Киевляне, которые гастролируют в нашем городе впервые, представили вниманию днепропетровских зрителей два абсолютно разных по жанру спектакля: 16 марта это была классика - «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, а в четверг, 17-го – современная комедия «№13» популярного английского драматурга Рэя Куни.
В оригинале пьеса Куни называется «Беспорядок» (“Out of order”) и это как раз тот случай, когда название полностью соответствует содержанию. А «№13» спектакль стал с легкой руки переводчика Михаила Мишина, т.к. по сюжету все действие происходит в тринадцатом «люксе» лондонской гостиницы. Что интересно, в реальном английском отеле такого номера быть не может: суеверные англичане при порядковой нумерации пропускают «несчастливое» число. Кстати, не бывает такого номера в Великобритании и на самолетных и театральных креслах. Поэтому, делая местом действия 13-й номер, Рэй Куни, по мнению критиков, открыто намекает зрителям на абсурдность всего происходящего.
Судите сами: на сцене, изображающей апартаменты в пятизвездочном лондонском отеле, действует традиционный для комедии набор персонажей: парламентский политик, его жена, его помощник, его любовница, муж любовницы, частный детектив, нанятый ревнивым мужем для слежки, и не в меру развязный персонал отеля. В номере есть две двери: собственно, входная и дверь в спальню, а также шкаф и большое окно на балкон. Завязка состоит в том, что на спину сунувшемуся в окно детективу падает тяжелая оконная рама, лишая его признаков жизни. А дальше ничего и пересказывать не надо: достаточно вообразить себе все возможные комбинации персонажей и входов-выходов из комнаты, чтобы понять богатство и комизм предложенных обстоятельств. В итоге задолго до конца спектакля зрителям приходится признать: Рэй Куни написал образцовую комедию положений, причем по плотности этих комических положений на единицу времени пьеса может смело претендовать на Книгу рекордов Гиннесса. На сцене не реже, чем раз в две минуты одна нелепая ситуация сменяется другой, еще более непредсказуемой. Двум главным героям, политику и его секретарю, приходится вертеться, как белкам в колесе, чтобы скрыть от посторонних взглядов труп и разобраться с любвеобильными женщинами, ревнивым мужем секретарши и вездесущим портье.
Остается добавить, что днепропетровская публика по достоинству оценила комедийный талант столичных актеров – по ходу спектакля зрители не жалели аплодисментов, смеха и восторженных возгласов в особо удачных сценах, а порой даже утирали слезы от хохота. Ну а те, кто по каким-то причинам не смог увидеть «№13» в исполнении киевских гастролеров, могут исправить ситуацию, посетив Днепропетровский молодежный театр «Камерная сцена», где также с успехом идет эта комедия.
Кстати, билеты на киевские спектакли стоили совсем недорого: от 20 до 50 гривен (для справки: на «родные» днепропетровские постановки цена билетов доходит до 80 грн.). Что интересно, в это же самое время горьковцы гастролируют в Киеве, предлагая вниманию столичных жителей спектакли «Фигурант», «В сумерках», «Свадебный марш» и «Фея чудес». Так что, можно сказать, обмен театрами удался!
Автор: Ирина Кадченко, Ксения Пивоварова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |