- Дорогу построили буквально за полгода, - вспоминает один из ветеранов Анатолий Каблуков. - Начали в январе, закончили 6 июля. Шел 1936 год, мне тогда было 10 лет. Инициаторами были комсомольцы паровозоремонтного завода, они хотели, чтобы молодежь моего тогдашнего возраста не болталась по улицам, а занималась полезным делом. Тогда эта железная дорога называлась «малая сталинская». Работать там для нас было гордостью. Я мечтал стать машинистом, для этого должен был пройти техобучение, выучить конструкцию паровоза, сдать слесарный минимум…
Ветеран вспоминает, что сначала для дороги на паровозоремонтном заводе сделали плохой паровоз, из старых запчастей. Когда на место приехал Лазарь Каганович, вместе с Григорием Петровским, работники без стеснения подошли к ним и попросили новый паровоз, и им его сделали.
Анатолий Агапеевич построил на детской железной дороге целую карьеру.
- Я начинал с осмотрщика вагонов, - вспоминает Анатолий Каблуков, - потом был проводником, старшим кондуктором, главным кондуктором, дежурным по депо и закончил машинистом паровоза. Потом в 41 году началась война, в 43 я был призван в армию и пошел воевать.
Сейчас на детской железной дороге учатся и работают 720 деток – от 10 до 16-18 лет. Они приходят на занятия после уроков, по выходным и на летних каникулах. Начинают работу с проводников, но каждый мечтает стать машинистом.
- Они изучают полный курс железнодорожника и осваивают взрослые профессии, - говорит начальник детской железной дороги Роман Куриленко. – В 36 году специалистов транспорта не хватало, поэтому и была основана эта дорога, как профориентационное заведение.
Учиться приходят в основном те, кто мечтает стать железнодорожниками, или чьи родители работают на железной дороге. Половина деток потом так и остается в профессии. Но никаких привилегий при поступлении в вуз эта учеба не дает.
- Этот вопрос поднимался несколько раз, - говорит Роман Куриленко. – Мы даем детям позитивные характеристики, но нет еще такого закона, чтобы юные железнодорожники поступали в выши вне конкурса.
Маленький Богдан в свои 11 лет уже год работает на бывшей «малой сталинской» дороге проводником.
- У меня вся семья на поезде работает, - говорит Богдан. – Начиналось все с бабушки, теперь и родители, и дядя с тетей железнодорожники. Я тоже, когда вырасту, буду работать по этой профессии: сначала проводником, потом директором, а потом начальником железной дороги!
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |