«Евро пройдет – город останется нам», - писала «Вечерка», когда шансы нашего города на проведение еврочемпионата были как никогда высоки.
Да, футбольный праздник был бы скоротечен, но к его проведению городская инфраструктура (дороги, транспорт, отели) получила бы такое развитие, на которое в обычных условиях потребуются десятилетия. И с каждым месяцем в плане этого развития мы отстаем все больше от Харькова, Донецка, Киева и Львова, вытянувших счастливый билет.
Съезд с Кайдакского моста и Южная объездная дорога тоже числились среди первоочередных объектов «под Евро». Их сдача планировалась весной 2012 года, и важность этих транспортных развязок невозможно недооценить. Годами, десятилетиями говорится и пишется о том, что Днепропетровск в буквальном смысле задыхается без объездной дороги. Наш город – едва не последний в Европе «миллионник», где транзитный транспорт не минует мегаполис стороной. Ежедневно тысячи и тысячи автомобилей (в том числе – и тяжеловесных фур) бороздят городские улицы и проспекты и способствуют тому, что наши дороги за год-другой превращаются в ямы и ухабы (вопрос качества асфальта и порой авральных ремонтов оставим за скобками этой статьи). Этой постоянной нагрузки не выдерживает не только асфальт – трещат подземные коммуникации, старые дома. А сколько гадости от автомобильных выхлопов прокачивают наши легкие, провоцируя онкологические заболевания у нашего поколения и отнюдь не способствуя укреплению генетического фона наших потомков!
Думается, несогласных с необходимостью строительства объездной дороги в городе не осталось (те немногие жители окрестностей Кайдакского моста, кто активно выступал против сноса своих домишек, уже получили новое жилье). Готова к этим масштабным работам и промышленность города. Так, по нашей информации, на заводе металлоконструкций имени Бабушкина уже создан запас металлических ферм для съезда с моста. На-гора готовы выдать свою продукцию и цементники, и асфальтовики. Вопрос в одном: деньги, финансирование этих работ. По оценкам специалистов, 18-километровый «Южный объезд», который должен соединить Запорожское шоссе с Криворожской трассой, обойдется в 800 миллионов гривен. Только первый этап строительства съезда с Кайдакского моста оценивается в 100 миллионов. И уже понятно, что городской бюджет такие средства выделить просто не в состоянии.
Поэтому с особой надеждой горожанами было воспринято внимание Президента Украины Виктора Януковича к этим вопросам в ходе последнего приезда на Днепропетровщину. Глава государства поручил премьер-министру страны Н. Азарову включить в нынешнем году в список финансируемых государством объектов днепропетровскую объездную дорогу и съезд с Кайдакского моста, а «Укравтодору» разработать концепцию данного строительства, согласно которой заказчик в лице государства должен быть отделен от подрядчиков, в роли которых могут выступать как государственные, так и частные предприятия. При этом гарант Конституции пригрозил, что если эти поручения не будут выполнены, то «должностные лица останутся без должностей». Губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул тут же отрапортовал, что при своевременном финансировании первая очередь «Южного объезда» может быть построена уже в нынешнем году.
И все бы прекрасно в этой идиллической картине. Но мне почему-то вспомнилась ситуация с погашением 20-миллионного долга метростроевцам. Там тоже Президент давал жесткое поручение, Кабмин брал под козырек. А потом доведенные до отчаяния метростроевцы три месяца искали невесть куда подевавшиеся 20 миллионов. Здесь речь идет о суммах гораздо серьезней. Дойдут ли они до Днепропетровска в реальности?..
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
=-- Наглая ложь!!!
Это ктож, за здорово живешь, будет делать такой запас? Бу-гагггаа!!!
ЗЫ::: Константин Шруб - ты сначала проверь, потом пиши, пЕйсатель... Ответить | С цитатой
К сожалению, в последнее время, наблюдаю твою деградацию прогрессирующими методами. Конечно, денежку надо отрабатывать, но, так откровенно, лизать задницу человеку, который не успел подняться с кресла- это надо уметь ))) Ответить | С цитатой
КОМУ ПОНЯТНО? ЧТО ПОНЯТНО? Вы один год из горбюджета деньги в госбюджет не отдайте и за два года метро достроим, а ещё за два два объезда смело и без всяких вопросов. Посмотрите сколько налогов с нашего региона в Киев уходит!!! А потом будете гундеть, что нам это не под силу! Если бабло на всякий там Львов и ЗХарьков передавать Киеву, то всё у нас будет окей. Ответить | С цитатой
Неслабо так. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3