 миллиона пассажиров льготных категорий. Их перевозки обошлись в сумму 203,5 миллиона гривен, из которых недополучено 123,6 миллиона гривен. Компенсации составили около 80 миллионов гривен – 39,3 % от необходимой суммы. Наиболее низкий уровень выплат – от Луганской области (11,3%), Винницкой (15,5%) и Киева (17,2%).
Льготные категории граждан составляют приблизительно 70% от всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. Железные дороги Украины, в соответствии с законом, перевозят 26 категорий льготников – это ветераны войны и труда, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, пенсионеры, студенты высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации, ученики профессионально-технических учреждений, дети от 6 до 14 лет, и другие. Убытки от использования льготных тарифов должны возмещаться железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов, в зависимости от того, каким органом приняты решения относительно введения соответствующих льгот.
В УЗ также подчеркнули, что тенденция убыточности пригородных железнодорожных перевозок, вызванная постоянной задолженностью за перевозку льготников, сохраняется из года в год. Это ограничивает возможности железнодорожников своевременно и в необходимом количестве обновлять устаревшую технику. Изношенность пригородного подвижного состава железных дорог Украины приближается к критической черте: электропоездов – 80,3% и дизель-поездов – 93,1%. На сегодня стоимость нового дизель-поезда примерно составляет 42 миллиона гривен, а электропоезда – 75 миллионов. "Эти 2,1 миллиарда гривен убытков, которые понесла Укрзалізниця за 8 месяцев текущего года, могли бы быть направлены на приобретение новой техники", - сообщает предприятие.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Во-вторых, посмотрите на расписание этих самых электричек. Только пенсионерам для поездок на дачу и годится. Много лет ездила на работу электричкой, и мои коллеги тоже (кстати, билеты покупали в кассе). Сейчас же или на час раньше можно приехать или на час опоздать. Никого не интересует, удобно ли это расписание для тех, кто живет в пригороде, а работает в городе, и наоборот. Поэтому полупустые поезда гоняют в совершенно неудобное для работающих время.
А понесенные ж/д убытки можно было бы частично возместить из карманов кассиров, куда они кладут те деньги, которые собирают в вагонах с пассажиров. Сколько езжу – других вариантов не вижу. Почему они так делают и кто им позволяет – вопрос риторический. Ответить | С цитатой
У Момота сын депутат, работает под Бехом - то самая прибыльная инстанция на ЖД...Лиски называется.
Людям платат копейки сами ездят на личных джипах и лексусах...вопросы есть?
Мне кажется пора ввести 37-год на Приднепровской ЖД. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
А насчёт льготников хочу сказать следующее. Я сам из Симферополя и нередко наблюдал картину, когда бабуля едет из Бахчисарая в Евпаторию (около 100 км) купить пучёк петрушки (лично мне рассказывала), просто потому что нечего делать, просто потому что халява. На маршрутке такая поездка обошлась бы ей в оба конца гривен в 100. Ответить | С цитатой
вам что тоже перепадает с зализнычной кормушки?
Понятное дело что в электричках билеты никто не покупает, просто несколько гривен в руки контролера дают.
Но пригородные перевозки не могут быт ьприбыльными, они должны дотироваться из более прибыльных направлений деятельности.
В электричках ездят социально и финансово малозащищенные категории населения.
И опять же повторюсь.
Начальники зализныци строят многомилионные особняки и живут на широчайшую ногу. Так что не нужно плакаться про убытки. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1