«Часто родители начинают экспериментировать с воспитанием, пытаясь «вырастить» гения, и забывают дать себе ответ на вопрос: а нужно ли это детям? Дело в том, что «взращивать гениев» как раз не нужно, ведь, как известно, гением нужно родиться. Но воспитать и развить таланты в ребенке вполне по силу родителям и педагогам. Для этого нужно найти индивидуальный подход к ребенку, дать ему возможность попробовать себя в максимальном количестве видов деятельности», - сообщил на пресс-конференции в ИА «Время» Александр Исаев, практикующий психолог и психотерапевт.
Среди учебных заведений Днепропетровска лидером, подготовившим наибольшее количество талантливых детей - победителей олимпиад различного уровня, стал Лицей информационных технологий при Днепропетровском национальном университете имени Олеся Гончара. 108 его учеников стали победителями городского этапа олимпиад, 66 — областного, 20 — Всеукраинского уровня. По словам директора Лицея Сергея Григорьева, подобных успехов удалось достичь благодаря сотрудничеству педагогов с родителями, а также особому подходу к воспитанию детей.
«Самое важное – это дать возможность ребенку раскрыться, не только не помешать, но и создать для его самореализации все условия. Нужно дать ученику свободу действий и выбора, но одновременно с тем мягко «фокусировать», направлять его усилия в правильное русло. Обычно в школе за подготовку ученика к олимпиаде отвечает один преподаватель, у нас же одного ребенка готовит сразу несколько учителей. Между ребенком и преподатавателем, как и между родителем и педагогом, должна существовать обратная связь. Наладить контакт, создать атмосферу творчества, помочь ребенку в процессе социальной адаптации – в этом и заключается талант преподавателя», - заметил Григорьев.
По мнению Олега Полякова, директора «Областного лицея-интерната физико-математического профиля», для педагога-профессионала является аксиомой, что каждый ребенок талантлив, и самое главное – это найти ту сферу, в которой способности ребенка смогут раскрыться в полной мере.
«Природа много гениев не дает, а вот талантливый человек – это, в первую очередь, «пахарь». Мы приучаем наших учеников к постоянному труду и самодисциплине. Кроме того, хотя мы являемся узкоспециализированным заведением, мы уделяем большое внимание тому, чтобы ребенок развивался всесторонне. Задача педагога – увидеть, как знания пригодятся ребенку в будущем. Поэтому мы поддерживаем постоянный контакт с нашими выпускниками, следим за их профессиональными успехами, привлекаем к работе по подготовке учеников к олимпиадам», - рассказал Поляков.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |