Украине необходимо 15-25 млрд долл. на строительство автодорог в рамках подготовки к Евро-2012, сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.
"На строительство дорог, для того, чтобы мы могли существенно улучшить их состояние и могли принять Евро-2012, нам нужно минимум 15 млрд, я думаю, что это может быть до 25 млрд долл.", сказал министр.
При этом он отметил, что эти средства можно будет привлечь у инвесторов, "если будет принят закон о строительстве дорог на концессионной основе" (изменение к закону - ред.). "Это будет около 2/3 вложений именно по этим программам (концессия - ред.)", сказал он.
В частности, среди таких дорог, которые могут быть построены на концессионной основе, он назвал Большую кольцевую дорогу вокруг Киева, а также трассу, которая соединит Восток и Запад Украины - Львов-Луганск.
Автобан Львов-Луганск будет стоить около 7,5 млрд долл.
Как отметил министр, самая большая нагрузка при проведении чемпионата будет на пограничной территории, поскольку большая часть гостей будет ехать на своих автомобилях. Поэтому, по мнению министра, инфраструктура дорог западной Украины должна реконструироваться в первую очередь.
"Поэтому сегодня проводится реконструкция дороги Львов-Броды, запроектирован концессионный автобан Краковец-Броды", сказал Рудьковский.
По словам министра, Окружная дорога вокруг Киева, а также автобан Львов-Луганск должны быть построены до 2012 года. В частности, автобан Львов-Луганск будет стоить около 7,5 млрд долл.
В тоже время до 2010 года будет улучшена дорожная инфраструктура вокруг городов, где будут проходить соревнования, сообщил министр.
Министр считает, что решение о проведении Евро-2012 в Украине позволит внедрить скоростное движение поездов за 3-4 года.
"Думаю, что сегодняшнее решение (о проведении Евро-2012 в Украине - ред.) будет хорошим толчком, чтобы мы за 3-4 года реализовали проект скоростного движения, чтобы связали города не только автобанами и аэропортами, но и скоростными железнодорожными перевозками", сказал он.
Министр напомнил, что данный проект реализуется с французско-итальянской фирмой Alstom.
В феврале т.г. в интервью изданию Бизнес Рудьковский сообщил, что Государственная программа внедрения скоростного железнодорожного движения в Украине может быть утверждена в ближайшие два месяца.
По его словам, первый этап программы предусматривает организацию сообщения со средней скоростью около 200 км/ч между Киевом, Полтавой, Харьковом, Днепропетровском и Донецком. Для этого будут использоваться существующие железнодорожные пути и модернизированная инфраструктура Укрзализныци.
На втором этапе будут проложены ветки Днепропетровск - Симферополь, Киев - Одесса, Киев - Львов.
15 000 000 000 \ 45 000 000 = 333,3
Имхо КОПЕЙКИ по сравнению с отдачей, которую даст нормальная система дорог. Ответить | С цитатой
Заказчик(З) проводит тендер на строительство жилого комплекса, участвуют три подрядчика - американец(А), турок(Т) и украинец(У).
(Т) - 1 миллион баксов, строим два года;
(А) - 2 миллиона баксов, но строим всего год;
(У) - 3 миллиона баксов и строим 2 года.
Ну (З) говорит (У):
- С турками и американцами понятно, но почему у вас так дорого?
- Ну как же: лимон тебе, лимон мне и лимон туркам. Ответить | С цитатой
Дорога стоит дорого, тем более 1,5 тысячи км.
Я не в том плане, что не своруют, а что в принципе 15 млрд - не много не такую трассу (если нормально делать, конечно) Ответить | С цитатой
На 10 миллиардеров в стране станет больше Ответить | С цитатой
Тоннель под Ла-Маншем - Евротоннель - построили за 18 млрд.$.
Это со всей инфраструктурой, скоростными поездами, вокзалами, несколькими параллельными шахтами, дорожными развязками етс.
Это какой-то капец! С одним из бедствий страны - дорогами, будет бороться другое воры и казнокрады. Ответить | С цитатой