Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
20:03

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Закон об отмене техосмотра автомобилей принят в первом чтении

Закон об отмене техосмотра автомобилей принят в первом чтении
Сегодня, 31 мая, Верховная Рада приняла в первом чтении закон, который отменяет обязательный техосмотр для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Законопроект О внесении изменений в некоторые законодательные акты об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок предусматривает, что транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении и зарегистрированы в подразделениях ГАИ, подлежат обязательному техническому контролю.

При этом, согласно документу, обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации.

Также такому контролю не подлежат легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет.

Законопроект предполагает, что обязательный техконтроль транспортного средства предусматривает проверку его технического состояния, а именно состояние систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ. Кроме того, законопроект определяет периодичность прохождения такого технического контроля.

В частности, для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2 лет технический контроль будет проводится каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.

Вместе с тем, законопроект устанавливает административную ответственность за несвоевременное прохождение техконтроля автомобилями, которые подлежат обязательному прохождению этой процедуры - предусмотрены штрафы в размере 340-425 грн. Админответственность также предусматривается за выдачу документа о техническом состоянии автомобиля без проведения соответствующей проверки - штраф 1700-2040 грн.

Законопроект также устанавливает причины, по которым сотрудник ГАИ может остановить автомобиль для проверки: лишь для составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.

Изменения в законодательство также предусматривают отмену административной ответственности водителей за непередачу для проверки документов на право управления транспортными средствами: такие документы просто будет достаточно предъявить для проверки.

Законопроектом также предлагается отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.

Кроме того, предлагается отмена ответственности за управления водителями автомобиля без талона на прохождение техосмотра, поскольку талон отменяется. В случае принятия данного закона, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством: водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.

Законопроект был подан Президентом Виктором Януковичем в апреле этого года. В Украине зарегистрировано 9,5 млн транспортных средств, из них более 6 млн ежегодно проходят техосмотр.

Gorod.dp.ua на Facebook.


valeriy  (10.07.11 21:10): Это сделано чтоб останавливать без прычины, для проверки машины раз правыл не нарушаеш. Ответить | С цитатой
valeriy  (10.07.11 21:09): Это сделано чтоб останавливать без прычины, для проверки машины раз правыл не нарушаеш. Ответить | С цитатой
Олег  (24.06.11 22:14): Как всегда эта власть, для себя и своих комерсантов придумала новую схему "получалова".
Больше "кусающих" меньше возможность выхода на нчало цепочки, а если ,что то и обрубить можно, а концы как всегда в воду. Но все для народа !!!
Ответить | С цитатой
владимир  (01.06.11 13:54): Та все же ясно как белый день. Гаи не дает талончик ТО но страховка обязательна . а страховая компания обяжет пройти провеку на своей СТО иначе страховка недействительна будет. Вот тут-то и начнется самое интересное. Обчищалово будет на СТО такое, что хватит и ментам и страховым кампаниям и всем. Найдут кучу фиктивных неполадок и обяжут только у них ремонтироваться и покупать запчасти в тридорога. И взятку автомеханику не дашь так как он подписал акт осмотра и вслучае аварии расходы покроет именно он (подписавший) а на фи га оно ему надо?! Ответить | С цитатой
Чудо  (01.06.11 12:07): Короче, как всегда, ничего я не поняла из выше описянного. Как ездила, так и буду ездиять. Надеюсь, меня с моей малышки не высадят и на кой-какой Джип не пересадят. Ответить | С цитатой
den  (01.06.11 10:53): Украинским водителям скоро не нужно будет ходить за талонами ТО к инспекторам. Но придется раскошелиться у частников: эксперты прогнозируют, что талончики для водителя существенно подорожают.
Радоваться рано: разработчики законопроекта обещают многое изменить до второго чтения (вплоть до того, что техосмотр таки останется обязаловкой), а независимые эксперты прогнозируют, что вместо одной коррупционной схемы появятся другие, пишет источник.
«Мы решили пресечь этот вид коррупции в ГАИ, но позволить миллионам автомобилистов выводить на дорогу неисправные машины нельзя, – считает депутат Виктор Швец. – Но все легко решается, скажем, уже есть норма об обязательном страховании авто, так можно в сам полис внести графу о том, что страхование наступает только после прохождения ТО».
Поймите, даже когда этот закон будет принят, вопрос безопасности движения с нас никто не снимает. Есть и Закон «О дорожном движении» – его никто не отменял. И другие законы», — говорит Валерий Лозов ой, начальник
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Патриот  (01.06.11 08:33): интересна интренсна.. что-то слишком сладно стелят. а в чем подвох? Ответить | С цитатой
Ольга  (01.06.11 06:55): С какого числа действует этот закон? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Кто-то в бреду  (31.05.11 23:49): Я чего-то не понял ниже написавших про страховую при чем тут, в статье за нее ничегор не сказали еще а вы сопли выпускаете!
"Документом предусматривается, что обязательный технический контроль транспортных средств будет осуществляться субъектами, которые имеют в собственности или пользовании необходимое для этого оборудование, а не ГАИ" а где сказанно про страховую?
Ответить | С цитатой
jardnepr  (31.05.11 23:47): ..."Законопроектом также ПРЕДЛАГАЕТСЯ отмена требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством. "...
Почему только ПРЕДЛАГАЕТСЯ, а не принята?
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте