Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 18 ноября 2024
01:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Праздник больших денег

Праздник больших денег
Украинская элита в радостном шоке. С одной стороны, согласие УЕФА доверить Украине и Польше проведение европейского чемпионата по футболу сулит освоение миллиардных инвестиций. С другой — привычно сесть на финансовые потоки и ничего не делать чиновникам не удастся, ведь через пять лет необходимо предъявить результат — преображенную страну, готовую встретить полмиллиона футбольных фанатов, привыкших к европейскому сервису. На этой ораве украинский бизнес сможет напрямую заработать почти 20 млрд грн., которые предстоит разделить нашей сфере услуг. Доступ к еще большим суммам отечественные коммерсанты получат в процессе глобальной подготовки Украины к проведению чемпионата.

Небо в алмазах

2012 г. станет звездным не только для туристических фирм, владельцев отелей и производителей сувениров. Приличные деньги сможет освоить украинский пищепром, прежде всего предприятия, выпускающие главный футбольный напиток, — пиво. Колоссальный объем работы предстоит выполнить транспортникам. В Германии во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу объем пассажирских перевозок вырос в 10 раз. По самым пессимистичным подсчетам, в нашу страну приедет не менее 500 тыс. болельщиков, каждый из которых на протяжении почти месяца будет тратить в среднем по $400 в день.

Инвестиции в развитие днепропетровской инфраструктуры, согласно заявке, поданной Украиной в УЕФА, должны составить EUR670 млн.
Если учесть, что турнир такого уровня на постсоветском пространстве будет проводиться впервые, количество туристов может быть еще большим, в первую очередь за счет болельщиков из соседней России. Но прежде чем коммерсанты получат доступ к этим средствам, придется попотеть представителям других отраслей украинской экономики. По расчетам Кабмина, в рамках подготовки к чемпионату в стране будет дополнительно произведено товаров и услуг на 42 млрд грн. Очевидно, что большая часть этих денег пойдет в строительство и связанные с ним отрасли.

Должны соответствовать

Проведение турнира под эгидой УЕФА накладывает на принимающую сторону определенные обязательства. Прежде всего, в городах, где проводятся матчи, должны быть современные стадионы с минимальной вместимостью 50 тыс. (пятизвездные) или 30 тыс. (четырехзвездные) зрителей. К ним предъявляются особые требования в плане комфорта и безопасности, которые постоянно меняются. Кроме того, в этих городах обязательно наличие международных аэропортов, работающих круглосуточно и готовых обслуживать 80 дополнительных рейсов. Рядом с местом проведения матчей должны быть крупные пятизвездные отели (16), а Украине сейчас не хватает как минимум 12 таких объектов, не говоря уже о жилье более низких категорий. Вовсе не факт, что инвесторы будут охотно тратиться на высококлассные апартаменты для приезжих, потому что их вряд ли удастся заполнить после чемпионата.

Прибытие в страну большого количества иностранцев подразумевает, что нам необходимо привести к европейским стандартам еще и транспортную инфраструктуру. Успех этого мероприятия весьма сомнителен, учитывая, что до сих пор неясно, сколько денег нужно, где их взять и как потратить. Правда, на прошлой неделе министр транспорта и связи Николай Рудьковский озвучил необходимую сумму, но очень уж приблизительную — от $15 до 25 млрд. «Эти средства можно будет привлечь у инвесторов, если будет принято изменение к закону о строительстве дорог на концессионной основе», — заявил он, конкретизировав, что речь идет о Большой кольцевой дороге вокруг Киева, а также трассе, которая соединит восток и запад Украины — Львов–Луганск. Строительством трансукраинского автобана уже заинтересовались французские компании Bouyguest Travaux Publics и Vinci Construction, предлагающие соединить в единую стратегическую сеть дороги Киев–Одесса, Киев–Винница–Львов, Днепропетровск–Донецк–Луганск, Харьков–Днепропетровск–Одесса, Киев–Симферополь. Этот проект оценивается в $7,5 млрд. Также г-н Рудьковский сообщил о реконструкции дороги Львов–Броды и предполагаемом строительстве концессионного автобана Краковец–Броды. О реконструкции транспортной инфраструктуры говорят и власти городов, которые будут принимать чемпионат.

Гостей столицы — в палатки

Даже в наиболее развитом в сравнении с другими украинскими городами Киеве возникнет масса проблем с подготовкой к чемпионату. По предварительным оценкам Федерации футбола, в период матчей Киев посетят сотни тысяч болельщиков. Селить их негде. В городе необходимо построить около 70 гостиниц, не менее 10 из которых должны соответствовать пятизвездному уровню и располагаться не далее чем в 70 км от стадионов, что проблематично из-за отсутствия свободных участков в центре Киева. Подавая заявку в УЕФА, украинская сторона изначально заявила, что часть гостей разместится в палаточных городках (на Трухановом острове — 5 тыс. человек и в районе стадиона «Чайка» — 5 тыс.). Также селить фанатов предполагается на базах отдыха в пригороде.

Нет пока в столице и подходящего стадиона, хотя город, где будет проводиться финальный матч, должен располагать пятизвездной спортивной ареной. Киев гарантировал УЕФА, что доведет до нужного уровня НСК «Олимпийский», который будет вмещать 77 тыс. зрителей. Если же эта арена не устроит футбольных функционеров, украинская сторона готова построить новый стадион. Столичный мэр уже пообещал найти необходимые для возведения этого объекта EUR200 млн. По неофициальной информации, его разместят на месте ипподрома. Что касается стадиона «Динамо», то он не подходит из-за малой вместимости (20 тыс. зрителей). Кроме того, властям предстоит привести в порядок еще порядка двух десятков футбольных площадок. «По правилам, каждая команда, которая будет играть на чемпионате, должна иметь отдельную спортивную базу для тренировок. Сейчас в Киеве 31 стадион, думаю, если их реконструировать, проблема будет снята», — говорит и. о. начальника Главного управления физкультуры и спорта КГГА Владимир Садомов.

Аэропорт «Борисполь» в нынешнем его состоянии тоже не пригоден для приема гостей Евро-2012. Поэтому Министерство транспорта и связи заявило о намерениях реконструировать пассажирский терминал, увеличив его пропускную способность с 4,5 до 14 млн пассажиров в год.

Львов без стадиона

Во Львове пока вообще нет стадиона для проведения Евро-2012, но местный горсовет уже утвердил ТЭО на размещение спортивного комплекса на улице Стрыйской-Кольцевой и зарезервировал под него участок площадью 25 га. Согласно концепции, разработанной немецкой компанией «Хохтиф Контракшн АГ», стоимость проекта составит 40 млн евро. Дата начала строительства комплекса на 32 тыс. зрителей пока не определена, но немцы обещают возвести его за 18 месяцев.

Не соответствует требованиям УЕФА и местный аэропорт. Сейчас австрийская фирма «АэропортКонсалтингВена» разрабатывает концепцию его модернизации. Львовяне планируют за год построить временный пассажирский терминал ангарного типа, рассчитанный на пять–семь лет. Взлетную полосу придется продлить на 200–300 м, чтобы можно было принимать межконтинентальные рейсы. Источники финансирования этих проектов также не определены. Для подготовки к чемпионату, по словам мэра Львова Андрея Садового, будет создан специальный департамент, который займется составлением смет и поиском денег. Количество мест в гостиницах Львова, по словам начальника информационной службы мэрии Остапа Процика, предполагается увеличить с 6 до 35 тыс. «Предварительно город зарезервировал 25 земельных участков, предназначенных под строительство новых отелей», — сообщил он «ДС».

Донецк козыряет «Шахтером»

На общем фоне неплохо выглядит Донецк, поскольку спортивную инфраструктуру города активно финансируют как местные ФПГ, так и правительство. Со стадионом тут все отлично — строится новый пятизвездный спорткомплекс «Шахтер» на 50 тыс. зрителей. По информации президента ФК «Шахтер» Рината Ахметова, в объект уже вложено $75 млн, а до открытия игрового сезона 2008–2009 гг. предстоит освоить еще $175 млн. Также запланирована реконструкция подъездных путей к стадиону стоимостью 150 млн грн. Хорошо все складывается и с аэропортом. В начале этого года Донецк получил 140 млн грн. из государственной казны на модернизацию своих воздушных ворот. В соответствии с постановлением Кабмина за эти деньги планируется построить новый аэровокзал и ряд технических объектов. Еще 24 млн грн. будет выделено из местных бюджетов.

А вот с размещением туристов в городе могут возникнуть проблемы. В Донецке есть один пятизвездный отель «Донбасс Палас» на 129 номеров и пять четырехзвездных, чего явно недостаточно. Городские власти, правда, пообещали, что для гостей чемпионата будут реконструированы общежития. Очень сомнительно выглядит заявление, что в Донецке за пять лет будет построена подземка, поскольку для ее сдачи в эксплуатацию, по словам начальника Дирекции строительства донецкого метрополитена Виталия Шаталова, необходимо 2 млрд грн.

Днепропетровск почти готов

Инвестиции в развитие днепропетровской инфраструктуры, согласно заявке, поданной Украиной в УЕФА, должны составить EUR670 млн. Как и по другим городам, информация о происхождении этих денег весьма размыта. Возможно, в данную сумму входят средства, которые местные бизнесмены уже активно тратят на возведение нескольких гостиничных комплексов и стадиона. Спорткомплекс «Днепр» на 31 тыс. мест, принадлежащий ООО «ФК «Днепр» (относится к активам группы «Приват»), должен быть сдан в эксплуатацию к сентябрю нынешнего года.

Пятизвездный отель в городе только один — «Украина», четырехзвездных — пять, трехзвездных — шесть. Но, судя по активности днепропетровских застройщиков, проблем с поселением гостей чемпионата через пять лет быть не должно. Сейчас возводится несколько объектов общей вместимостью более 3 тыс. мест. По неофициальной информации, строительство каждой гостиницы обойдется инвесторам в $20–22 млн. Слабым звеном является аэропорт, так как ОАО «Днепроавиа» (100% акций принадлежит государству) находится в стадии санации. Теоретически его взлетно-посадочная полоса способна принять даже Ан-124, но на предприятии говорят, что для обслуживания Евро-2012 она нуждается в реконструкции так же, как и пассажирский терминал.

Сейчас кажется, что пять лет — это очень долго, но на самом деле, учитывая необходимость капитального строительства, у страны не так уж много времени, чтобы подготовиться к Евро-2012. Однако после анализа всего, что успели наговорить с прошлой среды функционеры разных уровней, создается впечатление, что никто еще толком не понял, какую колоссальную работу нужно провести. И украинским чиновникам, крайне увлеченным политикой и зачастую дающим обещания что-то сделать только для того, чтобы пропиариться, стоит безотлагательно перейти от слов к делу. Иначе всех нас может постичь большое разочарование.

Тема: Евро-2012
Gorod.dp.ua на Facebook.


elvis  (04.05.07 14:18): Проблему жилья решить очень просто-пусть каждый чиновник на время чем-та возьмет себе в дом/а дома у них мы знаем какие!/по 5-10 фанатов.Да и транспорт имеется. Ответить | С цитатой
Tornton  (25.04.07 20:22): Все фигня. Туалеты надо строить!!! Ответить | С цитатой
странникl  (25.04.07 10:10): Эти проблемы как раз-то и решимы будут при любой власти.Разве в этом горе? К этой дате ещё дожить нужно и в первую очередь думать о своих житейских проблемах. Сегодня и завтра, они всегда будут главными. Вот на них пусть посмотрят иностранцы.На нашу нищету, на наши дороги, которые расположены дальше центра, освещение и многое другое которое им будут стараться не показывать. А сейчас это событие как раз властям подходит, чтоб народ думал о том где будут жить иностранцы и как будет выглядеть всё то готовое для зрелищ. Сейчас бы нам ещё не помешал прилёт НЛО,чтоб полностью запудрить народу мозги. Ответить | С цитатой
Город ДП  (24.04.07 11:52): Стадион достроят, гостиниц еще наставят на каждом углу, аэропорт подмантулят. Но в Днепре ОЧЕНЬ большие проблемы с дорогами, потоками пассажирского транспорта, качеством услуг пассажирского транспорта, парковкой. Эти причины провоцируют аврийные ситуации. Толпы иностранцев принимать в нашем городе, не решив эти проблемы, НЕЛЬЗЯ! Ответить | С цитатой
iola  (24.04.07 11:15): Во время Евровидения в Киеве народ с удовольствием жил в палаточном городке. Думаю, с этим проблем не будет.
А вот с дорогами у нас действительно проблема. Единственный участок дороги, соответствующий европейскому уровню, находится на ул. Чернышевской в районе Строительной академии.
Да и аэропорт точно что "слабое звено". 80 дополнительных рейсов он явно не обслужит. Да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Так что, Отцы города, не подкачайте!
Ответить | С цитатой
skeptik  (23.04.07 17:01): Ostap Bender... Eto to4no ego lekcia! Ответить | С цитатой
ingwar  (23.04.07 14:29): Как гуляли - веселились, посчитали - прослезились...(с)
В палатках большинство европейских фанатов будут жить с удовольствием. Заявляю абсолютно ответственно, т.к. прекрасно знаю, например, немецкую фанатскую среду... Китч (в отличие от нас) - не их слабость...
Вопрос в другом. Смогут ли привести в более менее приличный вид хотя бы дороги? Ведь в том же Днепре нет на данный момент ни одной (!), соответствующей европейскому уровню.
И где на все это взять деньги?!
Ответить | С цитатой
wild  (23.04.07 12:52): Я не понял прикола с палаточными городками в Киеве, эт как ? Не слышал чтобы на прошлом чемпе кого-то селили в палатки )))
Да и европейцы врядле согласятся тратя в среднем 400$ в день жить в палатке...
Ответить | С цитатой
нищий  (23.04.07 12:09): А вот теперь пусть украинские миллионеры посоревнуются, кто кого переплюнет! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте