Опытом преодоления кризиса и планами развития Надра Банка с нами поделилась уже экс-временный администратор, глава правления Надра Банка Валентина Жуковская.
– Что было для Вас в период работы временным администратором банка первостепенной задачей?
– Доказать дееспособность банка, убедить клиентов в том, что несмотря на кризис, учреждение продолжает свою жизнедеятельность, и ликвидность будет восстановлена. Менеджмент банка очень ответственно подошел к вопросу выплат: мы скрупулезно изучили финансовое состояние банка, произвели все необходимые расчеты, чтобы практически с момента введения временной администрации банк, несмотря на мораторий, смог осуществлять выплаты клиентам. За время работы временной администрации банк выплатил с текущих и депозитных счетов свыше 10 млрд грн.
– За счет каких факторов Вам удалось преломить ситуацию и вывести банк «в плюс»?
– Большую помощь в оценке и анализе, сложившейся ситуации, выборе эффективной стратегии по стабилизации деятельности банка, оказывал нам Национальный банк Украины. Но мы, в свою очередь, не сидели и чуда не ждали. С момента введения в банк временной администрации у нас было четкое понимание, что мы должны рассчитывать на собственные силы. Хочу отметить, что именно благодаря мощному потенциалу банка, его ресурсам, и не только материальным, но и человеческим — сильной команде, нам удалось преодолеть все трудности.
Пройдя через серьезные испытания, Надра Банк сохранил ряд весомых конкурентных преимуществ, таких как развитая региональная сеть, квалифицированный персонал, IT-база и многое другое. В целом все это стало не только базой для поддержания жизнедеятельности учреждения, но и импульсом для дальнейшего развития. В период работы временной администрации банк работал не только над нормализацией деятельности финучреждения, но и совершенствовал продуктовую линейку для всех категорий клиентов.
– То есть, в такой непростой период банк разрабатывал новые продукты?
– Конечно. Мы всегда рассматривали кризис как временное явление и понимали, что мало просто сохранить, надо стремиться к качественным позитивным изменениям. Банк активно работал над тем, чтобы стабилизировать свою финансовую деятельность. Одно из направлений – системная целенаправленная работа с клиентами по погашению просроченной задолженности перед банком. Второе ключевое направление — это полное обновление продуктовой линейки для всех категорий клиентов.
– Дайте оценку текущему финансовому состоянию банка.
– Банку удалось привлечь крупного акционера, который уже капитализировал финансовое учреждение: уставный капитал увеличился в 10 раз – до 3,9 миллиарда гривен. Ликвидность банка на сегодня полностью восстановлена. Судите сами: на текущий момент ликвидные активы выросли до 1,6 млрд грн; ежемесячные поступления юридических лиц возросли до 3,4 млрд грн. Банк полностью выполняет свои обязательства перед клиентами. На сегодня все нормативы банка находятся в полном соответствии с нормативами НБУ, а, например, норматив мгновенной ликвидности банка вдвое превышает установленное значение НБУ.
О том, что банк выбрал правильную стратегию развития, свидетельствуют и конкурентные позиции на рынке. На сегодняшний день, по классификации НБУ, Надра Банк относится к числу крупнейших финучреждений и входит в Топ-10 банков Украины. За первое полугодие текущего года средства клиентов увеличились на 11%, и с 8-й мы перешли на 6-ю позицию в банковском рейтинге страны, размер активов вырос на 14%, и с 9-го мы поднялись на 8-е место, по размеру кредитного портфеля физических лиц банк занимает 4-ю позицию. Региональная сеть Надра Банка занимает 6-ю позицию в стране.
– Какие планы развития Надра Банка?
– На сегодняшний день практически завершено формирование управленческой команды Надра Банка. Она будет состоять из тех людей, которые прошли эти два с половиной года с банком, обеспечили стабилизацию работы банка и предложили новые пути его развития.
Выходя на рынок, нам есть что предложить и существующим, и потенциальным клиентам. Мы разработали новые интересные предложения для всех – и физических, и юридических лиц. В том числе, в знак благодарности тем клиентам, которые все это время были с нами, мы разработали «Карту лояльного клиента», которая будет запущена с 1 сентября. Теперь, независимо от того, какая будет стоимость привлечения ресурсов на рынке, эксклюзивно для этих клиентов процентная ставка по депозиту будет всегда как минимум на 0,5% выше, предусмотрен и ряд других преимуществ, о которых сообщим позже.
О планах можно говорить много, но скажу о нашей главной задаче: уже в следующем году мы намерены вернуть банку лидерские позиции на рынке и войти в Топ-5 банков Украины. И я уверена, что банку, прошедшему через испытания последних лет, – это под силу. Не зря еще Аристотель говорил: «Силен не тот, кто не падал, а тот, кто падал и вставал!»
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А если серьезно- всякому терпенью приходит когда то конец.Хватит играться господа мародеры. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1